Prezentatsia_776.pptx
- Количество слайдов: 11
Александр Cергеевич Грибоедов 1795 -1829 Блажен не тот, кто всех умнее — Ах, нет! он часто всех грустнее, — Но тот, кто, будучи глупцом, Себя считает мудрецом! «ГОРЕ ОТ УМА»
Александр Сергеевич Грибоедов — русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин. Статский советник(1828). Грибоедов известен как homo "unius libri" — писатель одной книги, блестяще рифмованной пьесы «Горе от Ума» , которую до сих пор весьма часто ставят в театрах России. Она послужила источником многочисленных крылатых фраз.
Детство Грибоедова прошло в имении дяди в Смоленской губернии, где он получил первоначальное образование. Затем окончил пансион университета Москвы. Еще в студенчестве начал увлекаться литературой, был постоянным участником литературных собраний. Кроме этого Александр Грибоедов брал уроки у профессора Буле. В 1812 году с началом Отечественной войны жизнь Грибоедова очень изменилась. вошел в состав полка графа Салтыкова. Для Грибоедова в биографии тех годов так и не удалось принять участие в боевых действиях. В 1817 году он поступает на службу в Петербургскую коллегию иностранных дел. В 1826 году был арестован из-за подозрений связи с декабристами. После оправдания служит дипломатом в Турции. Затем становится секретарем в Персии с дипломатической миссией. После этого в биографии Александра Грибоедова была занята должность посла в Иране. Известные комедии Грибоедова: «Студент» , «Молодые супруги» , «Притворная неверность» (с Жандром). Однако самое известное произведение Грибоедова – «Горе от ума» .
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Предположительно, комедию начали писать в 1812 году. В одном из писем другу, Грибоедов писал, что замысел комедии пришел ему во сне. Изначально, комедия называлась «Горе уму» , затем, в 1826 году название было изменено.
«СЛУШАЯ ЕГО КОМЕДИЮ Я НЕ КРИТИКОВАЛ, А ВОСХИЩАЛСЯ. » А. С. ПУШКИН Грибоедов в письме «В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, в противоречии с обществом его окружающим. »
СОВРЕМЕННИКИ ОГРИБОЕДОВЕ ОТ УМА» И КОМЕДИИ ГОРЕ « «Грибоедов пренадлежит к самым могучим проявлениям руского духа. . . » В. Г Белинский « Комедия "Горе от ума" есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия. . . какая едва ли найдется в других литературах. . . » И. А. Гончаров «Комедия Грибоедова. . . выставила болезни от дурно понятного просвящения. . . Такое скопище уродов общества. . . должно было вызвать в отпор ему другую крайность, которая обнаружилась ярко в Чацком. В досаде и справедливом негодовании противу их всех, Чацкий переходит даже излишество, не замечая, что. . . делается сам нестерпим и даже смешон. все лица комедии Грибоедова суть также дети полупросвященные, как Фон-Визиновы — дети непромвещения, русские уроды, временные, переходящие лица, образовавшиеся среди брожения новые закваски. . . »
КОМЕДИЯ « ОРЕ Г ОТ УМА» Первая реалистическая комедия, написанная по законам классицизма с элементами романтизма; Множество любовных треугольников; Фамилия Чацкий несет в себе намек на П. Я. Чаадаева; Разделение персонажей на "век нынешний" и "век минувший"; Введен термин "Внесценический персонаж".
ПЕРСОНАЖИ «Век минувший» Павел Афанасьевич Фамусов Софья Павловна Лизанька Алексей Степанович Молчалин Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич Наталья Дмитриевна Платон Михаилович Антонович Загорецкий Старуха Хлестова Репетилов Петрушка «Век нынешний» Александр Андреевич Чацкий Софья Павловна Лизанька
«Я ЖИТЬ ХОЧУ, ЧТОБ МЫСЛИТЬ И СТРАДАТЬ. . . » А. С. ПУШКИН Главным вопросом комедии является вопрос: "Умен ли Чацкий? " Через все художественное пространство проходит две сквозные темы: Ум и безумие. Чацкий все время говорит об уме, он же случайно говорит, что сходит с ума от любви и в конце концов о безумии будут говорить все. В первом действии все направлено на ум. Во втором действии все направленно против ума. Чацкий страдает от того, что мыслит.
«УМ И ДЕЛА ТВОИ БЕССМЕРТНЫ В ПАМЯТИ РУССКОЙ, НО ДЛЯ ЧЕГО ПЕРЕЖИЛА ТЕБЯ ЛЮБОВЬ МОЯ? »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, комедия Грибоедова «Горе от ума» – имеет открытый финал, в котором нет однозначно положительного героя. Это произведение далеко от классицизма и романизма, хотя в нем есть присущие этим направлениям черты. По словам Гончарова “ комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и, вместе с тем, комедия”. Это первая реалистическая комедия в драматургии, которая внесла огромный вклад в развитие русской литературы. Наследуя традиции Фонвизина, Грибоедов придал комедии гражданственное звучание, поднял Чацкого до трагедийного героя уровня Гамлета, нарушив тем самым классический закон не смешения жанров. Можно сказать, что вместе с комедией «Горе от ума» родилась русская драма. Традиции русской драматургии, включая пьесы Гоголя, Островского, Чехова, во многом опираются на эту комедию.
Prezentatsia_776.pptx