Скачать презентацию Аналитическое искусство Работу выполнила Ракитянская Анастасия ученица 11 Скачать презентацию Аналитическое искусство Работу выполнила Ракитянская Анастасия ученица 11

Аналитическое искусство.pptx

  • Количество слайдов: 10

Аналитическое искусство Работу выполнила: Ракитянская Анастасия ученица 11 класса МОБУ СОШ № 23 Аналитическое искусство Работу выполнила: Ракитянская Анастасия ученица 11 класса МОБУ СОШ № 23

Аналитическое искусство — метод, разработанный и обоснованный русским художником Павлом Филоновым (1881— 1941) в Аналитическое искусство — метод, разработанный и обоснованный русским художником Павлом Филоновым (1881— 1941) в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 19101920 годов. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин по принципу «от частного к общему» , где картина развивается из точки, подобно прорастающему зерну.

Павел Николаевич Филонов Мимо творчества Павла Филонова нельзя пройти равнодушным. Всмотревшись однажды чуть глубже, Павел Николаевич Филонов Мимо творчества Павла Филонова нельзя пройти равнодушным. Всмотревшись однажды чуть глубже, приходишь к внезапному понимаю. Кому-то его живопись может показаться отталкивающей, даже уродливой, но это лишь свидетельствует о недостаточном внимании зрителя к картине, к мысли художника. Давайте попробуем разобраться, что пытался показать Филонов.

Конечно, очевидец незримого (как назвал художника А. Кручёных) выстроил отличный теоретический фундамент. . . Конечно, очевидец незримого (как назвал художника А. Кручёных) выстроил отличный теоретический фундамент. . . Живописная работа - это вид работы, сделанный с максимальной отдачей и аналитической сделанностью. Единственный профессиональный критерий оценки работы - её сделанность. В своей профессии художник должен любить всё 'сделанное' и ненавидеть всё 'не сделанное'. В аналитическом мышлении процесс обучения становится составной частью созидательного процесса. Чем сильнее художник "работает" над своим интеллектом, тем сильнее воздействие, которое окажет оконченная работа на зрителя. Каждый мазок кисти, каждый контакт с картиной - это чёткая запись через материю и в материю физического процесса внутри художника и вся работа - это целая запись интеллекта художника, который её пишет. Искусство - это отражение через материю записи в материи борьбы за форму состояния высшего интеллекта человека.

Для Филонова не существовало произведения искусства, заключённого в рамку. Он считал свои работы звеньями Для Филонова не существовало произведения искусства, заключённого в рамку. Он считал свои работы звеньями цепи, разрушать которую было бессмысслено Многомерность была ещё одной важной частью аналитического искусства. По убеждению Филонова, предмет нельзя написать на холсте с единственного данного угла зрения, следует воспользоваться и другими углами зрения. Для Филонова картина или рисунок были выходом в открытое пространство, обитатели которого одновременно рассматривают в измерениях этого пространства и друга, и художника (или зрителя).

Татьяна Николаевна Глебова (1900— 1985) — член основанной Павлом Филоновым «Мастерской Аналитического искусства» (МАИ) Татьяна Николаевна Глебова (1900— 1985) — член основанной Павлом Филоновым «Мастерской Аналитического искусства» (МАИ) с 1926 по 1931 г.

Борис Исаакович Гурвич (1905— 1985) — член МАИ с 1926 по 1930 г. Борис Исаакович Гурвич (1905— 1985) — член МАИ с 1926 по 1930 г.

Николай Иванович Евграфов (1904— 1941(1942) — член МАИ с 1925 по 1932 г. Николай Иванович Евграфов (1904— 1941(1942) — член МАИ с 1925 по 1932 г.

Софья Людовиковна Закликовская (1899— 1975) — член МАИ с 1927 по 1932 г. Софья Людовиковна Закликовская (1899— 1975) — член МАИ с 1927 по 1932 г.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!