Скачать презентацию Александр Сергеевич Даргомыжский 1813 -1869 А Г Скачать презентацию Александр Сергеевич Даргомыжский 1813 -1869 А Г

Александр Сергеевич Даргомыжский.pptx

  • Количество слайдов: 52

Александр Сергеевич Даргомыжский 1813 -1869 Александр Сергеевич Даргомыжский 1813 -1869

А. Г. Венецианов Встреча у колодца А. Г. Венецианов Встреча у колодца

А. Г. Венецианов Спящий пастушок А. Г. Венецианов Спящий пастушок

А. Г. Венецианов Жнецы А. Г. Венецианов Жнецы

А. Г. Венецианов Девушка с гармошкой А. Г. Венецианов Девушка с гармошкой

А. Г. Венецианов На пашне А. Г. Венецианов На пашне

П. А. Федотов Завтрак аристократа П. А. Федотов Завтрак аристократа

П. А. Федотов Свежий кавалер П. А. Федотов Свежий кавалер

П. А. Федотов Сватовство майора П. А. Федотов Сватовство майора

Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких его сердцу и нашему, — и совершенно успел в том. Картины, написанные г. ______ в сем роде, пленяют своею правдою, занимательны, любопытны не только для Русского, но и для самого иностранного любителя художеств…

Его называли Его называли "русским Хогартом" и "Гоголем в красках". Он изображал "человеческую комедию" русского общества 1840 -х годов в широком разнообразии "типов" и "положений"

1814 -1841 1783 -1852 1814 -1841 1783 -1852

1809 -1868 1799 -1852 1809 -1868 1799 -1852

 «В 30 -х годах я был уже известен в петербургском обществе как сильный «В 30 -х годах я был уже известен в петербургском обществе как сильный пианист. Шоберлехнер называл меня первым своим учеником» – А. С. Даргомыжский.

1835 год 1835 год

1835 -1845 – первый период творчества Пьеса для оркестра «Болеро» , Задумывает оперу «Лукреция 1835 -1845 – первый период творчества Пьеса для оркестра «Болеро» , Задумывает оперу «Лукреция Борджиа» , Сценическая кантата «Торжество Вакха» Опера «Эсмеральда»

Романсы на слова Пушкина – «Я вас любил» , «Юноша и дева» ; «Влюблён Романсы на слова Пушкина – «Я вас любил» , «Юноша и дева» ; «Влюблён я, дева-красота» - слова Языкова; «Шестнадцать лет» – слова Дельвига

Опера «Эсмеральда» Трагическая опера в четырех действиях по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Опера «Эсмеральда» Трагическая опера в четырех действиях по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Работа над оперой – 1838 - 1841 Либретто автора. Премьера состоялась 5 декабря 1847 года в Москве

1844 -1845 – заграничная поездка Берлин Брюссель Вена Париж 1844 -1845 – заграничная поездка Берлин Брюссель Вена Париж

Даниэль-Франсуа -Эспри Обе р Жак Франсуа Фроманталь Эли Галеви Джа комо Мейербе р Франсуа Даниэль-Франсуа -Эспри Обе р Жак Франсуа Фроманталь Эли Галеви Джа комо Мейербе р Франсуа Жозеф Фетис (1784 -1871), знаменитый бельгийский музыкальный ученый.

Водевили Судебные заседания «…нет в мире народа лучше русского…ежели существуют в Европе элементы поэзии, Водевили Судебные заседания «…нет в мире народа лучше русского…ежели существуют в Европе элементы поэзии, то это в России» итог заграничного путешествия

1846 -1856 – средний период творчества Музыкальные вечера в доме Даргомыжского. Для них сочинены 1846 -1856 – средний период творчества Музыкальные вечера в доме Даргомыжского. Для них сочинены «Петербургские серенады» – произведения для хора a capella

Стани слав Моню шко 1801 -1848 1819 -1872 Стани слав Моню шко 1801 -1848 1819 -1872

Надежда Пургольд Александра Пургольд Племянницы Николая Фёдоровича Пургольд Надежда Пургольд Александра Пургольд Племянницы Николая Фёдоровича Пургольд

Владимир Фёдорович Одоевский По его инициативе весной 1853 года был устроен концерт из произведений Владимир Фёдорович Одоевский По его инициативе весной 1853 года был устроен концерт из произведений Даргомыжского

Осип Афанасьевич Петров 1806 -1878 Осип Афанасьевич Петров 1806 -1878

Поли на Виардó 1806 -1878 Поли на Виардó 1806 -1878

 «Фантазия на мотивы из ? . . . » «Фантазия на мотивы из ? . . . »

1845 -1855 – работа над оперой «Русалка» «…По силе и возможности я в «Русалке» 1845 -1855 – работа над оперой «Русалка» «…По силе и возможности я в «Русалке» своей работаю над развитием наших драматических элементов» – писал Даргомыжский Одоевскому.

