Скачать презентацию Андроновская культура Андроновская культура n Хронологические рамки Скачать презентацию Андроновская культура Андроновская культура n Хронологические рамки

Андрон.ppt

  • Количество слайдов: 86

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n Хронологические рамки новой культуры – 18 -13 века до н. э. Андроновская культура n Хронологические рамки новой культуры – 18 -13 века до н. э. Она получила свое название по д. Андроновой в Ужурском районе, где в 1914 г. директором Красноярского краеведческого музея А. П. Ермолаевым были произведены раскопки могильника, обнаруженного при строительстве железнодорожного моста через реку Сереж. Позднее аналогичные могильники были открыты и раскопаны вблизи д. Ораки, пос. Парная, д. Соленоозерная.

Андроновская культура n Андроновская культура была создана племенами древних ариев, расселившихся в первой половине Андроновская культура n Андроновская культура была создана племенами древних ариев, расселившихся в первой половине II тыс. до н. э. вдоль Великого пояса степей Евразии от реки Урал до реки Енисей. Общество ариев разделялось на 26 племен, два из которых жили в Минусинской котловине.

Андроновская культура n Центр раннегосударственного союза племен древних ариев располагался в предгорьях Южного Урала, Андроновская культура n Центр раннегосударственного союза племен древних ариев располагался в предгорьях Южного Урала, на границе современных Челябинской области и Казахстана. Именно здесь были построены первые укрепленные городакрепости с мощной защитой из валов и рвов. Главный город ариев ныне называется Аркаим, по казахскому названию местности. Как он назывался в древности сейчас сказать невозможно.

Андроновская культура n Аркаим существовал примерно в то же время, что Троя и Микены. Андроновская культура n Аркаим существовал примерно в то же время, что Троя и Микены. По величию, сложности устройства и архитектурной композиции Аркаим ничем не уступал раннегреческим городам.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n Город был построен по принципу мандалы, как город-храм солнца, его диаметр Андроновская культура n Город был построен по принципу мандалы, как город-храм солнца, его диаметр составлял 180 м. В центре как и в Микенах располагалась квадратная площадка для собраний, ее окружала со всех сторон высокая стена с башнями. От центральной площади радиально располагались два круга жилищ, всего их было 60. Стены домов были сложены из сырцового кирпича, крыши деревянными. Между кольцевыми кварталами располагались вал и ров. Ров одновременно выполнял функцию сточной канавы, сверху его перекрывал деревянный настил.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n По внешнему диаметру города были сооружены мощный вал и ров, с Андроновская культура n По внешнему диаметру города были сооружены мощный вал и ров, с четырех сторон света в город вели ворота. Самыми большими были западные ворота. В первом круге жилищ располагались дома жрецов и правителей, во втором круге – жилища воинов и ремесленников. Здесь обнаружены остатки мастерских металлургов, гончаров, кузнецов, литейщиков, косторезов, ковроделов и ткачей.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n За стенами города находилось поселение земледельцев и скотоводов, невдалеке располагался могильник. Андроновская культура n За стенами города находилось поселение земледельцев и скотоводов, невдалеке располагался могильник. На территории Южного Урала встречено 20 таких городов, стены некоторых из них были выложены из камня, обмазанного глиной. Встречены редкие постройки подземных храмов, внешне напоминающие наземные высокие насыпи курганов. Однако внутри них захоронений не делалось, а располагался алтарь, найдено много культовой посуды.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n Основу хозяйственной деятельности составляло скотоводство. Помимо крупного и мелкого рогатого скота Андроновская культура n Основу хозяйственной деятельности составляло скотоводство. Помимо крупного и мелкого рогатого скота арии разводили верблюдов. В засушливые периоды года на поля подводили воду по специально построенным ирригационным каналам. Основу рациона питания составляли молочные продукты и растертые злаки. Охота на степных животных и водоплавающую птицу, как и рыболовство практиковались редко. Земледельцы и скотоводы жили в полуземлянках, для скота строили утепленные загоны.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n Литейщики были искусными мастерами. Из высокооловянистых бронз в сложносоставных формах они Андроновская культура n Литейщики были искусными мастерами. Из высокооловянистых бронз в сложносоставных формах они умели отливать великолепные втульчатые копья и топоры, изогнутые формы ножей. Лезвия проковывали горячим и холодным способом. Многие бронзовые предметы украшались орнаментами в виде лесенок, треугольников и ромбов. Плавильня этого времени была обнаружена вблизи пос. Новоселово.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n Из тонкорунной шерсти и козьего пуха мастерицы пряли нити, вязали и Андроновская культура n Из тонкорунной шерсти и козьего пуха мастерицы пряли нити, вязали и плели узорчатые разноцветные одеяния. Вдоль рукавов, ворота и по подолу одежда украшалась яркой красной каймой или тесьмой. Из толстых крученых нитей крючком вязали в рубчик или в елочку, применяли способ тамбурного вязания.

