презентация 72 стр.pptx
- Количество слайдов: 11
Аборт в религиозном аспекте Рустамов шахбоз 212 группа
Что такое аборт? Аборт (от лат. abortus «выкидыш» ) искусственное прерывание беременности сопровождающееся (или вызванное) гибелью плода (нерождённого ребёнка) не способного к самостоятельному существованию (в отличие от преждевременных родов).
В зависимости от срока проводят следующие способы искусственного прерывания беременности: медикаментозный аборт (0 - 8 недель) мини - аборт (до 5 недель) медицинский аборт (6 - 12 недель) солевой аборт (после 16 недель)
РЕЛИГИОЗНЫЙ АСПЕКТ v Все мировые религии считают аборт тяжким грехом и недопустимым явлением в жизни человека, хотя и допускают его в некоторых случаях ( если беременность угрожает жизни матери)
Отношение к проблеме аборта православной конфессии q На юбилейном соборе в 2000 году Русской Православной Церковью был принят официальный документ «Основы социальной концепции» , в котором было сформулировано отношение к различным биомедицинским проблемам, в том числе к проблеме аборта. «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех.
§ Канонические правила приравнивают аборт к убийству… § Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. § Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта» .
q Первой заповедью православной нравственности является заповедь любви. Аборт есть нарушение заповеди любви, причем в самой ее человечески-глубинной сути - через убийство матерью своего ребенка. Такой подход несет в себе бескомпромиссное осуждение плодоизгнания, приравнивая находящийся во чреве матери зародыш к живому человеческому существу, убийство которого является и нарушением ветхозаветной заповеди "Не убий!", и новозаветной заповеди любви.
Восприятие проблемы аборта в ИСЛАМЕ q В "Исламском кодексе медицинской этики", в частности, говорится: "Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода. q Жизнь не родившегося ребенка должна быть спасена, кроме случаев абсолютной медицинской необходимости, признаваемых Законом ислама. q Современные тенденции разрешения аборта исламом не признаются. q Ислам предоставляет плоду некоторые права, например, право наследования: если беременная женщина приговорена к смерти, приговор приводится в исполнение лишь после того, как она родит и выходит своего ребенка".
q Один из мусульманских авторов, Факхер Бен Хамида, так решает вопрос о природе и статусе эмбриона: "Так как, согласно Корану, разведенная женщина не может снова выходить замуж раньше чем через 90 дней, а овдовевшая - раньше чем через 130 дней, то косвенно это означает, что именно в срок от 90 до 130 дней зародыш приобретает форму человека". Этот же автор считает, что в случае обнаружения генетической аномалии у плода, при условии добровольного согласия обоих супругов, рассмотрение вопроса о прерывании беременности на 9 ой или 10 -ой неделе допустимо.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
презентация 72 стр.pptx