Первая постановка оперы в мае 1856 года в петербургском Большом театре Жанр оперы – Первая постановка оперы в мае 1856 года в петербургском Большом театре Жанр оперы – психологическая бытовая музыкальная драма

Алекса ндр Никола евич Серо в в 1846 году В десяти номерах журнала «Музыкальный Алекса ндр Никола евич Серо в в 1846 году В десяти номерах журнала «Музыкальный и театральный вестник» опубликовал подробнейший анализ оперы «Русалка» и высоко оценил поиски композитора.

Романсы этого периода. Новые темы и жанры. «Русская песня» «Лихорадушка» слова народные Песня-сценка «Мельник» Романсы этого периода. Новые темы и жанры. «Русская песня» «Лихорадушка» слова народные Песня-сценка «Мельник» , слова Пушкина, «Мне грустно» – лирический монолог на слова Лермонтова

1858 -1868 – поздний период творчества Вершина, кульминация творчества! 1858 -1868 – поздний период творчества Вершина, кульминация творчества!

Возрастает известность 1865 год – вторая постановка оперы «Русалка» «Успех оперы громадный и для Возрастает известность 1865 год – вторая постановка оперы «Русалка» «Успех оперы громадный и для меня непостижимый» - Даргомыжский

Осип Афанасьевич Петров Юлия Фёдоровна Платонова Осип Афанасьевич Петров Юлия Фёдоровна Платонова

1864 -1865 – вторая заграничная поездка Германия Франция Бельгия, Брюссель Англия 1864 -1865 – вторая заграничная поездка Германия Франция Бельгия, Брюссель Англия

РМО избирает Даргомыжского членом дирекции общества Председатель Петербургского отделения РМО Участие в разработке устава РМО избирает Даргомыжского членом дирекции общества Председатель Петербургского отделения РМО Участие в разработке устава консерватории

Алексей Толстой Алексей Жемчужников Александр Жемчужников Владимир Жемчужников Алексей Толстой Алексей Жемчужников Александр Жемчужников Владимир Жемчужников

Алексей Николаевич Некрасов Алексей Николаевич Некрасов

 «И скра» — еженедельный сатирический журнал демократического направления. Издавался в Петербурге с 1859 «И скра» — еженедельный сатирический журнал демократического направления. Издавался в Петербурге с 1859 по 1873 год Новое издание заявило своей целью «практическую сатиру» , «отрицание ложного во всех его проявлениях в жизни и в искусстве» , обещая читателям «упорство… в преследовании общественных аномалий»

Состав редакции и сотрудники Состав редакции и сотрудники

Николай Александрович Степанов Редакторы журналов отстаивают свои статьи. Карикатура Н. А. Степанова. «Искра» , Николай Александрович Степанов Редакторы журналов отстаивают свои статьи. Карикатура Н. А. Степанова. «Искра» , 1862, № 32.

Николай Степанович Курочкин Пётр Исаевич Вейнберг Николай Степанович Курочкин Пётр Исаевич Вейнберг

Между 1862 и 1867 годами возникают три симфонические партитуры Баба-Яга Малороссийский казачок Чухонская фантазия Между 1862 и 1867 годами возникают три симфонические партитуры Баба-Яга Малороссийский казачок Чухонская фантазия

Опера «Каменный гость» «Я задумал немыслимую вещь! Буду писать оперу без арий, без дуэтов, Опера «Каменный гость» «Я задумал немыслимую вещь! Буду писать оперу без арий, без дуэтов, без хоров! Конечно, публике она не понравится, да и не пишу я её для публики, вряд ли поставят когданибудь на сцене» - Даргомыжский.

 «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!» - Даргомыжский. «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!» - Даргомыжский.

Даргомыжский весь в нестройности. Он предпочитает яркие характерные и подчёркнутые свойства. Он стремится ухватить Даргомыжский весь в нестройности. Он предпочитает яркие характерные и подчёркнутые свойства. Он стремится ухватить моменты решительные: напряжение страсти, драматический конфликт, острый миг горя, ужаса и боли. Устойчивость и покой в чём бы то ни было ему чужды. Он умеет не только метко схватить характерное, но и высмеять то, что его взор карикатуриста успел выделить. Ирония — и горькая и шутливая — его сфера… …В плане обогащения и освежения музыкального языка и в создании своего рода музыкальной характерологии, Даргомыжский оказался смелее и разностороннее Глинки, потому что был композитором, заставшим другую эпоху и инстинктивно её отразившим в своих изумительных романсах. Б. В. Асафьев. Русская музыка