Андроновская культура n Меховую и кожаную одежду и утварь витиевато украшали каменными и бронзовыми Андроновская культура n Меховую и кожаную одежду и утварь витиевато украшали каменными и бронзовыми бусинами. На головах носили меховые шапочки с ушками. Обувь стягивали у щиколоток низками бронзовых бусин. Многие арии украшали свой костюм нефритовыми украшениями – кольцами, дисками, застежками. Торговля саянским нефритом составляла главную отрасль экспорта, изделия из нефрита были обнаружены на территории современных Франции и Германии.

Андроновская культура n В погребениях были обнаружены остатки деревянной утвари, берестяные предметы, которые как Андроновская культура n В погребениях были обнаружены остатки деревянной утвари, берестяные предметы, которые как одежду и металлические изделия украшали богатым геометрическим орнаментом. Разнообразию деревянной посуды можно было подивиться – чашки, бадейки, туески, миски, ложки, кружки и пр.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n У андроновцев в обиходе были двух и четырехколесные повозки и боевые Андроновская культура n У андроновцев в обиходе были двух и четырехколесные повозки и боевые колесницы, в которые запрягались пары коней. Особым уважением в их обществе пользовались гончары.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n Андроновцы по антропологическому составу были классическими европеоидами, крепкого телосложения, высокого роста Андроновская культура n Андроновцы по антропологическому составу были классическими европеоидами, крепкого телосложения, высокого роста 172 -175 см. Социальный состав был неоднородным, в нем выделялось четыре основных касты – жрецы, военная аристократия, ремесленники и земледельцы-скотоводы. Рабства арии не знали.

Андроновская культура n Многие археологи считают, что арии пришли на Енисей с запада и Андроновская культура n Многие археологи считают, что арии пришли на Енисей с запада и смешались здесь с представителями Окуневской культуры. Поселения древних ариев на Енисее были обнаружены во многих местах Минусинской котловины.

Андроновская культура n В степях Евразии в середине 2 тысячелетия до н. э. среди Андроновская культура n В степях Евразии в середине 2 тысячелетия до н. э. среди ариев жил и проповедовал новое учение великий пророк Зороастр. Здесь зародились и получили развитие основные идеи Вед и Авесты. Согласно древним источникам Зороастр родился на р. Каме, близ впадения в нее р. Чусовой. Отсюда в свой далекий восточный поход отправился спустя многие столетия и Ермак.

Андроновская культура n В 15 лет Зороастр стал священником. По собственной воле он провел Андроновская культура n В 15 лет Зороастр стал священником. По собственной воле он провел 20 лет в пустыне, подвергая себя аскезе и ограничениям. Потом 7 лет хранил обет молчания и наконец получил божественное откровение и стал проповедовать людям Слово Божие. В 77 лет врагиязычники закололи его ножом.

