Alfred_Luis_Kryober.pptx
- Количество слайдов: 11
Альфред Луис Крёбер Презентацию подготовили Студентки группы 1/28 Киселёва Маргарита, Серпикова Оксана, Шумилова Наталья
Алфред Луис Крёбер Крупный американский этнограф и культуролог, представитель «исторической школы» в этнологии, один из ведущих антропологов первой половины XX века. Труды по этнографии индейцев и общим проблемам этнографии.
Родился 11 июня 1876 в Хобокене (шт. Нью- Джерси). Окончил Колумбийский университет. Посещал семинары по лингвистике и статистике Франца Боаса. Первыми публикациями Кребера 1898 и 1899 - Первые публикации Кребера (записи эскимосских сказок. Франц Боас (1858 -1942) 1901 - Кребер основал отделение антропологии в Калифорнийском университете в Беркли, где работал до 1946. Под руководством Ф. Патнэма, возглавлявшего музей Пибоди при Гарвардском университете, основал Калифорнийский антропологический музей. 1923 - получивший широкую известность учебник Антропология
На формирование концепции А. Кребера существенно повлияли неокантианские воззрения на соотношение наук о природе и культуре В. Виндельбанда и Г. Риккерта. Риккерт: «В отличие от природы в культуре всегда воплощена какая-либо признанная человеком ценность. » Разделение наук на обобщающие (генерализирующие) о природе и индивидуализирующие о культуре получило отражение в теории А. Кребера в двух отношениях. Генрих Риккерт (1863 – 1936)
Еще одним важным теоретическим источником для А. Кребера была философия жизни В. Дильтея. В. Дильтей: «Природу мы объясняем, а духовную жизнь понимаем. » Положения В. Дильтея, особенно их дух, нацеленность на внутреннее понимание культур значительно повлияли на обобщающие концепции культуры А. Крёбера. Вильгельм Дильтей (1833 – 1911)
1944 г. - А. Крёбер опубликовал работу Конфигурации культурного роста, посвященную теоретическим аспектам изучения культур. Анализируя специфичность каждой культуры, он выделял две черты, присущие всем типам обществ: v все они проходят в своем росте одинаковые фазы - возникновение, расцвет и упадок; 2) v существует тенденция возникновения в культуре за относительно короткий временной период высших достижений, высших ценностей. Крёбер понимал культуру как систему элементов, сцепленных определенным способом и образующих целостность, определенную модель, образец, тип.
Общие методологические задачи в циклическом изучении культур он сформулировал в виде пяти вопросов: 1)Какова длительность периода расцвета культуры и от чего она зависит? 2)Происходит ли расцвет культуры в целом или только ее отдельных частей? 3)Может ли культура, пройдя весь цикл своего развития, вновь повторить его, или это уже будет другая культура? 4)Вызываются ли циклы и взрывы внешними причинами или они - следствие внутреннего развития? 5) Наступает ли расцвет в начале, в середине или в конце кривой роста культуры?
Вслед за Ф. Боасом отказался от идей эволюционизма, т. е. признания универсального для всех стран культурного прогресса, и от принципов функционализма. За единицу отсчета взят «культурный ареал» — четко определенный географический район, который выделялся сходством значительного числа культурных черт. Внутри него выделялся «культурный центр» — область наибольшей концентрации культурных черт, а также «культурные границы» — места пересечения данной культуры с другими, где постепенно ослабевают признаки собственной культуры и нарастают заимствования из соседних ареалов. Два мощных всплеска в человеческой культуре наблюдались в V—VI вв. до н. э. и XI—XII вв. н. э. , связанные с появлением крупных философских систем.
Интересно отметить, что А. Кребер вместе с К. Клакхоном проанализировали более 150 определений культуры и разделили их на шесть основных типов: 1)Описательные определения 2)Исторические определения 3)Нормативные определения: а)определения, ориентирующиеся на идею образа жизни б)определения, ориентирующиеся на представления об идеалах и ценностях. 4)Психологические определения акцентируют внимание на одном из трех элементов: а)процесс адаптации к среде; б)процесс наущения; в)формирование привычек; 5)Структурные определения, в которых внимание акцентируется на структурной организации культуры. 6) Генетические определения представляют культуру с позиции ее происхождения. Эти определения разделяются на четыре группы: а)в которых культура рассматривается как продукт или артефакт; б)в которых упор делается на идеях; в)в которых подчеркивается роль символов; г)в которых культура определяется как "то, что отличает человека от животных.
1)Крёбер отрицал разделение культур на высшие и менее развитые и рассматривал историю человечества как совокупность сменяющих друга культур; 2) Крёбер понимал культуру как систему элементов, сцепленных определенным способом и образующих целостность, определенную модель. Каждой культуре присуща определенная доминантная идея, подчеркивающая ее выдающиеся достижения и уникальность; 3) Взрывы в культуре осуществляются созвездием гениев, особо одаренных людей, которые существуют во всех культурах без исключения, но их способности реализуются лишь в благоприятных условиях; 4) Развитие культуры складывается из внутренних инноваций и внешних заимствований. Те и другие могут действовать двояко: либо тормозить, либо ускорять развитие. 5) Вслед за падением религии снижается творческая активность нации, а затем наступает паралич культуры в целом. Заключение
• • Самые известные труды Крёбера Indian Myths of South Central California (1907). (Индийские мифы Южной и Центральной Калифорнии); The Religion of the Indians of California (1907). (Религия индейцев Калифорнии); Handbook of the Indians of California (1925). (Справочник о культуре индейцев в Калифорнии); Anthropology: Culture Patterns & Processes (1963). (Антропология: шаблоны культуры и процессы).
Alfred_Luis_Kryober.pptx