презентация.pptx
- Количество слайдов: 9
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА И ЕЁ ПРИНЦИПЫ: МНОГООБРАЗИЕ, ЦЕЛОСТНОСТИ, СУБСТАНЦИОНАЛЬНОСТИ, СВОБОДЫ выполнила студентка 4 курса ИМОи. СПН Ефремова АННА
В САМОМ ШИРОКОМ СМЫСЛЕ АНТРОПОЛОГИЯ (ОТ ГРЕЧ. АНТРОПОС – ЧЕЛОВЕК) – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА ФИЗИЧЕСКАЯ Изучает физическое строение человеческого тела и антропогенез (т. е. проблему происхождения человека) КУЛЬТУРНАЯ представляет собой комплекс самостоятельных дисциплин (археология, лингвистика, фольклористика, этнография и, наконец, собственно культурная или социальная антропология), рассматривающих в целостности культуру того или иного народа.
• Политическая антропология – изучение институтов управления и соответствующей практики у этнических сообществ, в особенности в примитивных обществах и в обществах с племенным строем. Политическая антропология выясняет связь политического поведения с более широкой групповой культурой и исследует то, какими путями происходит развитие политических институтов и практики.
В задачи политической антропологии входит изучение властных процессов и систем, пронизывающих наши структуры, и способов, в которых проявляются корни и формы политического действия в наших обществах. (АБЕЛЕ 1998: 30).
• Политическая антропология – это дисциплина, которая граничит не только с историей, но и социологией, и политической наукой. Важно выявить соотношение между ними.
• а) Принцип многообразия — отказ от любого одномерного подхода к политической деятельности и к проблеме «человек — политическая система» , сводящего человеческий фактор к роли винтика политической «мегамашины» . • б) Принцип целостности — признание человека самодостаточным существом, живущим в соответствии с собственным предназначением (природным, социальным), самоутверждающимся путем воспроизводства своей сущности в пространстве и времени. • в) Принцип универсализма — преодоление любых сектантских представлений о торжестве «избранного народа» (народов, цивилизаций) или класса, породивших в ХХ веке геноцид и рецидивы варварства и даже феномен самоистребления народа в результате социалистических экспериментов.
• г) Принцип субстанциональности — признание неотъемлемых прав человека, соотнесение с ними любых политических реалий, процессов и действий, решение проблемы соотношения социологического и антропологического в пользу последнего, соотнесение с ним политического сознания и политических теорий. • д) Принцип свободы — рассмотрение индивида как носителя качеств, не предопределенных, не запрограммированных строго социальной системой. Признание постоянной возможности проявления «альтернативного сознания» на всех уровнях — воображения, воли и политического действия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
презентация.pptx