Английская школа этносоциологии.pptx
- Количество слайдов: 14
АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА ЭТНОСОЦИОЛОГИИ
Ортогенез (греч. «ορθο-» – «прямой» и «γενεσις» – «происхождение» ): эволюция живых видов имеет заведомо заложенную цель и следует в своем развитии прямой логике – переходу от простого к сложному.
Эдвард Тейлор (1832 -1917) «Первобытная культура» (1871): v все общества развиваются через «совершенствование» социальных институтов и систему образования; v по мере старые верования «прогресса» институты, общества обычаи отмирают, и когда функциональное значение; v алгоритм эволюции заложен в саму структуру человеческого поведения
Джеймс Фрезер (1854 — 1941) «Золотая ветвь» (1923) : • изучение магических и религиозных представлений архаических обществ, • исследование архаических обрядов. ряда
Бронислав Малиновский (1884— 1942) o Школа «социальной антропологии» o Метод - «функционализм» : любое культурное и социальное явление (обряд, символ, обычай, институт ) должно функцию, объясняться которую через его надо рассматривать в первую очередь
Альфред Рэдклифф-Браун (1881— 1955) v В центре внимания должны находиться социальные отношения, совокупность которых составляет социальную структуру v Социальная структура - теоретическая конструкция, основанная на изучении, наблюдении, описании и анализе социальных отношений, которые представляют реальность общества.
Мейер Фортес (1906 --1983) В структуре общества доминируют безличные сверхиндивидуальные парадигмы, предопределяющие поведение отдельных членов и постоянно воспроизводящиеся – в том числе через модели «замкнутого самого на себя времени» .
Эдвард Эванс-Причард (1902— 1973) Концепцию «трансляции культур» можно рассматривать как смягченную и современную форму «теории культурных кругов» .
Макс Глюкман (1911 -1975) совершенствование функционализма и структурализма с точки зрения более тщательного описания динамической составляющей и построения моделей социальной динамики.
Эдмонд Лич (1910 -1989) «Модель гумса/гумлоа» : общественные системы не всегда являются фиксированными и равновесными, но постоянно видоизменяются
Эрнест Геллнер (1925 --1995) v «Плуг, Меч и Книга: структура человеческой истории» (1988): 3 социальные формы исторического процесса – общества охотников/собирателей, аграрные и промышленные v «Нации и национализм» (1983): феномен «нации» является субпродуктом индустриального общества и искусственно создан буржуазией для упорядочивания политико-социальных структур в условиях парламентской демократии
Бенедикт Андерсон (1936) v «Воображаемые общности: размышления о причинах и распространении национализма» (1991) v Рассматривает феномен наций и национализма как буржуазное изобретение v Нации - «воображаемые общности»
Энтони Дуглас Смит (1939) v Нация -- это современный феномен индустриального общества эпохи Модерна; v В основе нации лежат одновременно и технология буржуазии, приходящей к власти, и обращение к «этносу» , на основании которого нация создается
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Английская школа этносоциологии.pptx