Алгоритм
Свойства алгоритма: Понятность - исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять.
Свойства алгоритма: Дискpетность — алгоpитм должен пpедставлять пpоцесс pешения задачи как последовательное выполнение пpостых шагов.
Свойства алгоритма: Опpеделенность — каждое пpавило алгоpитма должно быть четким и однозначным.
Свойства алгоритма: Pезультативность – алгоpитм должен пpиводить к pешению задачи за конечное число шагов.
Свойства алгоритма: Массовость – алгоpитм pешения задачи pазpабатывается в общем виде, т. е. он должен быть пpименим для некотоpого класса задач, pазличающихся лишь исходными данными.
Графическое описание алгоритмов в виде блок - схем Действие Начало и Конец Условие Ввод и Вывод данных
Виды алгоритма: 1. Линейные - набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом 2. Разветвляющиеся - алгоритм, который содержит хотя бы одно условие. 3. Циклические - алгоритм, который предусматривает многократное повторение одного и того же действия.
Алгоритм решения задачи называется линейным, линейным если исполнитель все команды алгоритма исполняет одну за другой в порядке их записи.
Линейные алгоритмы Алгоритм: “Посади дерево” НАЧАЛО ВОЗЬМИ ЛОПАТУ ВЫКОПАЙ ЯМУ ВОЗЬМИ САЖЕНЕЦ ПОСАДИ САЖЕНЕЦ КОНЕЦ
Алгоритм называется разветвляющимся, разветвляющимся если после проверки условия исполняется один из двух разных наборов команд. Идёт направо? нет Сказку говорит да Песнь заводит
Разветвляющиеся алгоритмы ПОЛНОЕ ВЕТВЛЕНИЕ НЕПОЛНОЕ ВЕТВЛЕНИЕ
Полное ветвление НАЧАЛО А л г о р и т м: “ Ввести любое число - Х. Если Х > = 10, то выполнить Х - 5, иначе Х + 5 ” X ДА Х > =10 Y: =Х - 5 НЕТ Y: =Х + 5 Y КОНЕЦ
Неполное ветвление НАЧАЛО А л г о р и т м: “ Ввести любое число - Х. Если Х > = 10, то выполнить Х - 5 ” X ДА Х > =10 X: =Х - 5 X КОНЕЦ НЕТ
Алгоритмами с повторениями называют алгоритмы которые выполняются до тех пор пока не выполниться некоторое условие. 1. Пока фигура не закрашена, повторять: 2. Поместить прямоугольник в фигуру.
Циклические алгоритмы НАЧАЛО А л г о р и т м: “Собери полное ведро грибов” НАЙДИ ГРИБ ПОЛОЖИ ГРИБ В КОРЗИНУ НЕТ ведро полное ИДИ ДОМОЙ КОНЕЦ
Циклические алгоритмы НАЧАЛО А л г о р и т м: “ Введи число - Х. Раздели Х/2 Если Х > 10, то Х / 2, иначе выведи Х ” ВВЕДИ Х X: =Х / 2 ДА Х > 10 ВЫВЕДИ Х КОНЕЦ