ИИ_Л4_Античность.ppt
- Количество слайдов: 53
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО (восходит к лат. antiquitas — древность) — в общем смысле это слово означает «греко-римская древность» , иначе говоря, цивилизация древней Греции и древнего Рима во всем многообразии ее исторических форм. Под античностью может пониматься эпоха, античная культура, система ценностей античности или другие формы культуры того времени. В античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру. Поскольку на античность приходится несколько тысячелетий человеческой истории, её принято подразделять на эпохи и периоды
ОБЩАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ АНТИЧНОСТИ Ранняя античность (VIII в. до н. э. — II в. до н. э. ) Классическая античность (I в. до н. э. — I в. н. э), золотой век античного мира, время единства грекоримской цивилизации. Поздняя античность (II—V н. э. ). Распад Римской империи.
1. Крито-микенский период — предыстория Античности Минойская цивилизация (Крит) Микенская цивилизация (Балканская Греция) 2. Полисный период Гомеровский (предполисный) период, «тёмные века» (XI—IX вв. до н. э. ) Архаическая Греция (VIII—VI вв. до н. э. ) Классическая Греция (V—IV вв. до н. э. ) 3 Эллинистический период Первый эллинистический период (334— 281 до н. э. ) Второй эллинистический период (281— 150 до н. э. ) Третий эллинистический период (150— 27 до н. э. ) 4 Римская империя Принципат (27 до н. э. -284 н. э. ) Тетрархия и доминат (285— 324 гг. н. э. ) Упадок Римской империи (395— 476 гг. н. э. )
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА
Архитектура периода новых и поздних дворцов
Период "новых дворцов" (1700– 1450 гг. до Р. Х. ) явился временем наивысшего расцвета критской культуры. После катастрофы, уничтожившей предыдущую культуру "старых дворцов", критская цивилизация восстанавливается с новой силой, возводятся грандиозные дворцовые постройки 1. Центрами критской цивилизации этого периода стали Кносс, Фест, Маллия, Като Закро, Гурния. 2. Новый период начался при гегемонии Кносса, который играет ведущую роль в политике, экономике, культуре острова. Именно этот период связан с легендарным царем Миносом, правящим островом; с его женой Пасифаей, родившего сына Астерикса в виде человека-быка и прозванного Минатавром; с героем Афин Тесеем, победившем Минотавра и увезшего с Крита дочь Миноса прекрасную Ариадну. В поздних греческих мифах, донёсших до нас эту информацию, Крит предстаёт процветающим могучим государством — его флот достигает берегов Сицилии, сыновья Миноса основывают новые города и переселяются в старые в Греции и Малой Азии (например, в Милет). Сам Минос даёт Греции первые законы. 1. Всё это — сохранившиеся воспоминания о тех временах, когда минойская держава доминировала в Эгейском регионе
Сильный флот способствовал успешной торговле со странами Средиземноморья, которая начала складываться и процветать ещё в период "старых дворцов". О торговых связях свидетельствуют найденные на Крите вещи из Египта, Месопотамии, с других частей Ближнего Востока, в то же время по всему Средиземноморью встречаются критские вазы. В период "новых дворцов" Кносс вступил в фазу своего наивысшего политического могущества, определяя внутреннюю политику на Крите, контролируя внешнеполитические отношения. Кносс, является религиозным центром критской цивилизации. Условно постройки на Крите и сопредельных территориях этого периода принято делить на т. наз. дворцы и виллы.
Настенные росписи Кносского дворца – лабиринта II тыс. до н. э. Крит
Принято считать, что постройка "нового дворца" в Фесте начинается около 1550 г. До Р. Х. Возможно, что строительство дворцов в Кноссе, Маллии и Като Закро состоялась ненамного раньше . Вероятно, что между 1550 и 1450 гг. до Р. Х. на Крите окончательно оформилась схема дворцового ансамбля. Становление традиций архитектуры случилось в Кноссе, где был создан самый большой и самый сложный из всех известных комплексов этого типа.
сравнивая критские постройки с египетскими и месопотамскими, видно следующие особенности, присущие только Криту: 1. Развитие плана идёт во вне от центрального двора, который служит смысловым центром композиции; 2. В планировке принцип функциональности доминирует над принципом симметричности; 3. Для освещения внутренних помещений используются световые шахты; 4. Для ряда интерьеров характерно разделение залов рядом столбов с навешенными деревянными дверьми; 5. Для интерьеров характерно использование люстральных комнат — помещений с пониженным уровнем пола, вымощенного алебастром; 6. Применение в качестве опоры деревянных колонн, покрытых штукатуркой и ссужающихся к основанию.
Первые города-государства, образованные в XVII—XVI вв. до н. э. — Микены, Тиринф, Пилос — имели тесные культурные и торговые связи с Критом. В XV—XIII вв. до н. э. ахейцы завоевали Крит и Киклады, колонизировали многие острова в Эгейском море, основали ряд поселений в глубине территории Греции, на месте которых позднее взросли знаменитые античные города-государства — Коринф, Афины, Дельфы, Фивы. Этот период считается временем расцвета микенской цивилизации.
Гробница Артея Сокровищница Атрея или Гробница Атрея, устаревшее название — Гробница Агамемнона — условное наименование крупной гробницы ульевого типа ( «толоса» ) в Микенах на холме Панагица, сооружённой около 1250 года до н. э. Каменная перемычка над входом весит 120 тонн. Срок, в течение которого использовалась гробница, неизвестен; она упоминается у Павсания. В 1879 г. Генрих Шлиман исследовал данную гробницу вместе с другими захоронениями микенского акрополя. Гробница Атрея, строители неизвестны XIVв. до н. э. Греция, Микены Вероятно, в гробнице хранились остатки правителя, завершившего сооружение микенской крепости, или одного из его преемников. Форма гробницы напоминает форму других толосов восточного Средиземноморья, обнаруженных, в том числе, и в окрестностях Микен, однако по своей монументальности и грандиозности является одним из важнейших монументов микенской цивилизации.
