Академия художеств.ppt
- Количество слайдов: 16
Академия художеств в XVIII веке.
Портрет императрицы Елизаветы Петровны Академия художеств была учреждена решением Сената 6 ноября 1757 года в царствование императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге по инициативе великого русского ученого М. В. Ломоносова и известного просветителя того времени И. И. Шувалова.
Граф И. И. Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и в 1758 году подарил Академии свою прекрасную художественную коллекцию, положив этим начало библиотеке и будущему музею. Ф. Рокотов. Портрет графа ИИ Шувалова.
В 1764 году Екатерина II, утвердив Устав и штаты, даровала Императорской Академии художеств Привилегию. В том же году по проекту архитектора Ж. Б. Валлен. Деламота и А. Ф. Кокоринова началось строительство каменного здания Академии на берегу Невы, которое закончилось в 1788 году. Ф. Рокотов. Портрет Екатерины II
Кокоринов А. Ф. директор и первый ректор академии художеств. 1769. Портрет работы Левицкого Д.
Б. ЯКОБИ. ИНАУГУРАЦИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ 7 ИЮЛЯ 1765 ГОДА.
ОБУЧЕНИЕ В АКАДЕМИИ Воспитанники делились на группы: Утренние занятия: с 9 до 11 1. 6 – 9 лет Вечерние занятия: с 17 до 19 2. 9 – 12 лет 3. 12 -15 лет 4. 15 – 18 лет Основной учебный предмет – рисунок. В основе преподавания – работа с натуры (копии с оригиналов, гипсовая модель, натура) Успешное выполнение программы каждого класса обеспечивало переход следующий. Ведущим методистов Академии в это время был Антон Павлович Лосенко. Им составлено учебное пособие по рисованию, которым пользовались до начала XIX века.
Из учеников, получивших медали. Выделялись пенсионеры. Их посылали в заграничную командировку «для усовершенствования в искусствах» в «академические» города, чаще в Рим и Париж, реже — во Флоренцию, Болонью, Венецию, Лондон. Пенсионеры обязаны были присылать в академию «отчёты» . В Архиве академии хранятся такие «журналы примеченных знатных работ» А. П. Лосенко, М. И. Козловского и других художников, где они подробно описывают увиденные достопримечательности, композиции, колорит понравившихся работ.
Наиболее созвучен академическому образованию был классицизм. Гражданственность, стремление к общественной полезности, апелляция к духовной и физической красоте человека, к величию его деяний, к доброму и разумному в нем, следование путеводной звезде античности—все это вместе наиболее полно выразил классицизм второй половины XVIII века. Упорядоченностью, стабильностью, выверенностью идеалов, принципов и приемов была чрезвычайно благоприятна для программирования обучения, для сложения педагогической системы.
Боровиковский Владимир Лукич. (1757 -1825) Портрет Марии Лопухиной.
Левицкий Дмитрий Григорьевич. (1735 -1822) Портрет Хрущёвой и Хованской. 1778
Венецианов Алексей Гаврилович (1780 -1847) Жнецы
Антропов Алексей Петрович (1716 – 1795) Портрет М. А. Румянцевой. 1765
Аргунов Иван Петрович. (1729 -1802) Портрет неизвестной в русском костюме
Алексеев Фёдор Яковлевич. (1753 -1824) Михайловский замок
Академия художеств была одним из самых прогрессивных учреждений того времени. Художники и архитекторы первого шуваловского выпуска Академии А. П. Лосенко, Ф. И. Шубин, В. И. Баженов, Ф. С. Рокотов, И. Е. Старов задали высочайший уровень художественной практики и педагогики, которые составили славу отечественного искусства.