Античное искусство.ppt
- Количество слайдов: 47
Античное искусство
Искусство Древней Греции.
Этапы развития древнегреческого искусства: 1. Гомеровская Греция (12 - 8 вв. до н. э) На этот период приходится развитие эпоса и появление первых, примитивных памятников изобразительных искусств. 2. Архаика (7 - 6 вв. до н. э. ). . Время это отмечено сложением и развитием греческой архитектуры, скульптуры, художественных ремесел, расцветом лирической поэзии. 3. Классика (5 и большая часть 4 в. до н. э. ). . Классика - это время высокого расцвета философии, важных естественнонаучных открытий, блестящего развития поэзии и в особенности драмы, высочайшего подъема в архитектуре и полной победы реализма в изобразительных искусствах. 4. Эллинистический период (конец 4 - 1 в. до н. э. ) - Искусство постепенно теряет тот дух гражданственности и народности и ту высокую реалистическую типизацию, которые ему раньше были свойственны
Гомеровская Греция (12 - 8 вв. до н. э) Геометрика (ок. 1050 — ок. 700/675 до. н. э. ) — стиль древнегреческой вазописи. Геометрический орнамент, появившийся IX в. до н. э. , представлял собою сочетание геометрических элементов, на вазах он располагался полосами и складывался из меандров, крестов и окружностей. Меа ндр (греч. μαίανδρος) — известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента. Имеет вид линии, ломанной под прямым углом.
Дипилонская амфора. VIII в. до н. э.
Лошадь. VIII в. до н. э.
Архаика (7 - 6 вв. до н. э. ) Искусство архаической эпохи (VII-VI века до н. э. ) характеризуется расцветом каменной архитектуры, монументальной скульптуры, расписной керамики. Появляются новые типы монументальной скульптуры — статуи юношей-атлетов (курос) и девушек (кора). Получает развитие ордерная система, в том числе дорический и ионический ордера. Ордер (лат. «ордо» порядок, строй) – это определенная система соотношения несущих и несомых частей сооружения.
Кратер. Колесницы. VI в. до н. э.
Ойнохоя. VII в. до н. э.
Пелика. VI в. до н. э.
Гидрия. Ирида, несущая душу Геракла. V в. до н. э.
Артемида с острова Делос. VII в. до н. э.
Статуя куроса. VI в. до н. э.
Статуя коры. VI в. до н. э.
Античный ордер
Дорический ордер
Ионический ордер
Коринфский ордер
Древнегреческий храм
Храм Аполлона в Дельфах. VII в. до н. э. Перестраивался в VI—IV вв. до н. э.
Храм Цереры. VI в. до н. э.
Храм Посейдона. V в. до н. э.
Классика (5 и большая часть 4 в. до н. э. ) Для Древней Греции это был период наивысшего расцвета драмы, политического красноречия, архитектуры, скульптуры, монументальной живописи и вазописи. Ведущим городом были Афины. Красота в Афинах понималась как высший закон искусства. Занятия искусством поощрялись, художники, поэты, скульпторы музыканты и архитекторы очень ценились
Кратер. Одиссей и циклоп. V в. до н. э. Фрагмент.
Статуя возничего из Дельф. V в. до н. э. Фрагмент
Мирон. Дискобол. Римская копия. V в. до н. э.
Поликлет. Дорифор. Римская копия. V в. до н. э. . Поликлет. Диадумен. Римская копия. V в. до н. э.
Фидий. Афина Парфенос из Варвакиона. V в. до н. э.
Скопас. Вакханка. IV в. до н. э.
Пракситель. Аполлон, убивающий ящерицу. Римская копия. IV в. до н. э.
Пракситель. Афродита Книдская. Римская копия. IV в. до н. э.
Лисипп. Апоксиомен. Римская копия. IV в. до н. э.
Леохар. Аполлон Бельведерский. Римская копия. IV в. до н. э.
Мнесикл. Пропилеи афинского Акрополя. V в. до н. э.
Храм Ники Аптерос. Афинский акрополь. V в. до н. э.
Иктин и Калликрат. Парфенон. Афинский акрополь. V в. до н. э.
Портик кариатид. Эрехтейон. Афинский акрополь. V в. до н. э.
Фидий. Богини с восточного фронтона Парфенона. Афинский Акрополь. V в. до н. э.
Фидий. Женщины с пеплосом для богини Афины. Фриз Парфенона. Афинский Акрополь. V в. до н. э. Фрагмент
Фидий. Лапиф и кентавр. Скульптура Парфенона. Афинский Акрополь. V в. до н. э.
Эллинистический период (конец 4 - 1 в. до н. э. ) Стремление выйти за рамки человеческого и прорваться в мир богов - одна из характерных черт искусства той эпохи. Оно воплощало новую идею величия мира, объединённого на громадном пространстве эллинской культурой. Осуществлялись фантастические проекты: горы превращались в города, создавались исполины вроде медного Колосса Родосского (бога солнца Гелиоса) в гавани острова Родос.
Алтарь Зевса в Пергаме. II в. до н. э. Фрагмент северного крыла, западная сторона
Битва богов и гигантов. Фриз алтаря Зевса в Пергаме. II в. до н. э.
Венера Милосская. II в. до н. э.
Ника Самофракийская. 240— 190 гг. до н. э.
Агесандр, Афинодр, Полидор. Лаокоон. Римская копия. I в. до н. э.
Афродита и Пан. Около 100 г. до н. э.