Андроновская культура n Арийские жрецы составляли в обществе обособленный мужской клан, право, передаваемое по Андроновская культура n Арийские жрецы составляли в обществе обособленный мужской клан, право, передаваемое по наследству. Они носили белые одежды, прятали волосы под высокий тюрбан, рот и нос прикрывали белой повязкой наподобие масок хирургов дабы не осквернять своим дыханием священных стихий. Они могли делать сложные операции на черепах, видели ауру человека, его чакры. В их миропонимании присутствовали 7 священных стихий – земли, воздуха, воды, огня, деревьев, животных и человека, а так же 7 главных чувств, 7 цветов, 7 звуков, 7 дней в неделю.

Андроновская культура n Жрецы считали, что нельзя строить храмы и запирать в них богов. Андроновская культура n Жрецы считали, что нельзя строить храмы и запирать в них богов. Обителью Богов и нескончаемым храмом Богов является весь мир, небо и земля, горы и реки, леса и луга. Своим Богам они молились прямо под открытым небом 5 раз в день, повернувшись лицом к солнцу.

Андроновская культура n Окружающий мир виделся как единый организм. Солнечная система и ее планеты, Андроновская культура n Окружающий мир виделся как единый организм. Солнечная система и ее планеты, бесконечная Вселенная – части этого мира. Каждая планета имела всего бога -гения. Мирозданием управлял Верховный Бог. Абсолют, демиург, создатель мира. Чтились Великая Богиня-Мать, божества Зари и Ветра, Грозы и Грома.

Андроновская культура n Огонь был важнейшим символом жизни и смерти. Он всегда присутствовал во Андроновская культура n Огонь был важнейшим символом жизни и смерти. Он всегда присутствовал во всех древних ритуалах. Рисовать и ваять Богов было запрещено, в их честь на алтарях зажигали священные огни в специальных горшках. Эта процедура означала воплощение идеи очищения и защиты земли от сил зла. Во время многих ритуалов практиковалось коллективное опьянение употреблением напитка Богов Сомы – коктейля из молока и настоя трав и листьев.

Андроновская культура n Солнечный год ариев составлял 360 дней, что хорошо делилось на 12 Андроновская культура n Солнечный год ариев составлял 360 дней, что хорошо делилось на 12 месяцев и часов, 60 минут и секунд. Арии изобрели многие интеллектуальные и азартные игры: домино, кости, шахматы, карты, спортивные единоборства. Среди праздников особенно чтили конец зимы – масленицу, четыре фазы солнцеворота, особенно день рождения солнца 24 декабря и кульминацию солнца 24 июня. Себя сибирские арии именовали сынами Солнца и считали его своим главным Богом.

Андроновская культура n Под натиском переселения соседних воинственных племен с севера в 13 веке Андроновская культура n Под натиском переселения соседних воинственных племен с севера в 13 веке до н. э. арии покинули обжитые земли и отправилась на юг в поисках новой родины. Большая часть ариев ушла в Индию, Иран и Афганистан, часть племен попала в Западную Европу, на территорию современных Германии и Венгрии. В Древней Индии арии создали религию индуизм на основе текстов Вед, в Иране на основе Авесты развивался зороастризм.

Андроновская культура n В 8 век н. э. в Южной Сибири получил распространение обычай Андроновская культура n В 8 век н. э. в Южной Сибири получил распространение обычай возводить в честь погибших в сражениях героев, полководцев и каганов триумфальные статуи – поясные изображения воинов с сосудами в руках, сопровождаемые памятными надписями – эпитафиями на руническом тюркском языке. Чаша в руках была символом вместилища души героя, транспортным средством на небеса. Одновременно сосуд означал жертвоприношение и возлияние богам. Это был светильник души, символ наполненности души и ее чистоты.

