Академия старшеклассников. Екб. 2.05.2017.pptx
- Количество слайдов: 15
Академия старшеклассников II кейс-игра в Екатеринбурге, 2. 05. 2017
Организаторы – компания «Кейс-игра» / команда Casegames (г. Санкт-Петербург) • Лозинг Денис Вячеславович – директор компании «Кейс-игра» (г. Санкт-Петербург), руководитель федерального проекта по формированию финансовой грамотности в системе дополнительного образования Министерства финансов РФ (г. Москва), автор проекта «Академия старшеклассников НИУ ВШЭ» (2015 -2017 гг. ), соавтор методики кейс-игры. • Игротехники – студенты и выпускники НИУ ВШЭ, игротехники федерального проекта по финансовой грамотности, прошли дополнительное обучение по методики организации проектной деятельности школьников и интерактивных форм обучения в МГПУ (г. Москва).
Зачем мы здесь? • Академия старшеклассников – образовательный проект для старшеклассников по профориентации и обучению актуальным компетенциям • Предметный модуль – Обществознание (экономика, право, политология, социология) • Управленческий модуль • Проектно-исследовательский модуль • Смешанный модуль
Что такое кейс-игра? Кейс-игра – уникальная методика профориентации и обучения школьников управленческой, проектной и исследовательской деятельности: • сложно организованная технология обучения, использующая кейс метод (принятие решений в рамках заданного кейса), реализацию этих решений в имитационно-ролевой игре, анализ процесса и результатов реализации решений; • технология обучения, позволяющая освоить, закрепить и систематизировать необходимые знания и умения через проживание специально смоделированных ситуаций; • технология обучения, используемая для овладения умением грамотно и эффективно принимать решения в заданных условиях, для освоения проектных, исследовательских и управленческих компетенций.
Цели II кейс-игры • Проектирование и исследование • Обществознание • ситси
Цель üЦель – то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть. üЦель – идеальное представление (образ) о конечном результате/продукте деятельности субъекта. üСубъект деятельности – выделяет объект своей деятельности, формулирует цель и достигает ее. üОбъект деятельности – на что/кого направлена деятельность субъекта.
Целеполагание по SMART üSpecific – конкретная. üMeasurable – измеримая. üAchievable – достижимая. üRelevant – актуальная. üTime-bound – ограниченная во времени.
Учебная деятельность - деятельность направлена на самого себя, имеет своим содержанием овладение новыми для ученика обобщенными способами действий Продукт учебной деятельности - новые способности позволяющие решать новые алгоритмизированные и не алгоритмизированные задачи Структура учебной деятельности Проблема – Учебные действия – Новые способности
Исследовательская деятельность - деятельность, направленная на объективную реальность, имеет своим содержанием создание нового знания о прошлом Продукт исследовательской деятельности - новое ранее не существовавшее знание о прошлом объективного мира Структура исследовательской деятельности Проблема – Выработка знаний – Новое знание
Проектная деятельность - деятельность, направленная на объективную реальность, имеющая своим содержанием создание нового знания о будущем и построение новой реальности Продукт проектной деятельности - новое знание о будущем объективного мира (мира, которого еще нет), новая реальность ранее не существовавшая Структура проектной деятельности Проблема – Концептуализация – Реализация – Новая реальность
Схема шага развития
Регламент и формы работы • Установочный доклад – информация по теме дня • Работа в командах – решение проектного или исследовательского кейса. Результат – проект или аналитический доклад • Имитационно-ролевая игра – имитация реальной жизнедеятельности и общественных отношений (экономика, политика, право, дипломатия, военная стратегия и т. п. ) • Общие заседания (круглые столы) – место для обсуждения докладов групп, дискуссии на тему дня, общего анализа ситуации • Огонек – групповая рефлексия, подведение итогов дня, анализ проблем и ошибок, планирование следующего рабочего дня
Команды и группы • 3 большие группы • 3 игротехника: Гуляев Павел, Демьянов Антон, Хомкалова Мария • 9 игровых команд – 9 стран (союзов стран) • Рейтинг команд и групп
Важные ссылки и сайты • www. casegames. ru – организаторы Академии старшеклассников • www. vk. com/casegamesekb - группа Академии старшеклассников в Екатеринбурге • www. vk. com/casegamesspb - команда casegames
Знакомство и личные цели • Знакомство с участниками команды • Изучение программы и регламента II кейс-игры • Формулирование личных целей на участие в Академии старшеклассников
Академия старшеклассников. Екб. 2.05.2017.pptx