Гробница Атрея в разрезе По планировке гробница представляла собой круглое полуподземное помещение со сводчатой аркой. Внутренняя высота составляет 13, 5 м, а диаметр 14, 5 м, [1] благодаря чему гробница была крупнейшим купольным сооружением своего времени вплоть до сооружения Храма Меркурия в Байях и Римского пантеона. Вход в толос шёл через наклонный зал без крыши, так называемый дромос длиной 36 метров, стены которого были выложены методом сухой кладки. Короткий коридор вёл из толоса в погребальную камеру внутри холма, которая имела почти кубическую
Настенная роспись Настенные росписи Кносского дворца – лабиринта II тыс. до н. э. Крит
Греция как бы тонет в окружающих ее морях. Лишь узким перешейком соединена она с Европой. Синяя морская вода изрезала берега и пробила в скалах множество глубоких причудливых бухт. Территория Греции невелика, неплодородная почва может прокормить лишь небольшое население. Но в историю греческий народ вошел как один из самых великих, ибо вклад древних греков в мировую культуру неоценим. Архитектура древних греков.
Древние греки были удивительно талантливым, веселым и жизнерадостным народом. Они любили танцы, музыку, спорт. Они создали великолепные легенды о богах и героях — мифы, которыми мы зачитываемся и поныне, построили первые в мире театры, заложили основы философии, оставили потомкам эпические поэмы, замечательные произведения архитектуры, скульптуры, а также живописи; к сожалению, последние почти не дошли до нас.
Афины Располагался в Центральной Греции и являлся экономическим, культурным и административным центром страны. Названы в честь богини Афины, которая была их покровителем. Город Афины расположен в равнинной части Аттики на нескольких невысоких холмах и в долинах между ними. Начало Афин относится к весьма отдаленным мифическим временам; построение крепости приписывается Кекропу, который дал ей свое имя (Kekropia); впоследствии название 'Aqhnai для города и 'Akropoli для крепости вошло во всеобщее употребление
Микены (др. -греч. Μυκῆναι, греч. Μυκήνες) — древний город в Арголиде, один из центров греческой цивилизации во втором тысячелетии до н. э. Располагается в 90 км к югозападу от Афин рядом с деревней Микинес. В настоящее время находится в руинах. По преданию, город построен Персеем. Здесь жили потомки Даная и переселившихся из Элиды амифаонидов, а потом и пелонидов, при которых сильно возвысился соседний Аргос, подчинивший себе и Микены. По возвращении гераклидов город стал приходить в упадок и в эпоху Персидских войн окончательно погиб в борьбе с аргосцами
Микены в руинах
Микенский акрополь
Микены До постройки крепостей и городов микенцы хоронили своих царей в сложных “купольных” гробницах – “толосах”, построенных из огромных каменных плит и по форме напоминавших гигантские купола. В одну из гробниц – сокровищницу Атрея – ведет в ход высотой почти в 6 метров, открывающий погребальную камеру: круглую в плане, 13 метров высотой и 14 шириной, с ульевидным сводом. Когда-то ее стены украшали бронзовые позолоченные розетки. Одному царю принадлежали до 400 литейщиков бронзы и многие сотни рабов. Состоятельные микенцы высоко ценили золото, ввозимое из Египта. Искусные мастера делали из золота кубки, маски, цветы и украшения, инкрустировали золотом мечи и доспехи.
Микены главные ворота
Тиринф • Тири нф (др. -греч. Τίρυνς, греч. Τίρυνθα) — древний город в Арголиде, на полуострове Пелопоннесе. Укреплённое поселение на холме, существовавшее с начала бронзового века. Достигло расцвета между 1400 и 1200 годами до н. э. • Достопримечателен дворцом, циклопическими туннелями, стенами, за которые назван Гомером «крепкостенным Тиринфом» ; связан с циклом мифов о Геракле, по некоторым источникам — его родина. В 468 до н. э. разрушен аргосцами. Сохранился акрополь в 1, 5 -2 км от Нафплиона, раскопки произведены Шлиманом в 1884 году, описание издано в 1886 году.
Тайный туннель дворца в Тринифе
АКРОПОЛЬ В АФИНАХ (ПЛАН)
Вершина греческой архитектуры Парфенон - храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел» . Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города — Акрополе. Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. На первый взгляд Парфенон очень прост — мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.
ПАРФЕНОН АКРОПОЛЯ В АФИНАХ
ПАРФЕНОН АКРОПОЛЯ В АФИНАХ
ПАРФЕНОН АКРОПОЛЯ В АФИНАХ 1 -ВАРИАНТ ОСВЕЩЕНИЯ ХРАМА НАД БОКОВЫМИ ХОРАМИ ДЕЛАЛИСЬ ОТВЕРСТИЯ В КРОВЛЕ
ПАРФЕНОН АКРОПОЛЯ В АФИНАХ 2 -ВАРИАНТ ОСВЕЩЕНИЯ ХРАМА ОТВЕРСТИЕ ДЕЛАЛОСЬ НАД СЕРЕДИНОЙ ЦЕЛЛЫ
ПРОПТЛЕИ Это монументальные ворота с лестницей которые сооружались у входа в город или на священную территорию
ПРОПТЛЕИ АКРОПОЛЯ В АФИНАХ