Андроновская культура n Все это соответствовало тогдашним представлениям манихеев. Манихейская религия в 7 веке Андроновская культура n Все это соответствовало тогдашним представлениям манихеев. Манихейская религия в 7 веке н. э. была чрезвычайно популярна во всей Евразии, от Рима до Пекина. В 763 г. она была провозглашена государственной религией Уйгурского каганата, занимавшего современную Туву и часть Алтая и Минусинской котловины. В основе манихейской религии лежали древние арийские представления. Создателем манихейства был живший в Вавилоне в 3 веке н. э. пророк Мани. Будучи хромым с детства Мани много времени уделял учению.

Андроновская культура n Наследство родителей позволило ему много путешествовать по миру. Везде он изучал Андроновская культура n Наследство родителей позволило ему много путешествовать по миру. Везде он изучал культуру, традиции и религию и сделал вывод, что все религии мира совершенно одинаковы, различаются лишь формами обрядной деятельности. И поэтому Мани как когда-то в Древнем Египте Эхнатон, попытался создать единую мировую религию, простую, близкую и понятную всем.

Андроновская культура n Основные идеи манихейства сводятся к борьбе в душе человека сил добра Андроновская культура n Основные идеи манихейства сводятся к борьбе в душе человека сил добра и зла, частиц света и тьмы. Темная сторона души притягивает человека соблазнами материального благополучия. Истинный человек должен уметь противостоять этим соблазнам, быть выше их и стремиться к свету.

Андроновская культура n Ошибка Мани как и ошибка Эхнатона заключалась в использовании в новой Андроновская культура n Ошибка Мани как и ошибка Эхнатона заключалась в использовании в новой религии терминов, понятий и имен старой религии – зороастризма. Поэтому жрецы-зороастрийцы объявили его учение ересью и устроили на него охоту. Мани как и Иисус пострадал за свою веру. Его публично казнили, содрав с живого кожу. Умер он от болевого шока. Но дело его не пропало даром. После его смерти манихейство широко распространилось по миру и существует поныне, в основном в Иране и США.

Андроновская культура n Самая яркая и необыкновенно красивая посуда за всю многовековую историю человечества Андроновская культура n Самая яркая и необыкновенно красивая посуда за всю многовековую историю человечества была создана именно древними ариями. Вся она украшена богатой знаковой символикой.

Андроновская культура n Арийские гончары принадлежали к особой касте ремесленников и передавали свое мастерство Андроновская культура n Арийские гончары принадлежали к особой касте ремесленников и передавали свое мастерство по наследству. Они делали самую разнообразную посуду – бытовую, погребальную, ритуальную. С особым прилежанием выделывалась культовая посуда, предназначавшаяся для возжигания священных огней и жертвоприношений богам.

Андроновская культура n У андроновцев-ариев было принято хоронить умерших парами – мужчину и женщину, Андроновская культура n У андроновцев-ариев было принято хоронить умерших парами – мужчину и женщину, чтобы и на том свете они были супругами. Поэтому в захоронение ставили два сосуда с пищей – нарядно украшенный горшок и более скромную банку. Горшок предназначался для хозяина и украшался обычно ковровым гребенчатым узором, а банка для его жены, украшалась поясками нарезок.

Андроновская культура n Оба вида сосудов лепились традиционно из трех лент и украшались тремя Андроновская культура n Оба вида сосудов лепились традиционно из трех лент и украшались тремя зонами орнаментов, имитируя трехчленное деление мироздания. Дно и тулово олицетворяли землю, плечики и шейка – воздух, мир людей, венчик – небо, сфера богов.

Андроновская культура n Перед началом создания горшка мастер истошно молился и просил Великую Мать Андроновская культура n Перед началом создания горшка мастер истошно молился и просил Великую Мать Сырую Землю помогать ему в этой работе, призывал четыре стихии себе в помощь. Готовый горшок считался детищем огня. Формовка ассоциировалась с актом творения мира и сопровождалась пением гимнов, молитв и магическими заклинаниями о благополучии. Особенно тщательно и строго эти ритуалы следовало соблюдать при изготовлении культовых горшков. В таком случае мастер 21 день постился и получал особое благословение на творческое деяние у жреца.

