Скачать презентацию Акмеизм от греч akme высшая степень чего-либо Скачать презентацию Акмеизм от греч akme высшая степень чего-либо

акмеизм кузенкова.pptx

  • Количество слайдов: 9

Акмеизм (от греч. akme – высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) – одно Акмеизм (от греч. akme – высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) – одно из модернистских течений в русской поэзии 1910 -х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма. Акмеисты: Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Сергей Городецкий, Михаил Зенкевич, Осип Мандельштам, Владимир Нарбут

Основные представители акмеизма: О. Мандельштам С. Городецкий А. Ахматова и Н. Гумилёв Основные представители акмеизма: О. Мандельштам С. Городецкий А. Ахматова и Н. Гумилёв

Н. Гумилев. Сонет Я, верно, болен: на сердце туман, Мне скучно всё – и Н. Гумилев. Сонет Я, верно, болен: на сердце туман, Мне скучно всё – и люди, и рассказы, Мне снятся королевские алмазы И весь в крови широкий ятаган. Мне чудится (и это не обман), Мой предок был татарин косоглазый, Свирепый гунн. . . Я веяньем заразы, Через века дошедшей, обуян. Молчу, томлюсь, и отступают стены: Вот океан, весь в клочьях белой пены. Закатным солнцем залитый гранит И город с голубыми куполами. С цветущими жасминными садами, Мы дрались там. . . Ах, да! Я был убит. 1912

Эстетика акмеизма: - мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а Эстетика акмеизма: - мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а не отрываться от земли; - источник поэтических ценностей находится на земле, а не в ирреальном мире; - в поэзии должно быть слито воедино 4 начала: 1) традиции Шекспира в изображении внутреннего мира человека; 2) традиции Рабле в воспевании тела; 3) традиции Вийона в воспевании радостей жизни; 4) традиции Готье в воспевании силы искусства.

В. Нарбут. Встреча Тебя забыл я. . . И какою Ты предо мной тогда В. Нарбут. Встреча Тебя забыл я. . . И какою Ты предо мной тогда прошла, Когда к вечернему покою Сходила мгла на купола? . . В равнинном устье бесконечно Текли позорные года. Я думал: уж тебя, конечно, Не повстречаю – никогда. . . Но как обманут был нежданно: Стекло зеркал ночных следя, Заметил профиль сребротканый И лилию – хрустальней льда! И вот – ты предо мной в тумане Стоишь такой, как в первый раз: Со взором, никнущим в обмане Янтарно-чёрных скорбных глаз. . .

Основные принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; Основные принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; - стремление придать слову определенное, точное значение; - предметность и четкость образов, отточенность деталей; - поэтизация мира первозданных эмоций, биологического природного начала; -широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре» .

О. Мандельштам На бледно-голубой эмали, Какая мыслима в апреле, Берёзы ветви поднимали И незаметно О. Мандельштам На бледно-голубой эмали, Какая мыслима в апреле, Берёзы ветви поднимали И незаметно вечерели. Узор отточенный и мелкий, Застыла тоненькая сетка, Как на фарфоровой тарелке Рисунок, вычерченный метко, – Когда его художник милый Выводит на стеклянной тверди, В сознании минутной силы, В забвении печальной смерти. 1909

Отличительные черты акмеизма: - гедонизм (наслаждение жизнью), адамизм (звериная сущность), кларизм (простота и ясность Отличительные черты акмеизма: - гедонизм (наслаждение жизнью), адамизм (звериная сущность), кларизм (простота и ясность языка); - лирический сюжет и изображение психологии переживания; - разговорные элементы языка, диалоги, повествования; - акмеизм не имеет аналогов в зарубежной литературе.

С. Городецкий На бледно-голубой эмали, Какая мыслима в апреле, Берёзы ветви поднимали И незаметно С. Городецкий На бледно-голубой эмали, Какая мыслима в апреле, Берёзы ветви поднимали И незаметно вечерели. Узор отточенный и мелкий, Застыла тоненькая сетка, Как на фарфоровой тарелке Рисунок, вычерченный метко, – Когда его художник милый Выводит на стеклянной тверди, В сознании минутной силы, В забвении печальной смерти. 1909