Анализ Parisienne.pptx
- Количество слайдов: 9
Анализ рекламы «Parisienne by David Lynch» Елисеев Евгений УП-1 0902 5 курс
Социально-психологический подход Референтные группы и потребительские установки: Данная реклама позволяет человеку, купившему товар, отнести себя: • к группе киноманов, «понимающих» «кино не для всех» • к группе неформальных людей, любящих необычное, «другое» Принцип адресности: • Группа: Курильщики. Дальнейшее выделение исходит из запросов и мотивов. В меньшей степени – фанаты известной личности (Д. Линча). • Запросы и мотивы: Покупатели этих сигарет - любители выделяющегося, экстраординарного, современного (с чем в этой рекламе ассоциируется товар) • Способ построения рекламы: Заинтересовать загадочным процессом, в конце показать что рекламируется и с кем (известной личностью) это связано.
Социально-психологический подход Принцип «Общего вагона» : Человек, смотрящий рекламу, в конце «объединяется» с курильщиками этой марки, так как в случае покупки он становится частью «Parisienne people» . Принцип незаурядности: Человек, курящий эти сигареты, ощущает себя как одного из тех избранных, кто понимает эту рекламу, ко понимает «кино не для всех» , ассоциирует себя с кактаковой необычностью этой рекламы. Так же, человек, покупая эти сигареты, связывает себя с известной (=незаурядной) личностью.
Лик. Без Дэвид Линч (англ. David Keith Lynch; род. 20 января 1946) — американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006). Наиболее известные фильмы: • Человек-слон (1980) • Синий бархат (1986) • Сериал Твин Пикс (1990) • Шоссе в никуда (1997) • Малхолланд драйв (2001)
Суггестивная техника Вербально-суггестивная техника: • Призыв – отсутствует • Суггестивные конструкции – отсутствуют • Независимые свидетельства – косвенно присутствует (может сложится впечатление при просмотре) свидельство известной личности. Суггестия через фоновые факторы: Присутствует приём «перегрузки сознания» , показаны необычные образы, сильный когнитивный диссонанс. В частности когнитивный диссонанс картинки, звука и их сочетания. После этой «перегрузки» чётко и ясно видно: • «Parisienne Mild» • «PARISIENNE PEOPLE» • «by David LYNCH» Сублимальный текст: в рекламе есть проигрывание в обратном направлении, однако в нём нет скрытой информации. Принцип многократности: Есть, т. к. это ТВ реклама, однако неэффективен, т. к. реклама воспринимается целиком с первого просмотра.
Ассоциативная методика Единственным возможным вариантом ассоциации, в данном случае, можно назвать ассоциацию по смежности, что, однако, очень мало представлено, в сравнении с социально-психологическим подходом и суггестивной техникой. Ассоциация по смежности заключается в том, что, благодаря рекламе, сигареты «Parisienne» ассоциируются с необычностью рекламы (смежность в том, что изображение товара следует за рекламой во времени), с известной личностью и мифической группой любителей этих сигарет.
Психоаналитический подход В данной рекламе отсутствует обращение к Либидо, к защитным механизмам психики, так же не задействован и трансактный анализ (обращение к внутреннему родителю, взрослому или ребёнку). В рекламе явно представлено обращение к Танатосу (стремлению к смерти). Визуально это оружие, огонь, заброшенное окружение. Дополняется визуальное впечатление «тяжёлым» музыкальным оформлением, что вместе создаёт общее ощущение диструктивности. Этот момент немаловажен для целевой аудитории «фанаты» , так как подобным настроением пропитано большинство работ Девида Линча.
Вывод 8 6 4 2 0 Референтные группы Принцип адресности "Общий вагон" Принцип незаурядности Вербальная суггестивность Суггестивность через ф. ф Ассоц. по смежности Асс. по сходству Асс. по контрасту Либидо Танатос Защитные механизмы Трансактный анализ Уровень задействованности концепций Социально-психологический подход Суггестивная техника Ассоциативная методика Психоаналитический подход
Спасибо за внимание!
Анализ Parisienne.pptx