Андроновская культура n Формовка осуществлялась двумя способами из формовочной массы, в состав которой входило Андроновская культура n Формовка осуществлялась двумя способами из формовочной массы, в состав которой входило 5 компонентов: глина 50%, песка, дресвы со слюдой, шамота и козьего пуха, изредка добавлялась мелкорубленая трава. Сухие глины размачивали в козьем молоке. Изредка добавляли в формовочную массу смолистые растительные вещества.

Андроновская культура n Первый способ формовки. Зачин был донным. Делалась круглая лепешка, к ней Андроновская культура n Первый способ формовки. Зачин был донным. Делалась круглая лепешка, к ней по краю прилепляли жгутик, создавая тем самым видимость поддона или вторую сплошную лепешку. Дно получалось двойным. Стенки наращивали ленточным налепом на твердой болванке, обтянутой тканью. Болванкой обычно служил уже готовый горшок простой баночной формы.

Андроновская культура n Ткань изготавливалась из конского волоса или шерстяной нити. Глиняная лента накладывалась Андроновская культура n Ткань изготавливалась из конского волоса или шерстяной нити. Глиняная лента накладывалась кольцом со скосом наружу горшка, примазывалась, подсыхала. Заготовка снималась с болванки. На нее накладывалась лента плечиков и лента венчика тоже внахлест со скосом наружу горшка. Плечики выполнялись округлыми и покатыми. Крепеж приходился на экстремальные точки полого тела.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n Второй способ предполагал емкостный начин. Сначала на болванке из кольца ленты Андроновская культура n Второй способ предполагал емкостный начин. Сначала на болванке из кольца ленты формовалось тулово будущего сосуда. Потом прилеплялось отдельно сформованное дно небольшое, округлое, более толстое, нежели стенки и тщательно примазывалось к стенкам снаружи. После подсыхания заготовку снимали с болванки и прилепляли плечики и венчик.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n В арсенале инструментов гончаров были маленькие поворотные столики – мелкие плоские Андроновская культура n В арсенале инструментов гончаров были маленькие поворотные столики – мелкие плоские плитки, специально предназначенные для формовки посуды. Мастерами по большей части были женщины, оставившие на горшках следы своих маленьких пальчиков. Стенки горшков выравнивались с помощью коровьих ребер. Толщина стенок составляла 6 -8 мм. Швы затирали пучками травы. Обе поверхности замывались. Внешняя стенка для уплотнения поверхности и снижения влагопроницаемости лощилась. Для этого ее натирали плоскими гальками или глиняными лощилами.

Андроновская культура n Ранние формы горшков были классическими и правильными. Диаметр венчика был равен Андроновская культура n Ранние формы горшков были классическими и правильными. Диаметр венчика был равен высоте сосуда. Максимальное расширение стенок приходилось на уровень первой трети высоты. Диаметр венчика равнялся диаметру тулова. Диаметр дна был меньше диаметра венчика в два раза. Конструкцию полого тела образовывали три полосы – ленты, скреплявшиеся в местах максимального и минимального изгибов. Орнамент наносился тоже по этим трем основным зонам. Разделители зон располагались на месте спая лент.

Андроновская культура n Банки не имели отогнутого наружу венчика. У них было лишь раздутое Андроновская культура n Банки не имели отогнутого наружу венчика. У них было лишь раздутое тулово с теми же пропорциональным и соотношениями.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n В позднеандроновское время классический канон нарушился. Появились пузатые горшки, максимальное расширение Андроновская культура n В позднеандроновское время классический канон нарушился. Появились пузатые горшки, максимальное расширение которых стало приходиться на середину высоты горшка. Венчик слабо выделялся, дно утратило поддон. Нарушилась зональность орнаментальных композиций. Границы зон сдвинулись книзу, появились горшки с 2 зонами вместо 3 -х, декор стал более обедненным.

Андроновская культура n Для особых магических ритуалов гончары делали фигурные сосуды 4 -6 -8 Андроновская культура n Для особых магических ритуалов гончары делали фигурные сосуды 4 -6 -8 гранные. Для этого сдавливали стенки и горло перед сушкой. Особой технологии для их изготовления не применялось.

n Андроновская культура Орнаменты на адроновских горшках выполнялись в основном гребенчатым штампом, имеющим самые n Андроновская культура Орнаменты на адроновских горшках выполнялись в основном гребенчатым штампом, имеющим самые разные формы зубцов – овальные, круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные, крупные и мелкие. Реже применялся гладкий штамп. Разделительные зоны наносились торцом штампа или палочки, нередко имели вид зерновидных, овальных, круглых и треугольных вдавлений.

Андроновская культура Андроновская культура

Андроновская культура n Особым элементом узора были прочерченные или накольчатопрочерченные канелюры, выполнявшиеся таранной косточкой Андроновская культура n Особым элементом узора были прочерченные или накольчатопрочерченные канелюры, выполнявшиеся таранной косточкой с выемками. Ими же разграничивали орнаментальные зоны между собой. Иногда ими украшали весь сосуд или только его верхнюю треть.

Андроновская культура Ленинградский ученый Максименков Д. Г. выделил 44 элемента орнаментов на андроновской посуде. Андроновская культура Ленинградский ученый Максименков Д. Г. выделил 44 элемента орнаментов на андроновской посуде. Композиции узоров передавали посредством узора последовательность акта творения. Первыми наносили разграничительные линии между зонами. Затем без предварительной разметки вели нити основных узоров. Иногда возникал сбой раппорта, так как пространство зон разных горшков не всегда совпадало.

Андроновская культура n На Енисее существовал прием нанесения узора по косой сетке, что обусловило Андроновская культура n На Енисее существовал прием нанесения узора по косой сетке, что обусловило появление косых крестов, свастики, косого меандра, свисающих треугольников и т. д. Частыми были ряды косых насечек, горизонтальная и вертикальная елка. Дно обычно украшал мотив креста или свастики, имевший смысл наиболее сильной защиты центра и огня.

Андроновская культура n Обычно в зоне венчика наносился один вид узора, в зоне шейки Андроновская культура n Обычно в зоне венчика наносился один вид узора, в зоне шейки и плечиков один или два, а в зоне тулова до четырех. Все разделительные зоны имели один и тот же мотив орнамента. Венчики украшались рядами треугольников, зигзагов и наколов. Шейка декорировалась бегущим меандром, параллельными линиями прочерченного орнамента, зигзагами из двух рядов треугольников, горизонтальная елочка и треугольники.

Андроновская культура n На плечиках размещались пирамидки из треугольников, фестоны с ромбами и меандровыми Андроновская культура n На плечиках размещались пирамидки из треугольников, фестоны с ромбами и меандровыми отростками. Встречается горизонтальная елочка, продольно заштрихованные треугольные полосы, меандры и углы. У дна чаще наблюдаются прочерченные линии, треугольники и елочка. Сочетание разных мотивов по зонам создавало разнообразие орнаментации.

Андроновская культура n Встречается характерный прием противопоставления мотивов. Особенно это хорошо читается в зоне Андроновская культура n Встречается характерный прием противопоставления мотивов. Особенно это хорошо читается в зоне плечиков. Орнаментальное пространство образуют пояски противостоящих треугольников, меандровых зигзагов и иных сложных фигур. В этом противопоставлении заложена идея единства и борьбы верха и низа, мужского и женского.

Андроновская культура n На венчике противостояния мотивов нет. Это зона неба и вечной гармонии. Андроновская культура n На венчике противостояния мотивов нет. Это зона неба и вечной гармонии. Плечики и шейка – зона среднего мира. Здесь и разворачивается основная борьба сил добра и зла, противоположно направленных сил.

