Акбар Великий.pptx
- Количество слайдов: 18
Акба р, Джелал-ад-Дин Мухаммад (Акбар Великий) (14 октября 1542 — 17 октября 1605) — третий падишах из династии Великих Моголов, тимурид, внук Бабура, прямой потомок Тамерлана. Акбар укрепил могущество Монгольской династии, путём завоеваний значительно расширил границы государства. Падишах (перс. « « [پﺎﺩﺷﺎﻩ pādšāh] через пехл. «pādšāh» от др. -перс. «pati-xšāyaθiya. Падишах (перс. « « [پﺎﺩﺷﺎﻩ dšā через пехл. «p dšā от др. -перс. «pati-xšāyaθ » — «правитель, царь» ) — иранский монархический титул, также использовавшийся в некоторых странах Азии. Предшественником титула «падишах» был персидский титул «шах-ан-шах» , означавший «царь царей» . Среди мусульман-суннитов бытовало мнение, что царём царей можно называть лишь Аллаха, поэтому в суннитских государствах значимость? ][источник? ] стал использовался его аналог «падишах» [значимость? ][источник? ]. Титул «падишах» имели монархи нескольких государств Евразии, в частности, Османской империи (XV— 1922), Дурранийской империи (1747— 1823) с центром в Афганистане, империи Великих Моголов (1526— 1858) и Афганистана (1926 — июль 1973). Кратковременно титул падишаха принимали на себя правители некоторых других государств. Последним официальным носителем титула был Захир-Шах (1914— 2007). Княжество Сват на территории нынешнего Пакистана несколько лет использовало титул «падишах сахиб» ( «великий император» ). [значимость не указана 1172 дня][источник не указан 1172 дня] император» ). значимость не указана 1172 дня] источник не указан 1172 дня] Европейцами титул падишаха считался аналогом императорского титула. В некоторых тюркских языках слово «падишах» (патьша, патша) означает «царь» , «император» и употребляется в основном по отношению к российским императорам.
Биография Акбар проявлял большой интерес к религиям, включая христианство, о котором ему рассказывали Клаудио Аквавива, Антони де Монсеррат и другие католические миссионеры. Одинаково доброжелательно относившийся ко всем своим подданным, он разрешил свободное вероисповедание всех религий. С 1582 году он пытался утвердить в стране новое мистическое вероучение, которое назвал дин-и иллахи ( «божественная вера» ), разработанное вместе с Абу-аль. Фазилем и представлявшее собой сочетание элементов индуизма, зороастризма, ислама и отчасти христианства. Акбар говорил: «Лишь та вера истинна, которую одобряет разум» и «Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор» . В 1580— 82 годах вспыхнуло восстание крупных феодалов против проводимых Акбаром религиозных реформ. Как итог борьбы звучат слова Акбара: «Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенён большими врагами» . Последние годы его жизни были омрачены придворными интригами и заговорщической деятельностью сына Салима. Умер Акбар в 1605 году, престол унаследовал Салим под именем Джахангира.
Немного об интересах Акбар проявлял большой интерес к религиям, включая христианство, о котором ему рассказывали Клаудио Аквавива, Антони де Монсеррат и другие католические миссионеры. Одинаково доброжелательно относившийся ко всем своим подданным, он разрешил свободное вероисповедание всех религий. С 1582 году он пытался утвердить в стране новое мистическое вероучение, которое назвал дин-и иллахи ( «божественная вера» ), разработанное вместе с Абу-аль. Фазилем и представлявшее собой сочетание элементов индуизма, зороастризма, ислама и отчасти христианства. Акбар говорил: «Лишь та вера истинна, которую одобряет разум» и «Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор» . В 1580— 82 годах вспыхнуло восстание крупных феодалов против проводимых Акбаром религиозных реформ. Как итог борьбы звучат слова Акбара: «Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенён большими врагами» . Последние годы его жизни были омрачены придворными интригами и заговорщической деятельностью сына Салима. Умер Акбар в 1605 году, престол унаследовал Салим под именем Джахангира.
