Скачать презентацию Аникиной А А ОП-107 религиозно-философское учение Скачать презентацию Аникиной А А ОП-107 религиозно-философское учение

Буддизм.ppt

  • Количество слайдов: 25

Аникиной А. А. ОП-107 Аникиной А. А. ОП-107

* религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. * религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Сами последователи этого Учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Сами последователи этого Учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований» .

Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае, Индия. Бодх-Гая традиционно считают местом его просветления Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае, Индия. Бодх-Гая традиционно считают местом его просветления

Основные Учения После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, Основные Учения После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия и прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией. Будда утверждал, что его Учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека.

Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие — на благие деяния, Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие — на благие деяния, третьи — на поклонение Будде. Различия в идеях и правилах в разных буддийских школах вынуждают «признать „буддизмом“ любое учение, считавшееся буддийским самой традицией» . Но все они базируются на следующих доктринах: -Благородные Истины, -учение о причинно-зависимом происхождении и карме, -доктрина анатмавады (принцип бессущности, «не-души» ) -доктрина кшаникавады (учение о мгновенности), -буддийская космология Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы были провозглашены самим Буддой, однако трактовки их могут быть весьма различными.

Течения буддизма Махаяна Тхеравада «великую колесницу» «учение старейших» Отличительной чертой махаяны является учение о Течения буддизма Махаяна Тхеравада «великую колесницу» «учение старейших» Отличительной чертой махаяны является учение о бодхичитте — стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него представлении о бодхисаттве — существе, готовом отказаться от индивидуального достижения нирваны с целью спасения всех живых существ. К махаяне относятся некоторые школы тибетского буддизма, китайский буддизм и некоторые отдельные буддийские школы. единственная сохранившаяся из школ Никаи Ваджраяна «алмазная колесница» или тантрический буддизм Важной чертой учения Ваджраяны является акцент на природе Будды, изначально присущей всем существам, и чистоте всех явлений. Практика так называемого Чистого видения, т. е. обета видеть потенциал всех существ таким, каким его видят сами Будды, позволяет практиковать Учение не только монахам, но и мирянам обоих полов без необходимости ухода от мира и соблюдения обета безбрачия.

Школы буддизма Махаяна -Чань (Дзэн) -Йогачара -Мадхъямика -Тяньтай/Тэндай и Нитирэнизм -Амитоизм и Амидаизм -Хуаянь/Кэгон Школы буддизма Махаяна -Чань (Дзэн) -Йогачара -Мадхъямика -Тяньтай/Тэндай и Нитирэнизм -Амитоизм и Амидаизм -Хуаянь/Кэгон Тхеравада -Школы раннего буддизма -Вайбхашика -Саутрантика Ваджраяна 1. Тибетские школы -Ньингма -Сакья -Кагью -Джонанг -Гэлуг 2. Сингон (японская школа) Буддизм, распространенный среди мирян и значительно отличающийся от буддизма, проповедуемого в монашеской образованной среде, носит название простонародного или вульгарного.

Оценка количества последователей буддизма во всём мире значительно колеблется в зависимости от способа подсчёта, Оценка количества последователей буддизма во всём мире значительно колеблется в зависимости от способа подсчёта, однако самые минимальные цифры колеблются в районе 350 -500 миллионов человек. Основное число буддистов живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Монголии, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланке, Японии. В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.

Отличия от других учений и верований В отличие от монотеистических религий (иудаизм, христианство, ислам), Отличия от других учений и верований В отличие от монотеистических религий (иудаизм, христианство, ислам), в буддизме нет ни всемогущего Бога -творца или Бога-личности, ни вечной души. В буддизме нет также понятия о «многих богах» вместо Будды. Эти же положения и отрицание кастовой системы отличает буддизм от индуизма и брахманизма, хотя он признает учение о карме.

Будда Будда

Дхарма - закон Дхарма - закон

Сангха – община равных Сангха – община равных

* *

*13 лет – увидел «Четыре зрелища» *29 лет – покинул свой дом *35 лет *13 лет – увидел «Четыре зрелища» *29 лет – покинул свой дом *35 лет – достиг «пробуждения» , нирваны * 45 лет путешествовал *80 лет решил уйти из мира

* *

Обо - обряд, перенятый ламаизмом у шаманизма. Обычно в Бурятии он совершается летом, перед Обо - обряд, перенятый ламаизмом у шаманизма. Обычно в Бурятии он совершается летом, перед началом сенокоса. Около кучи камней, сложенной на вершине холма, склоне горы, на перевале, ламы и верующие читают молитвы, в которых выпрашивают помощь у духов - "хозяев местности". На камнях оставляют жертву - пищу, монеты, шелковые платки (хадаки) Особенно усиленно молятся около обо во время засухи, так как ламы уверяют, что дождь посылается „хозяевами местности". Во время проведения обо нередко забивают скот.

Янгдруб - ритуал призывания удачи и благополучия Во время этого ритуала ламы просят буддийских Янгдруб - ритуал призывания удачи и благополучия Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесенными на его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру. В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство.