аналоговая и дискретная формы.ppt
- Количество слайдов: 22
«Аналоговые и дискретные способы представления изображения и звука. »
Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее.
Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме.
• При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. • При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно),
Примером дискретного представления графической информации может служить - изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером дискретного хранения звуковой информации является аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).
• Источники аналоговой информации: - Скрипка; - Телевизор; - Телефон - Картина, нарисованная художником. Источники цифровой информации: Фортепьяно; Монитор компьютера; Цифровая фотография;
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, т. к. она может быть либо черной, либо белой, что можно закодировать двумя цифрами - 0 или 1. Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, они могут иметь различную глубину цвета. Глубина цвета (I) Количество цветов (N) 1 21=2 8 28=256 16 (High Color) 216=65 536 24 (True Color) 224=16 777 216 32 (True Color) 232=4 294 967 296
Модель RGB: R- Red (красный) G- Green (зеленый) B- Blue (синий) Модель CMYK: С- Cyan (голубой) M –Magenta (пурпурный) Y – Yellow (желтый) К – black (черный)
Цвет Интенсивность Красный Зеленый Синий Черный 0000 0000 Красный 1111 0000 Зеленый 0000 1111 0000 Синий 0000 1111 Голубой 0000 1111 Желтый 1111 0000 Белый 1111 1111
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
объем видеопамяти графического режима 800*600 точек с глубиной цвета 24 бита на точку: 1. Всего точек на экране: 800*600=480 000 2. Необходимый объем видеопамяти: 24 бит * 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт
Звук – это волна с непрерывно меняющейся частотой и амплитудой. Чем больше амплитуда – тем громче звук. Чем больше частота – тем выше тон.
информационный объем аудиофайла, длительностью 1 секунда при качестве кодирования 16 битов и частотой дискретизации 48 к. Гц: 1. Количество битов умножаем на частоту дискретизации: 16 бит *48 000 * 1 сек = 76800 бит
аналоговая и дискретная формы.ppt