АМЕРИКАНСКИЙ ДИЗАЙН.ppt
- Количество слайдов: 84
АМЕРИКАНСКИЙ ДИЗАЙН после Второй мировой войны
символ дружбы 1950 -е г. г.
упаковка
упаковка
бытовая техника 1950 -х г. г.
радиоприемники 1950 -х г. г.
две тенденции формообразования в дизайне 1 – концепция чистого некоммерческого искусства со стремлением к эстетическому развитию публики 2 – стремление к коммерческому успеху и тенденция дать публике то, что она желает получить
стайлинг – антирационализм хорошая форма – рационализм стримлайн – обтекаемые аэродинамичные формы в 30 -е г. г. биоморфизм – копирование и искажение природной формы из чисто декоративных соображений в 50 -е г. г.
к 1947 году США обладала 75% всех автомобилей в мире
Р. Лоуи музыкальный автомат 1957
1950 -е годы «большая тройка» США: «Дженерал моторс» «Форд» «Крайслер»
формировали американскую автомобильную моду : Харли Эрл - «Дженерал моторс» Вирджил Экснер - «Крайслер» Джордж Уолкер - «Форд»
характерные формы автомобилей 50 -х гг. - длинные плавные линии -передний бампер с выступающими «клыками» - опоясывающие ветровые стекла - широкие задние крылья - яркая двухцветная раска - хромированные детали
рекламный материал компании «Дженерал моторс корпорейшн» конец 60 -х
здание отдела художественного конструирования компании «Дженерал моторс корпорейшн» штат Мичиган конец 60 -х г.
технологический центр «Дженерал моторс корпорейшн» конец 60 -х г.
Харли Эрл Buick Le-Sabre 1951
концепт-кар «Файрберд-II» 1956
Firebird III 1958
Харли Эрл биоморфизм в дизайне
хвостовой «плавник» на модели «Кадиллака» 1959 Харли Эрл «Кадиллак Эльдорадо»
первый народный спортивный автомобиль США «Шевроле-Корвет» 1953
мастерская художественного конструирования в технологическом центре
«Полароид-Автомат 100»
Г. Дрейфус “Полароид SX-70” 1972
Р. Лоуи «Скайнскрузер» с полуторапалубной компоновкой 1954
в 1962 году Лоуи призывал отказаться от применения методов стайлинга и в основу проектирования автомобилей положить законы аэродинамики и принципы эргономики
Р. Лоуи макет станции «Скайлэб»
Р. Лоуи рисунок отсека станции
автомобиль «Москвич» под рук. Р. Лоуи
рисунок и макет фотоаппарата «Зенит» под рук. Р. Лоуи
Р. Лоуи одним из первых стал проводить в жизнь идею комплексного подхода к дизайнерским проблемам, коллективной работы над проектом. Одним из его принципов был контроль за изготовлением опытного образца, за выпуском первой партии продукции.
Лидеры второго поколения американских дизайнеров – Эро Сааринен Элиот Нойс Чарлз Имз Джордж Нельсон
Элиот Нойс 1910 -1977 архитектор организатор выставок «Органичный дизайн» создатель фирменного стиля компании “IBM”
Э. Нойс вычислительная машина «Система-370» 1964
Э. Нойс пишущая машинка «Селектрик» 1961
Ч. Имз и Э. Сааринен стул для выставки «Органичный дизайн» 1940
Чарлз и Рэй Имз стул из гнутой и формованной древесины 1945
Чарлз Имз 1907 -1978 американский архитектор дизайнер второго поколения
Чарлз и Рэй Имз кресло, как образец недорогой мебели 1948
Чарлз и Рэй Имз кресло 1950
Чарлз и Рэй Имз кресло-шезлонг с оттоманкой 1956
Чарлз и Рэй Имз алюминиевые кресла с алюминиевыми столами 1950 -е
Эро Сааринен 1910 -1961 сын финского архитектора один из пионеров течения «органичный дизайн»
Эро Сааринен 192 -метровые Ворота Запада в Сент-Луисе 1947
терминал TWA в аэропорту Кеннеди Нью-Йорк
Вашингтонский аэропорт имени Даллеса 1960 -е г. г.
церковь в Коламбусе, штат Индиана
«Кузнечик»
Эро Сааринен кресло и стул из коллекции мебели «Пьедестал» 1950 -е «Тюльпан»
Джордж Нельсон 1908 -1986 архитектор, теоретик дизайна издал книгу «Проблемы дизайна»
«Китайские фонари»
Джордж Нельсон настенные часы 1959
Джордж Нельсон кресло «Кокос» 1955
Джордж Нельсон софа из сидений от барных стульев 1956
выставки в Москве оформленные бюро Нельсона «Национальная выставка США» 1959 “Промышленная эстетика США” 1967
плакат выставки «Графика США» 1963
предметы разового пользования из бумаги
Виктор Папанек (1925 -1998) дизайнер, доктор философии философия «экологического дизайна» издал книгу «Дизайн для реального мира» 1970 -е г. г.
в 60 -е годы Папанек указывал на 6 важных направлений развития дизайна: 1) проектирование медицинского оборудования 2) научных приборов 3) обучающих машин 4) оборудования для нетрудоспособных людей, страдающих к. -л. физическим недостатком 5) систем для сохранения человеческой жизни в критических условиях 6) новых изделий для развивающихся стран и наиболее отсталых в экономическом отношении районов земного шара
В. Папанек со студентами веломобиль для перевозки грузов
В. Папанек со студентами тренажер для детей со слабыми руками
В. Папанек со студентами педальный автомобиль
нереализованный проект жилья из пивных бутылок 60 -е г. г.
1965 год Общество дизайнеров Америки (IDSA) 650 членов
компьютерный дизайн