Скачать презентацию Анализ пьесы А П Чехова Вишнёвый сад Скачать презентацию Анализ пьесы А П Чехова Вишнёвый сад

d0e6f20fd7f6f4da3f129c42092557ff.ppt

  • Количество слайдов: 15

Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» . Обобщение. Что обретают герои Чехова, продав Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» . Обобщение. Что обретают герои Чехова, продав вишнёвый сад? Автор: учитель русского языка и литературы Казаковцева Любовь Владимировна

Сю жет Основные мотивы Выход си Об ра зн ст ая ем а Своеобразие Сю жет Основные мотивы Выход си Об ра зн ст ая ем а Своеобразие пьес Чехова, как и всех остальных его произведений в том, что структурные их компоненты разделить нельзя. Каждое слово, каждый элемент несут максимально значимую нагрузку. Спаянность элементов пьесы становится основой её идеи.

Чтобы ответить на главный вопрос, сначала подумай над вопросами: Чтобы ответить на главный вопрос, сначала подумай над вопросами:

Как воплощаются в пьесе мотивы • времени • счастья • «купли – продажи» ? Как воплощаются в пьесе мотивы • времени • счастья • «купли – продажи» ?

Чем интересен сюжет пьесы? Чем интересен сюжет пьесы?

 • Отсутствие фабулы • Общая замкнутость на времени и пространстве(образ времени и образ • Отсутствие фабулы • Общая замкнутость на времени и пространстве(образ времени и образ дома -вишнёвого сада становятся сюжетообразующими

В чём смысл последней сцены? В чём смысл последней сцены?

Что же обретают герои Чехова, попрощавшись со своим старым домом? Что же обретают герои Чехова, попрощавшись со своим старым домом?

 • Дом продан. Героев больше ничего не связывает, иллюзии потеряны. • Фирс- олицетворение • Дом продан. Героев больше ничего не связывает, иллюзии потеряны. • Фирс- олицетворение этики и долга - заперт в доме. • XIXек завершён. Наступает XX век. Бездомье становится судьбой мира.

В I действии события не выходят за рамками комнаты, которая «до сих пор называется В I действии события не выходят за рамками комнаты, которая «до сих пор называется детскою» . Ощущение замкнутого пространства достигается упоминанием о закрытых окнах. Автор подчёркивает несвободу героев, их зависимость от прошлого. Это находит отражение и в «одах» Гаева столетнему «шкапу» , и восторгах Любови Андреевны при виде детской. Темы разговоров героев связаны с прошлым. О главном- о продаже сада они говорят мимоходом.

В I I действии на сцене поле( безграничное пространство). Символичными становятся образы давно заброшенной В I I действии на сцене поле( безграничное пространство). Символичными становятся образы давно заброшенной часовенки и камней, которые когда- то были могильными плитами. С ними в пьесу входит не только мотив смерти, но и преодоления прошлого, воспоминаний. Образ иного, рельного пространства включён обозначением на горизонте большого города. Этот город чужд героям, они его боятся, но рарушительное воздействие города на вишневый садд неизбежно- нельзя убежать от действительности.

В I I I действии мы вновь оказываемся в доме , в гостиной, где В I I I действии мы вновь оказываемся в доме , в гостиной, где происходит абсолютно абсурдное действо- бал. Но абсолютно точно - нет ниодного счастливого человека в этом пространстве и в это время. Непонимание, разобщённость героев достигают своего апогея.

В I V действии доминирует образ пустого дома. Порядок, мир в нём нарушены. Вр В I V действии доминирует образ пустого дома. Порядок, мир в нём нарушены. Вр всём чувствуется абсолютная пустота. Бывшие хозяева покидают дом. Двери запирают на ключ, забывая в доме Фирса. .

Варианты ответов: • СЧАСТЬЕ • СВОБОДУ • БОГАТСТВО • ПОКОЙ Варианты ответов: • СЧАСТЬЕ • СВОБОДУ • БОГАТСТВО • ПОКОЙ