Античный стиль.pptx
- Количество слайдов: 25
Античный стиль
• Культура Древней Греции и Древнего Рима описывается термином «античность» , который появился в эпоху Возрождения (Ренессанса) на территории Италии и отражал интерес к «древности» , «антикам» , т. е. интерес к изучению собственного исторического наследия. Именно это непревзойденное совершенство и органичность сделали памятники античности образцом для подражания, называемым классикой (лат. сlassicus — первоклассный, образцовый). Идеализация, симметрия и статичность становятся формулой совершенного изображения.
Коло нна (, лат. columna) в архитектуре — столб, часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный или металлический. В классической архитектуре поддерживает антаблемент (или арки). Антаблеме нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент — верхняя, несомая часть архитектурного ордера.
храм Гефеста. 5 в до н. э.
Ордерная система Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое, и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назвали латинским словом «ордо» . Отсюда и названия ордерная система, архитектурный ордер.
Антаблемент дорического ордера делится на архитрав, карниз и фриз, которые по горизонтали делится на триглифы и метопы.
Храм Седжеста, Сицилия
Храм Геры в Пестуме
Храм Посейдона в Пестуме
Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители двумя крупными завитками – волютами. Первоначально волюты были расположены в одной плоскости, позднее их строили в четырех плоскостях.
Храм Артемиды в Эфесе
Греческая орнаменталистика – это батальная и винодельческая символика, флористическая вязь с элементами фауны, геометрические вкрапления. Как напольная мозаика, так и мотивы текстильных драпировок должны оставаться в этом ключе.
• Симметрия античности своеобразна – силуэты и предметы повторяются, чередуясь в продуманном порядке, в т. ч. колонны и декоративные ниши, внутрь которых можно поместить скульптуры, зеркала либо вазы. • Источником рассеянного света, натурального для античного помещения, могут стать световой карниз либо встроенные светильники на скрытой подвеске, а декоративные светильники имитировать факелы и свечи.
Пол: • Приемлемо использовать мелкую керамическую плитку, можно использовать мозаику из ракушек или гальки. • Также в греческом дизайне возможно создание композиций из керамической плитки и керамогранита, при этом не отходя от общей цветовой гаммы • Ковры используются с длинным ворсом наподобие шкур животных.
Стены: • Стены, выдержанные в светло-серых тонах, оживляются яркими гобеленами и красочными картинами в белых рамах. • В греческом стиле интерьера пастельные тона, также можно использовать желтые и красные тона в качестве вставок. • Гармонично в интерьере будет смотреться фреска.
Мебель: • Проста по форме. Это скамейки, обычные и церемониальные стулья, обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках в виде звериных лап. • Мебель исполняется или имитирует бронзу, отделку золотом, серебром, с мягкой обивкой, кровать с изголовьем. Стулья простой формы, ножки изогнуты в стороны.
Декор: Огромные напольные и небольшие декоративные вазы, украшенные геометрическим орнаментом, символические скульптуры и статуэтки. Неотъемлемая часть в интерьере - использование колонн. Оконные занавеси устраиваются в несколько слоев и выбираются в одной тональности либо по контрасту. Плазменные панели и т. д. помещаются на удалении от стены в окружении ваз и т. д. различных размеров. Стена, расположенная сзади, может быть забрана в принт с античным пейзажем.