АМЕРИКАНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ 1940 -х гг.
КИНО ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Вторая мировая война – кинодокументалистика, съемки битв
Франция • аллегорические фильмы. «Ворон» Анри -Жорж Клузо (1943) или «Вечерные посетители» (1942), «Дети райка» (1945) Марселя Карне
АМЕРИКА кино-нуар, Орсон Уэллс, Альфред Хичкок
В американском кинематографе возникает направление «черный фильм» или «кинонуар» . «Мальтийских сокол» Хьюстона (1941), в котором детективная интрига лишается самостоятельной ценности и оказывается средством для создания атмосферы безысходности, в которой победа главного героя над противником остается лишь мелким частным случаем, не способным повлиять на общий отрицательный расклад сил добра и зла в мире. Синтез американского триллера и нервной визуальной стилистики позднего немецкого экспрессионизма, черный фильм способствовал смягчению голливудских канонов.
Мальтийский сокол 1941, Джон Хьюстон
Почтальон всегда звонит дважды 1946, Тэй Гарнетт
Орсон Уэллс (1915 -1985)
Гражданин Кейн (1941)
Орсон Уэллс «Печать зла» , 1958
Творчество Альфреда Хичкока (1899 - 1980)
Британский период. Немые фильмы (1920 – 1929) Сад наслаждений. 1925 Жилец. 1926 Человек с острова Мен. 1929
Британский период. Звуковые фильмы. 1929 – 1939 Шантаж. 1929
Человек, который слишком много знал. 1934
Леди исчезает. 1938
Американский период. 1939 - 1980 Подозрение. 1941
Завороженный. 1945
Дурная слава. 1946
Веревка. 1948
Головокружение. 1958
На север через северо-запад. 1959
Психоз. 1960
Птицы. 1963