Скачать презентацию Античная натурфилософия Введение Античная натурфилософия Натурфилософия нал naturphilosophie Скачать презентацию Античная натурфилософия Введение Античная натурфилософия Натурфилософия нал naturphilosophie

енкм 22.pptx

  • Количество слайдов: 20

Античная натурфилософия. Античная натурфилософия.

Введение. Античная натурфилософия. Натурфилософия(нал. naturphilosophie - от лат. natura - природа) – философия природы; Введение. Античная натурфилософия. Натурфилософия(нал. naturphilosophie - от лат. natura - природа) – философия природы; философское учение, особенностью которого является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Основной проблематикой натурфилософии становится рассмотрение всех ступеней развития природы в направлении к ее высшей цели, т. е. порождению сознания. Главной проблемой был поиск первоначала, т. е. субстанции из которой все рождает и в которую все возвращается. А других было много, сообразно с объектом - природой: объяснение природы света, тепла, жизни, структуры мира и т. д.

Абстрактность и Космоцентризм. Ориентация на разум подкреплялась у эллинов активной разработкой законов рационального познания, Абстрактность и Космоцентризм. Ориентация на разум подкреплялась у эллинов активной разработкой законов рационального познания, поиском методов обоснованной аргументации и форм правильного мышления (логики). Ориентированность древнегреческой философии на разум и логику стала методологической основой всей западноевропейской философии. Если говорить о специфике её мысли, то античная философия была космоцентристской, то есть понимала миропорядок как «Космос» . Слово «космос» для эллинов не было названием какой-либо природной сферы окружающего мира, наоборот, этим термином древние греки характеризовали некую неприродную суть мира. Термин «космос» применялся ими как понятие, отвлеченное вообще от конкретики вещей, понятие, в котором соединяются вместе: идеи порядка, организованности, гармонии, совершенства и красоты.

Первоначала мира- «стихии» . Главным был вопрос о происхождении мира – из чего, из Первоначала мира- «стихии» . Главным был вопрос о происхождении мира – из чего, из какой материи, каким образом зародилась жизнь. Философы- «физики» находили ответ в природных явлениях, а источником порядка и гармонии они считали природу. Для обозначения понятия "первооснова" древнегреческие философы ввели термин «Архе» . Представители милетской школы в качестве нее рассматривали все возможные природные явления: например, Фалес первоосновой всего сущего называл воду, Гераклит – огонь, Анаксагор – землю, а Анаксимен – воздух. А представители школ нематериалистической направленности в качестве первородной субстанции называли абстрактные понятия: «дао» , «логос» , «эйдос» , «инь-янь» .

Атомизм. Атоми зм — натурфилософскаяифизическаятеория, согласно которой чувственно воспринимаемые (материальные) вещи состоят из химически Атомизм. Атоми зм — натурфилософскаяифизическаятеория, согласно которой чувственно воспринимаемые (материальные) вещи состоят из химически неделимых частиц — атомов.

Математика и Механика. . В ранней древнегреческой натурфилософии господствовала идея о некоторых исходных первоначалах, Математика и Механика. . В ранней древнегреческой натурфилософии господствовала идея о некоторых исходных первоначалах, лежащих в основе мироздания. Но уже в этот период на смену подобным представлениям о мире приходит стройное по тому времени атомистическое учение о природе.

 Основные принципы их атомистических воззрений можно свести к следующим положениям. Вся Вселенная состоит Основные принципы их атомистических воззрений можно свести к следующим положениям. Вся Вселенная состоит из мельчайших материальных частиц – атомов и незаполненного пространства – пустоты. Атомы неуничтожимы, вечны, а потому и вся Вселенная, из них состоящая, существует вечно. Атомы представляют собой мельчайшие, неизменные, непроницаемые и абсолютно неделимые частицы, которые находятся в постоянном движении, изменяют свое положение в пространстве. Различаются атомы по форме, величине, тяжести и т. д. Все предметы материального мира образуются из атомов различных форм и, различного порядка их сочетаний (подобно тому, как слова образуются из букв).

Астрономия и Геоцентрическая модель Мира. Принципы, лежащие в основе геоцентрической системы мира: Небесный свод Астрономия и Геоцентрическая модель Мира. Принципы, лежащие в основе геоцентрической системы мира: Небесный свод (сфера неподвижных звезд) – опора для звезд и граница между небом и землей. Он за сутки делает полный оборот вокруг оси, соединяющей северный полюс неба с южным. Ось вращения пересекается с небесной сферой в двух неподвижных точках – полюсах мира. Принцип сохранился до Коперника. Одухотворенность небесных тел: звезды, как и другие небесные тела, обладают душой, приводящей их в движение.

Фалес Милетский. Фалес ( 640/624 — 548/545 до н. э. ) — древнегреческий философ Фалес Милетский. Фалес ( 640/624 — 548/545 до н. э. ) — древнегреческий философ и математик из Милета(Малая Азия). Представитель ионической натур философии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов» , заложивших основы греческой культуры и государственности.

Эпикур ( 342/341 до н. э. , Самос271/270 до н. э. , Афины) — Эпикур ( 342/341 до н. э. , Самос271/270 до н. э. , Афины) — древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах ( «Сад Эпикура» ).

Митродор. Философ Митродор (у ченик Эпикура) утверждал, что «то, что находится внутри нас, более Митродор. Философ Митродор (у ченик Эпикура) утверждал, что «то, что находится внутри нас, более влияет на наше счастье, чем то, что вытекает из вещей внешнего мира» .

Демокрит Абдерский (ок. 460 до н. э. , Абдеры — ок. 370 до н. Демокрит Абдерский (ок. 460 до н. э. , Абдеры — ок. 370 до н. э. ) — древнегреческий философ, предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистик и и материалистической философии.

Платон ( 428 или 427 до н. э. , Афины — 348 или 347 Платон ( 428 или 427 до н. э. , Афины — 348 или 347 до н. э. , там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон — первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.

Пифагор Самосский ( 570— 490 гг. до н. э. ) — древнегреческий фил ософ, Пифагор Самосский ( 570— 490 гг. до н. э. ) — древнегреческий фил ософ, математик и м истик, создатель религиозно философской школы пифагорейцев.

Гиппократ (около 460 года до н. э. , остров Кос — между 377 и Гиппократ (около 460 года до н. э. , остров Кос — между 377 и 356 годами до н. э. , Ларисса) — знаменитый древнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю как «отец медицины» . Гиппократ является исторической личностью. Упоминания о «великом враче -асклепиаде» встречаются в произведениях его современников — Платона и Аристотеля.

Аристотель ( 384 до н. э. , Стагира, Фракия — 322 до н. э. Аристотель ( 384 до н. э. , Стагира, Фракия — 322 до н. э. , Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий филос оф. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей ( Лицей, или перипатетическую школу).

Тит Лукреций Кар (ок. 99 до н. э. — 55 до н. э. ) Тит Лукреций Кар (ок. 99 до н. э. — 55 до н. э. ) — римский поэт и философ. Считается одним из ярчайших приверженцев атомист ического материализма, последователем учения Эпикура.

Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; VI век до н. э. ) — древнекитайский философ Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; VI век до н. э. ) — древнекитайский философ VI–V веков до н. э. , которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин» .

Конфуций (ок. 551 до н. э. , близ Цюйфу — 479 до н. э. Конфуций (ок. 551 до н. э. , близ Цюйфу — 479 до н. э. , Цюйфу) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!