b3b05917606a9e0a8f9c1bda696d1902.ppt
- Количество слайдов: 8
Архитектор Бартоломео Растрелли и его творения презентация ученика 9 класса школы «Интеллектуал» Жанайдарова Даулета
Бартоломео Франческо Растрелли, знаменитый русский архитектор итальянского происхождения, родился в Париже в 1700 году. Наиболее яркий представитель русского барокко. Сын известного русского скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675— 1744), также итальянского происхождения. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из нарышкинского стиля, такими как колокольни, крыши, цветовое решение. В 1716 году Растрелли приехал со своим отцом в Санкт-Петербург, где его отец был приглашён Петром I на работу по строительству императорского дворца. С 1725 по 1730 года проходил обучение, скорее всего в Италии. Первой самостоятельной работой молодого зодчего был дом молдавского господаря А. Кантемира в Петербурге (1721– 1727). В 1730 году был назначен придворным архитектором императрицы Анны Иоанновны. Высший расцвет творчества мастера наступает в середине века в 1745– 1757. С приходом к власти Екатерины II мода на барокко ушла и перестав получать заказы, мастер вышел в 1763 в отставку с поста обер-архитектора и уехал в Швейцарию. Умер Растрелли в Петербурге в 1771 году. Биография архитектора
Произведения, созданные Растрелли Наибольший расцвет творчества Бартоломео Растрелли – время правления Елизаветы Петровны (1741 - 1761). Первый заказ от императрицы - деревянный летний дворец в Санкт. Петербурге (1741 — 44, не сохранился). Затем последовали дворец Воронцова (1749 — 52), дворец Строганова (1752 — 54). С 1747 по 1752 года архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 был создан эскиз Андреевского собора в Киеве, в 1752 — 57 — перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе. Две его наиболее известные работы — это ансамбль Смольного монастыря (1748 — 64) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754 — 62).
Большой дворец в Петергофе Ансамбль двор памятник архи цов и парков Петергофа паркового иск тектуры и садовоу Петергофа был сства. Строительство Первое открыт о инициировано Петром I. смерти Петра сие – 1723 год. После лишь в царствотроительство замирает и начинается зан вание Елизаветы Петровны Растрелли отст ово. Она поручает дворец взамен роить новый главный старого петров ского. Работы начались в 174 7 году, а уже в 1756 здесь сос празднества. Р тоялись пышные помещений, блоскошь и размеры архитектора и естящее мастерство мастеров прои сотен первоклассных впечатление. зводили ошеломляющее Роскошн ая зол вела в не мене оченая парадная лестница зал, а за ним в е пышный Танцевальный украшенный зоновый Аван-зал, также живописными лоченой резьбой и п гости оказывал лафонами. Миновав его, анфилады пок ись на оси парадной о длина его беск ев дворца. Казалось, глубине персп онечна. Тем более что в через которое ективы находилось окно, в пространство п згляд проникал в арка.
Екатерининский дворец в Царском Селе у, инается в 171 о год строительства начявляется загородная История ьбы по когда на месте усад Вокруг нее возникают ия. царская резиденц. В 1719 -1720 гг. на русские деревни. его города появляется территории будущ х служителей, и проводятся слобода дворцовы орядочению ее планировки мероприятия по уп 1 по 1843 гг. здесь и застройки. С 181 льский императорский находился Царскосе лицей. 1756 год нца 1748 года и по льской резиденции С ко осе строительство царск итектор двора Ф. - Б. х возглавлял обер-ар 752 года императрица Растрелли. 10 мая 1 подписала указ о Елизавета Петровна ойке старого здания, а 30 капитальной перестр. Б. Растрелли показывал июля 1756 года Ф. завете Петровне и свое творение Ели ам. Своими размерами, иностранным посл венной динамикой и мощной пространстора дворец, возведенный в живописностью дек кко, производил сильное о стиле русского бар кая лазоревая лента дворца впечатление. Широ лоннами и золоченым с белоснежными ко ела празднично. Над орнаментом выгляд возвышались пять северным корпусом рцовой церкви, над золоченых глав Дволось парадное крыльцо, — и южным, где находол с многоконечной звездой позолоченный куп а шпиле.
Смольный монастырь Сооружение Воскресенского Новодевичьего монастыря, начато по проекту Ф. Б. Растрелли в 1748 г. (закончен в 1764 г. ). В центре монастырского ансамбля возвышается пятиглавый собор. Окончательную достройку и внутреннюю отделку собора осуществлял В. П. Стасов в 1832 -1835 гг. Двухъярусный основной объем храма увенчивают пять глав, тесно примыкающих друг к другу. Пластика наружных стен отличается исключительным богатством и живописностью. Выступы углов украшены пучками колонн в первом ярусе и пилястр во втором. Окна обрамлены наличниками с перехватами причудливого рисунка. Интерьер собора, исполненный уже в эпоху классицизма, резко контрастирует своей строгостью и простотой с праздничным и нарядным наружным обликом. Невысокая глухая каменная ограда (возведена в 1750 -1760 х гг. ), окружавшая прежде весь ансамбль сохранилась далеко не полностью (часть северной и западная стена были разобраны). Колокольня, запланированная Растрелли с западной стороны ансамбля, не была осуществлена
Зимний дворец в Санкт-Петербурге — памятник архитектуры русского барокко. Построен в 1754 — 1762 Б. Ф. Растрелли. Был резиденцией российских императоров. Здание решено в виде мощного каре с внутренним двором; фасады обращены к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадное звучание здания подчёркивает пышная отделка фасадов и помещений. Грандиозный пожар в 1837 г. уничтожил внутреннюю отделку, лишь отчасти восстановленную в 1838 -1839 гг. В. П. Стасовым и А. П. Брюлловым. Более всего отпечаток стиля Растрелли сохранила Большая церковь с нарядным золоченым декором и Главная (Иорданская) лестница, мраморные марши которой, раздваиваясь, ведут на второй этаж к анфиладе парадных залов. В 1922 всё здание передано Государственному Эрмитажу.
Спасибо за внимание!
b3b05917606a9e0a8f9c1bda696d1902.ppt