![Скачать презентацию АРНОЛЬД ДЖОЗЕФ ТОЙНБИ и его цивилизационный подход Скачать презентацию АРНОЛЬД ДЖОЗЕФ ТОЙНБИ и его цивилизационный подход](https://present5.com/wp-content/plugins/kama-clic-counter/icons/ppt.jpg)
Arnold_Toynbi_i_ego_tsivilizatsionnyy_podkhod.pptx
- Количество слайдов: 9
АРНОЛЬД ДЖОЗЕФ ТОЙНБИ и его цивилизационный подход
Понятия цивилизации: 1. Общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства). 2. Историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли). 3. Стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы дифференцированности общественного сознания). 4. Локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов.
Изобретение письменности считается началом эпохи цивилизации, так как она позволяла человеку зафиксировать события. Таким образом, люди могли изучать опыт предков. Это произошло около 5— 6 тысяч лет назад. Самые ранние известные нам из истории цивилизации — это египетская и вавилонская. Египтяне изобрели письменность 4500 лет назад. У них была продуманная система управления; они использовали при постройке пирамид математические расчеты; у них был календарь; появились искусные архитекторы; применялись различные механизмы. Около 4500 лет назад сложилась шумерская цивилизация, существовавшая на берегах рек Тигр и Евфрат. письменность шумеров письменность древних египтян
Арнольд Джозеф Тойнби (Arnold Joseph Toynbee; 14 апреля 1889 — 22 октября 1975) — британский историк, философ истории, культуролог и социолог. Удостоен Ордена Кавалеров Почёта. Автор двенадцати томного труда по сравнительной истории цивилизаций «Постижение истории» , в котором разработал и изложил собственную теорию цивилизации.
Цивилизации Основные оставляют яркий след в истории человечества, косвенно влияют (особенно религиозно) на другие цивилизации. К ним относятся (относились): • шумерская • вавилонская • минойская • эллинская (греческая) • китайская • индусская • исламская • христианская • некоторые другие цивилизации. Локальные как правило, замыкаются в национальных рамках. Локальных (национальных) цивилизаций, заслуживающих внимания, по Тойнби, в истории человечества насчитывалось около 30 (американская, германская, русская и т. д. ).
Тойнби указывает также на пять остановившихся в своем развитии цивилизаций и четыре «мертворожденных» . Остановившиеся в развитии цивилизации: • эскимосская • момадическая • оттоманская • спартанская • полинезийская «Мертворожденные» цивилизации: • дальнезападная христианская (ирландская) • дальневосточная Христианская (несторианская в Средней Азии) • скандинавская • сирийская
Согласно Тойнби, • Цивилизация – это устойчивая общность людей, объединённых духовными традициями, сходным образом жизни, географическими и историческими рамками. • История – это нелинейный процесс зарождения, жизни и гибели не связанных друг с другом цивилизаций в различных уголках Земли. Локальная цивилизация – основная единица исторического процесса. Стадии развития цивилизации: 1) рождение 2) рост 3) надлом 4) разложение 5) гибель Для рождения необходимо наличие творческого меньшинства, отвечающего на вызов Творца, и благоприятных условий для последующего развития.
Цивилизации представляют собой некоторые умопостигаемые единицы истории, целостные системы, в которых элементы соответствуют другу и влияют друг на друга. Механизм рождения цивилизации происходит по схеме "вызов — ответ". По своей внутренней структуре цивилизация состоит из: • творческого меньшинства • инертного большинства Рост цивилизации: 1) Переход от более грубой к более тонкой религии и культуре. 2) Общество растущей цивилизации состоит из творческого меньшинства, за которым следует большинство. 3) Процесс роста представляет собой рост целостности и индивидуального разнообразия цивилизации. Упадок цивилизации состоит из надлома, разложения и гибели.
Упадок цивилизации: 1) Надлом 2) Разложение 3) Гибель Надлом может быть вызван тем, что реформы не закреплены в повседневности – не создается защитный пояс традиций, накапливается груз неустойчивого положения. Надлом также вызывается потерей инициативы - энергия общества уходит на поддержание ранее достигнутого положения, а для движения вперед нет ни стимула, ни внутренних ресурсов. Цели утрачиваются, движение замирает. Лидеры вырождаются в правящее меньшинство, успокаиваются и предаются заботам о собственном благополучии. Наступает психологическая катастрофа «опьянения успехом» . Правящая элита оказывается неспособной к творческим решениям, но продолжает удерживать в своих руках власть, впадает в пресыщение и необузданность. Происходит разложение общества. Оно может быть: • Вертикальным (распад в общественных структурах на новые слои, сословия, классы) • Горизонтальное (распад общества на ряд локальных государств). Главная проблема распада связана с человеческой душой и проявляется в поведении, чувствах, жизни в целом. И остановить разложение цивилизации нельзя.
Arnold_Toynbi_i_ego_tsivilizatsionnyy_podkhod.pptx