Смерть и наследие 3 октября 1605 года Акбар заболел дизентерией, от которой он не смог излечиться. 26 октября 1605 года Акбар умер. Его тело было погребено в мавзолее в местечке Сикандра (город Агра). Акбар оставил после себя богатое наследие как для империи Великих Моголов, так и для Индийского субконтинента в целом. Он укрепил авторитет империи Великих Моголов в Индии и за её пределами, обеспечил военное и дипломатическое превосходство. В ходе его правления государство приобрело черты светского и либерального, с акцентом на культурную интеграцию. Он также представил несколько дальновидных социальных реформ, в том числе запрет сати, легализации повторного брака для вдов и повышение возраста вступления в брак. Журнал «Time» включил его имя в свой список «Топ 25 мировых лидеров»
Насир уд-Дин Мухаммад Хумаюн (отец Акбара) Хумаюн (полное имя Насир-уд-дин Мухаммад Хумаюн; 6 марта 1508, Кабул — январь 1556, Дели) — второй из Великих Моголов, сын Бабура и отец Акбара, посвятивший свою жизнь борьбе с Шер-шахом за обладание северной Индией. Гробница Акбара Великого. Сикандра, Агра, 1795 год
Биография В 1530 Хумаюн унаследовал владения своего отца. Его владычество над афганцами и раджпутами было эфемерным, а раджа Гуджарата по имени Бахадур открыто отложился от молодого падишаха. В 1535 г. войска Хумаюна заняли Гуджарат, однако восстание продолжалось до смерти Бахадура два года спустя. Между тем Хумаюну бросил вызов бихарский раджа Шер-шах. После поражений при Чауса (1539) и Канаудже (1540) Хумаюн был вынужден уступить индийские владения Шер-шаху и искать спасения сначала в Синде, где у него родился сын Акбар, потом в Марваре. В 1544 г. он заручился поддержкой персидского шаха Тахмаспа и на следующий год отобрал у своего брата мирзы Камрана Кандагар и Кабул. Потомки низложенного в 1545 году Камрана вернулись на историческую родину в Ферганскую долину. Там они были приняты в дом Тимура, хоть и продолжили считаться наследниками Афганистана по праву принадлежности к династии Великих Моголов. Согласно древнему пуштунскому преданию, когда один из потомков Камрана взойдет на престол, в Афганистане наступит золотой век. В 1545 -50 гг. Хумаюн увяз в братоубийственной борьбе с Камраном, в ходе которой ему пришлось дважды уходить из Кабула. После смерти Шер-шаха его наследники рассорились друг с другом, чем Хумаюн не преминул воспользоваться. В феврале 1555 г. он овладел Лахором и, разгромив пенджабского правителя Сикандар-шаха, в июле вернул себе Агру и Дели. Подобно многим своим предкам, Хумаюн был неравнодушен к астрологии и астрономии. Однажды, когда он спускался из библиотеки со стопкой книг, зазвучал азан. Набожный правитель попытался преклонить колени, но запутался в полах своего платья и скатился кубарем по лестнице. От полученной черепно-мозговой травмы несколько дней спустя он скончался. Описание жизни Хумаюна составила его сестра Гульбадан-бегим. Гробница Хумаюна в Дели считается прообразом Тадж-Махала и памятником Всемирного наследия.
Его владения
Индуисткий храм.
Храм для индийской жены
Внутри храма
Кое-где сохранилась роспись
По легенде — это изображение христианской жены Акбара. Оно не очень хорошо сохранилось, но женское лицо разглядеть можно
Кое-где сохранились и другие изображения. Вот, например, слоники.
А внутри вообще оригинально. На этой колонне наверху сидел падишах.
Источники: Т. к всю информацию о этих местах в одной презентации уместить сложновато… Вы можете сами почитать и разглядеть здесь: http: //ru. wikipedia. org/wiki/Акбар_I_Великий http: //www. kettik. kz/? p=721 _________________________________________ Презентацию готовили ученики 7 Б класса Фролов Никита Беркович Артём Бардашов Александр
Акбар Великий.pptx