9Ранний Ислам.ppt
- Количество слайдов: 37
Аравия между Византией и Персией
VII век. Хронология • • • • • 615 — Взятие Иерусалима персами 617 — Завоевание Египта персами 622 — Ираклий предпринимает наступление на персов 626 — Авары и персы атакуют Константинополь 627 — Битва при Ниневии 629 — Мир с персами 635 – Взятие арабами Дамаска 637 — Взятие арабами Иерусалима 642 — Взятие арабами Александрии 655 — Разгром византийского флота в водах Ликии 668 — Арабы в Халкидоне 673— 678 — Осада Константинополя арабами 692 — Разгром Юстиниана II арабами при Севастополе 697— 698 — Захват арабами Карфагена и потеря Африки 708 — Поражение Юстиниана II в походе против болгар 712— 717 — Успехи арабов в Малой Азии 717— 718 — Осада Константинополя арабами
Вид на храмовую гору. Иерусалим
8 -2 a (UMAYYAD) EARLY ISLAMIC
8 -3 (UMAYYAD) EARLY ISLAMIC
8 -2 (UMAYYAD) EARLY ISLAMIC
Мозаика приемного зала. Дворец в Хишаме. 743– 744 гг. Иерихон
Коран не содержит запретов на изображение живых существ. Осуждение подобных изображений можно найти в Сунне – священном предании, состоящем из рассказов (хадисов) о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, о его изречениях и т. п. : Абдалла ибн Масуд сообщил, что Пророк сказал: «Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений» . (Аль Бухари, см. «Фатх аль Бари 10/382. ) » , Абу Хурайра сообщил, что Пророк сказал: «Аллах, слава Ему и величие, говорит: «Кто поступает более неверно, чем тот, кто пробует создать нечто, подобное Моему творению? Пусть он создаст зерно пшеницы или ядро зерна» . (Аль Бухари, см. «Фатх аль Бари 10/385. ) » , Али ибн Абу Талиб сказал: «Разве я не буду посылать вас с той же самой миссией, с какой Посланник Аллаха посылал меня? Не оставляйте ни одной возведенной могилы, не сровняв ее, и не оставляйте ни одного изображения ни в одном доме, не стерев его» . (Муслим ан Насаи; здесь – версия, изложенная ан Насаи. ) Ибн Аббас сообщил, что Пророк сказал: «Каждый создатель изображения будет в Огне, и для каждого изображения, что он сделал, будет создана душа, для него, который будет наказан в Огне» . Ибн Аббас сказал: «Если Вы должны делать это, создавайте изображения деревьев и других неодушевленных предметов» . (Муслим, 3/1871. )
Однако не все мусульмане признают святость Сунны, например, шииты. Так в Персии, например, этот запрет никогда не соблюдался: изображения людей и животных постоянно присутствуют в книжной миниатюре, настенной живописи, ковроткачестве. Да и в других частях исламского мира, особенно на периферии мусульманской цивилизации (в Кордовском халифате, империи Великих Моголов, в Османской Турции, в Средней Азии) данный запрет соблюдался далеко не всегда. Строгий запрет действовал лишь в отношении скульптуры (очевидно, из-за боязни идолопоклонства) и изображений Аллаха.
Фрагменты ткани с изображением слонов и верблюдов. Шелк, до 961 г. Хорасан (Центральная Азия)
Мухаммед и Кааба. Жизнь Пророка. Стамбул, 1595 г. , л. 151 об. Рождество Пророка. Жизнь Пророка. Стамбул, 1595 г. , л. 223 об.
Мухаммед закладывает Черный камень в Каабу. Табриз, Персия, около 1315 г.
Вид с высоты птичьего полета на Великую мечеть аль-Мутаваккиля в Самарре (849 -852 гг. ), вдали расположен более поздний средневековый город, заметно, что он целиком всего чуть больше Великой мечети, это была самая большая мечеть в Халифате. Ирак.
Лист из Корана. IX в. , куфическое письмо
Лист рукописи на арабском. Ирак, 1199 г.
Глазированное блюдо с окантовкой в виде надписи куфическим письмом. D. 37 см. IX-X вв. Самарканд.