1_7 Алгоритм.pptx
- Количество слайдов: 19
Алгоритм – последовательность действий, которую необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий для решения задачи). Алгоритм адресуется исполнителю. Если исполнителем является ЭВМ, то алгоритм – программа.
Свойства алгоритма: понятность (предписываемые действия доступны исполнителю) точность (после выполнения команды исполнитель должен знать следующую) дискретность (выполнение разбивается на последовательность действий – шагов) результативность (обязательно должен быть результат) массовость (однотипные задачи можно решать неоднократно)
Типы алгоритмов Линейный – все предписанные действия выполняются последовательно один за другим. Разветвляющийся – выполнение действий зависит от некоторых условий. Циклический – содержит многократно повторяющиеся действия.
Способы изображения 1. Блок-схема – графическое изображение логической структуры алгоритма. Блок начала и конца алгоритма Блок ввода-вывода Блок действия или последовательности действий Блок проверки условия
Способы изображения 2. Естественные языки – запись действий на естественном языке в произвольной форме, формулы записываются в обычной форме. 3. Языки программирования – используются, когда исполнителем алгоритма является ЭВМ.
Языки программирования Программа – алгоритм, записанный на языке программирования. Языки программирования – искусственные языки, они отличаются ограниченным числом «слов» , и очень строгими правилами записи команд (операторов). Совокупность подобных требований образует синтаксис языка программирования, а смысл каждой команды и других конструкций языка – его семантику.
Языки программирования Процесс поиска ошибок в программе называется тестированием, процесс устранения ошибок – отладкой. Основные типы операторов: Операторы описания данных и переменных; Операторы ввода-вывода; Операторы для выполнения вычислений; Операторы перехода; Условные операторы; Операторы цикла; Операторы описания подпрограмм и обращения к подпрограммам.
Уровни языков программирования 1. Низкий уровень, языки требуют указания мелких деталей процесса обработки данных. а). Машинные; б). Машинно-ориентированные (ассемблеры); 2. Высокий уровень, языки имитируют естественные языки, использую слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Более удобны для человека. а). Машинно-независимые.
Языки высокого уровня: Алгоритмические (Basic, Pascal, C)- предназначены для однозначного описания алгоритмов; Логические (Prolog, Lisp) - ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания; Объектно-ориентированные (С++) – в их основе лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над ними.
Поколения языков программирования: Первое (нач. 50 -х г. 20 в. ) – Ассемблер. Принцип: «одна инструкция – одна строка» ; Второе (к. 50 -х. -нач. 60 -х) – разработан символический ассемблер, в котором появилось понятие переменной; Третье (60 -е г. ) – универсальные языки высокого уровня, с их помощью удается решать задачи из любых областей; Четвертое (нач. 70 -х. - сер. 90 -х)-языки предназначены для реализации крупных проектов, повышения их надежности и скорости создания. Пятое (сер. 90 -х)-системы автоматического создания прикладных программ с помощью визуальных средств разработки, без знания программирования.
Линейный алгоритм Блок – схема
Разветвляющийся алгоритм обеспечивает выполнение серии команд в зависимости от результата проверки истинности условия. Условие – выражение, находящееся между словами «если» и «то» и принимающее значение «истина» или «ложь» .
Дана блок-схема, Тогда после исполнения алгоритма значение переменной S равно … 1) 12 2) -3 3) 2 4) 13
В результате исполнения алгоритма значения переменных X и Y равны: 1) Х=2, Y=1 2) Х=1, Y=1 3) Х=2, Y=2 4) Х=1, Y=2 X=1, Y=2
Дана блок-схема, тогда после выполнения алгоритма переменной X присвоится значение 1) 1 2) 5 3) 9 4) 3
Циклический алгоритм обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий (тела цикла). Тело цикла – перечень повторяющихся действий.
Пример: Словесный алгоритм: Вася действует по следующему алгоритму: Шаг 1. Пройти 10 м прямо. Шаг 2. Повернуть направо. Шаг 3. Повторять шаги 1 - 2, пока не будет пройдено всего 50 м. Шаг 4. Остановиться. После выполнения шага 4 расстояние до точки, из которой Вася начал свое движение, составит … 1) 60 м 2) 10 м 3) 0 м 4) 30 м 10 м
С клавиатуры вводится значение A=5. Тогда в результате выполнения алгоритма, блок-схема которого изображена на рисунке, значение переменной S будет равно… 1) 2) 3) 4) 48 0 -38 10
Значениями переменных A и B являются натуральные числа. Пусть A=12 и B=42 тогда в результате работы следующего алгоритма: 1. Если A=B, то работа алгоритма закончена; иначе выполняется пункт 2; 2. Если A>B , то переменной A присваивается значение A-B; иначе переменной B присваивается значение B-A; 3. Выполняется пункт 1 данного алгоритма. переменная A примет значение равное … 1) 30 2) 0 3) 6 4) 18
1_7 Алгоритм.pptx