Ансамбль собора Святого Петра в Риме.pptx
- Количество слайдов: 59
Ансамбль собора Святого Петра в Риме
Собор Святого Петра в Римеглавный католический храм в мире.
Немного из истории… История рассказывает , что на месте нынешнего собора св. Петра в древнеримские времена находился цирк, на арене которого ( при императоре Нероне) предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. После казни он был похоронен учениками в расположенном неподалеку гроте (пещера, тайный ход. В древности естественные и искусственные пещеры использовали для захоронений). В 326 году в память об этом император Константин повелел построит на святом месте базилику во имя св. Петра , которая простояла на этом месте более тысячи лет. Когда она совсем обветшала , папа римский Николай 5 в 1452 году решил начать строительств грандиозного нового собора. но после его смерти в 1455 году работы были приостановлены. Только в 1506 году папа Юлий 2 поручил архитектору Браманте начать строительство собора.
Донато Браманте (Donato Bramante; настоящее имя Паскуччо д’Антонио, Pascuccio d’Antonio; 1444— 1514) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Его самой известной работой является главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане. При папе Юлии II стал главным папским архитектором. С 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан. Дамазо и двор Бельведера). Спроектировал и начал строить главный храм Рима — собор Св. Петра в Ватикане (с 1505 г. ) и успел возвести храм до высоты арок. Творчество Браманте — одна из вершин архитектуры Возрождения.
Он задумал проект собора в виде греческого креста с центрической пятикупольной композицией. В плане собор должен был представлять равносторонний крест , а центр композиции должен венчать купол. Однако в процессе строительства начали возникать проблемы конструктивного характера. План Браманте
После смерти Д. Браманте строительство возглавил Рафаэль. С июля 1515 он становится главным архитектором собора. В этой должности он оставался пять лет, до своей смерти (1520). Несмотря на то, что Рафаэль многим был обязан Браманте и высоко ценил художественную завершенность его проекта, под натиском духовенства, желавшего видеть собор с длинным центральным нефом (форма латинского креста представлялась не столько более предпочтительной с художественной точки зрения, сколько более символически значимой с теологической), ему пришлось существенно изменить проект Браманте. Рафаэлевский план, однако, План Рафаэля
После строительство возглавил Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475 -1564) - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях мастера. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности
План Микеланджело
Пологая лестница , ведущая к основанию купола
Купол ( внешняя часть)
Балкон , с которого Папа Римский приветствует многочисленный народ
Купол( внутренняя часть)
Центр купола
Купол опирается на четыре мощных столба. Первый камень нового собора папа Юлий II заложил 18 апреля 1506 г. в основание одного из этих столбов (со статуей Св. Вероники).
Следующий архитектор участвующий в строительстве собора- Карло Мадерна Карло (Maderna Carlo) (15561629) Итальянский архитектор раннего барокко. С 1603 года архитектор Карло Мадерна руководил постройкой собора святого Петра в Риме; коренным образом изменив генеральный план Микеланджело Буонарроти, удлинил главный неф, соорудил притвор и главный фасад собора. Первоначальный план Браманте, греческий равноконечный крест, Карло Мадерна превратил в латинский, удлинив западную часть собора на три гигантских пролета.
План Мадерна
Главный фасад собора
Портик
Статуя Святого Петра
Аттик фасада венчают громадные, высотой 5, 65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра).
После К. Мадерна к строительству приступил выдающийся архитектор, скульптор 17 века Лоренцо Бернини. Итальянский архитектор и скульптор. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. В произведениях Лоренцо Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились принципы этого стиля: драматичная эмоциональность, эффектная театральность образов, активное взаимодействие архитектурных и пластических масс с пространством. По его проекту был оформлен интерьер собора Св. Петра и завершен ансамбль соборной площади.
Обратимся к рассмотрению внутреннего убранства храма
Центральный неф Алтарь
Гробница Св. Петра
Балдахин Бернини
Кафедра Св. Петра
Символ Святого Духа над кафедрой
Статуи святых, установленные в нишах лоджий купола Святая Елена
Святой Андрей
Святая Вероника
Святой Лонгин
. В апсиде центрального нефа, справа от кафедры Св. Петра, находится надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в. ) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микелнджело
Надгробие Павла III
Надгробие Папы Урбана VIII
В конце центрального нефа, у последнего столба справа рядом со статуей Св. Лонгина, находится статуя св. Петра, XIII в. , приписываемая Арнольфо ди Камбио.
Правый неф
Знаменитая «Пьета» , Автор: Микеланджело
Капелла «Пьеты»
Рядом с Пьетой располагаетс я небольшая капелла Святых таинств.
Дарохранительница
Рядом с капеллой Святых таинств находится надгробие Григория XIII.
За надгробием Григория XIII находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе.
Левый неф
Надгробие Александра VII.
Алтарь "Преображен ие Господне". Автор: Рафаэль, 1520.
Надгробие Иннокентия VIII.
Площадь Святого Петра
Колоннады
Герб Папы Александра VII
Обелиск
Вокруг обелиска по кругу расположе ны метки, указываю щие стороны света.
Ансамбль Собора Святого Петра в Риме является ярким примером стиля барокко. Основные черты барокко: v Парадность, торжественность, пышность, динамичность v Контрасты масштабов, цветов, совмещение реальности и фантазии v Прославление власти v Пространственный размах, богатый скульптурный размах v В живописи преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные
Спасибо за внимание !
Ансамбль собора Святого Петра в Риме.pptx