Скачать презентацию 8 занятие Школа Кода ИСПОЛНИТЕЛИ Скачать презентацию 8 занятие Школа Кода ИСПОЛНИТЕЛИ

8 занятие Школы Кода.pptx

  • Количество слайдов: 20

8 занятие Школа : : Кода 8 занятие Школа : : Кода

ИСПОЛНИТЕЛИ ВОДОЛЕЙ, ЧЕРТЕЖНИК, РИСОВАТЕЛЬ, КУЗНЕЧИК ИСПОЛНИТЕЛИ ВОДОЛЕЙ, ЧЕРТЕЖНИК, РИСОВАТЕЛЬ, КУЗНЕЧИК

Исполнитель Водолей Исполнитель Водолей

Среда исполнителя содержит три сосуда, обозначенные латинскими буквами «A» , «B» , «C» , Среда исполнителя содержит три сосуда, обозначенные латинскими буквами «A» , «B» , «C» , а также верхнюю панель, на котором находится меню «Задание» . При запуске исполнителя создаются два окна: окно водолея и окно пульта.

Команды управления Водолей • • • наполни А наполни B наполни C вылей А Команды управления Водолей • • • наполни А наполни B наполни C вылей А вылей B вылей C перелей из A в B перелей из A в C перелей из B в A перелей из B в C перелей из C в A перелей из C в B

2 факта о Водолеи 1. На окне Водолея под каждым стаканом показан его объем, 2 факта о Водолеи 1. На окне Водолея под каждым стаканом показан его объем, ползунки справа от каждого стакана показывают текущий объем воды в нем. 2. Наверху окна показано количество воды, которое нужно получить, это же количество отмечено зеленой полоской на каждом из стаканов.

Программа для Водолей использовать Водолей алг А 1 нач наполни В перелей из В Программа для Водолей использовать Водолей алг А 1 нач наполни В перелей из В в А кон

Исполнители чертежник и рисователь Исполнители чертежник и рисователь

Чертежник действует на координатной плоскости и предназначен для построения рисунков, чертежей и графиков. Чертежник действует на координатной плоскости и предназначен для построения рисунков, чертежей и графиков.

Команды управления Чертежником • • • поднять перо опустить перо сместиться в точку (арг Команды управления Чертежником • • • поднять перо опустить перо сместиться в точку (арг вещ х, у) сместиться на вектор (арг вещ х, у) установить цвет (лит наименование цвета) надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст).

4 факта о Чертежнике 1. В команде сместиться в точку в качестве (х, у) 4 факта о Чертежнике 1. В команде сместиться в точку в качестве (х, у) выступают абсолютные значения координат, а сместиться на вектор - значения приращений по соответствующим осям. 2. При перемещении опущенного пера за ним остается след - отрезок от старого положения пера до нового, а при перемещении с поднятым пером следа не остается). 3. Команда установить цвет задает цвет пера: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”. По умолчанию используется черный цвет. Названия цветов пишутся в кавычках. 4. При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник» .

Программа для Чертежника использовать Чертежник алг квадрат1 нач. сместиться в точку(2, 1). опустить перо. Программа для Чертежника использовать Чертежник алг квадрат1 нач. сместиться в точку(2, 1). опустить перо. сместиться в точку(2, 4). сместиться в точку(5, 1). сместиться в точку(2, 1). поднять перо. сместиться в точку(0, 0) кон

Команды управления Рисователь § перо(толщина, цвет) например -перо(2, «красный» ) § кисть(цвет) – задает Команды управления Рисователь § перо(толщина, цвет) например -перо(2, «красный» ) § кисть(цвет) – задает цвет заливки – например кисть ( «синий» ) линия(Х 1, У 1, Х 2, У 2) – линия из точки Х 1, У 1 в точку Х 2, У 2 окружность(Х, У, РАДИУС) § прямоугольник(Х 1, У 1, Х 2, У 2) § эллипс(Х 1, У 1, Х 2, У 2) – рисует эллипс, вписанный в соответствующий прямоугольник § залить(Х, У) – закрашивает ограниченную область, внутри которой находится точка с заданными координатами надпись (Х, У, текст)

4 факта о Рисователе 1. Допускается 10 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, 4 факта о Рисователе 1. Допускается 10 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”, “серый” 2. Цвет также может быть получен при помощи функций, например, RGB(255, 200, 0) – здесь задается цвет смешением 3 составляющих 3. Каждый символ рисуется шрифтом Courier New. 4. Позиция пера в момент начала рисования рассматривается как начальная точка базовой линии рисования.

Программа для Рисователя использовать Рисователь алг нач. кисть( Программа для Рисователя использовать Рисователь алг нач. кисть("желтый"). перо(2, "красный"). линия(100, 200, 100). линия(100, 120, 120). линия(120, 180, 120). линия(180, 120, 200, 100). окружность(120, 107, 5). кисть(RGB(180, 140, 0)). залить(140, 110). надпись(130, 10, "Лодка") кон

Исполнитель Кузнечик Исполнитель Кузнечик

Исполнитель Кузнечик прыгает по числовой оси. На экране положение Кузнечика отмечается треугольником Исполнитель Кузнечик прыгает по числовой оси. На экране положение Кузнечика отмечается треугольником

Команды управления Кузнечиком • вперед 3 — Кузнечик смещается на 3 числа вправо; • Команды управления Кузнечиком • вперед 3 — Кузнечик смещается на 3 числа вправо; • назад 2 — Кузнечик смещается на 2 числа влево; • перекрасить — Кузнечик закрашивает поле, на котором находится.

Программа для Кузнечика использовать Кузнечик алг Пример алгоритма нач · вперед 3 · назад Программа для Кузнечика использовать Кузнечик алг Пример алгоритма нач · вперед 3 · назад 2 · перекрасить кон

Пункт «Задание» у Кузнечика 1. С помощью пункта меню Задание можно изменять длину прыжков Пункт «Задание» у Кузнечика 1. С помощью пункта меню Задание можно изменять длину прыжков Кузнечика (по умолчанию вперед 3, назад 2), а также менять его начальное положение (по умолчанию 0). 2. Можно расставлять флажки -— так помечают клетки, на которых должен побывать Кузнечик. 3. Можно ограничить клетки, по которым может прыгать Кузнечик (по умолчанию, ось бесконечна в обе стороны).