Андроновская культура n Не менее сильный центр такой борьбы наблюдается на тулове. Это зона Андроновская культура n Не менее сильный центр такой борьбы наблюдается на тулове. Это зона подземного мира, хаоса. Здесь продолжается разделение. В этом процессе возникает сложная организация пространства, рождается мир и человек.

Андроновская культура n При орнаментации зоны тулова использовались поло -возрастная символика. Треугольник вершиной вверх Андроновская культура n При орнаментации зоны тулова использовались поло -возрастная символика. Треугольник вершиной вверх – мужское начало, треугольник вершиной вниз – женское. Цепочки треугольников имитируют группы людей, их хороводы.

Андроновская культура n n Орнаментальные композиции научились просчитывать и наносить в пояски календарные числа Андроновская культура n n Орнаментальные композиции научились просчитывать и наносить в пояски календарные числа знаков, сообразно солнечным, лунным и иным системам счета. Так появились календарные горшки. На них обычными были 7 поясов орнамента, предназначенные для учета движения 7 планет солнечной системы.

Андроновская культура n В Западной Сибири на стенках андроновских сосудах встречаются изображения антилоп, соболей Андроновская культура n В Западной Сибири на стенках андроновских сосудах встречаются изображения антилоп, соболей и птиц. Эти изображения выполнялись гребенчатым штампом, четко передавая туловище, головы, хвост, согнутые ноги, крылья. Среди таких птичьих изображения выделяются орланы-белохвосты, коршуны, лебеди-шипуны, лебеди голенастые, журавли, дрофы и филины.

Андроновская культура n Готовые сосуды подсушивали, иногда повторно лощили, окуривали дымом конского навоза. Обжиг Андроновская культура n Готовые сосуды подсушивали, иногда повторно лощили, окуривали дымом конского навоза. Обжиг производили в костровой яме восстановительным способом при температуре около 800 градусов, ставя их вверх дном. После обжига сосуд приобретал черносерый цвет.

Андроновская культура n Но бытовал и окислительный обжиг при более низких температурах – до Андроновская культура n Но бытовал и окислительный обжиг при более низких температурах – до 500 -600 градусов, что придавало горшкам желто-красные оттенки. Для получения ровного и красивого черного цвета горячие горшки после обжига заливали козьим молоком или пропитывали раствором муки. В костер для цветности добавляли травы и минеральные соли.

Андроновская культура Андроновская культура

Стоунхендж n В 150 км западнее Лондона в долине Солсбери в графстве Уилтшир расположено Стоунхендж n В 150 км западнее Лондона в долине Солсбери в графстве Уилтшир расположено скопление гигантских камней, одиночных и трилитов. Камни образуют два круга, снаружи окружены 2 концентрическими валами, траншеей рва. Комплекс построен около 1900 -1600 гг. до н. э.

Стоунхендж Стоунхендж

n Стоунхендж Ансамбль из 82 мегалитов - больших камней голубого цвета весом до 5 n Стоунхендж Ансамбль из 82 мегалитов - больших камней голубого цвета весом до 5 тонн каждый. Они установлены в два концентрических круга на расстоянии 1, 6 м друг от друга. 1500 г. до н. э. голубые камни заменили на серые сарсеновые валуны, разместив их по тем же кругам по другому принципу – пять трилитов и пяточный камень весом 35 тонн. 8 камней особые, они фиксируют восходы и заходы солнца и луны. В комплексе 56 ямок Обри, они помогали точно вычислять затмения. В ямках обнаружены остатки кремированных людей.

Стоунхендж Стоунхендж

Стоунхендж n Друиды – жреческая каста кельтов, дети Дуба, хранители священного огня. Носили белые Стоунхендж n Друиды – жреческая каста кельтов, дети Дуба, хранители священного огня. Носили белые одежды как символ чистоты, знания и духовности. Давали обет безбрачия. Девизом было «В молчании великая сила» . Оставили книги листьев.