Скачать презентацию 8 кл Общественные движения часто используется Скачать презентацию 8 кл Общественные движения часто используется

общественное движения 30-50гг 19в..pptx

  • Количество слайдов: 18

* 8 кл * 8 кл

*Общественные движения (часто используется словосочетание социальные движения) — тип коллективных действий или объединений, внимание *Общественные движения (часто используется словосочетание социальные движения) — тип коллективных действий или объединений, внимание которых сосредоточено на конкретных политических или социальных проблемах. Общественным движением называют также организованные коллективные усилия, которые способствуют или препятствуют, вплоть до отмены, социальным изменениям.

* Реформистские — эти движения стремятся к изменениям лишь некоторых элементов и норм системы, * Реформистские — эти движения стремятся к изменениям лишь некоторых элементов и норм системы, обычно легальными методами. Примерами таких движений могут являться профсоюзы, ставящие своей целью расширение прав работников. * Радикальные — такие движения выступают за изменения системы в целом. Они затрагивают вопросы фундаментальных общественных изменений, в отличие от реформистских. *

*Консервати зм (фр. conservatisme, от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям *Консервати зм (фр. conservatisme, от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. В политике — направление, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, неприятия «радикальных» реформ и экстремизма. *

* Консерватизм в России опирался на теории, доказывавшие незыблемость самодержавия и крепостного права. Идея * Консерватизм в России опирался на теории, доказывавшие незыблемость самодержавия и крепостного права. Идея необходимости самодержавия как своеобразной и издревле присущей России формы политической власти своими корнями уходит в период укрепления Русского государства. *

*Это идея об единении, добровольном союзе государя и народа, об отсутствии социальных антагонизмов в *Это идея об единении, добровольном союзе государя и народа, об отсутствии социальных антагонизмов в русском обществе.

*Либерали зм (фр. libéralisme) — идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного *Либерали зм (фр. libéralisme) — идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка. Либеральные партии призывают к введению и защите гражданских свобод. В либерализме фундаментом считается право свободно распоряжаться собой и своей собственностью. *

*Теория официальной народности вызвала резкую критику либерально настроенной части общества. Наибольшую известность получило выступление *Теория официальной народности вызвала резкую критику либерально настроенной части общества. Наибольшую известность получило выступление П. Я. Чаадаева, написавшего «Философические письма» с критикой самодержавия, крепостничества и всей официальной идеологии. *

* П. Я. Чаадаев отрицал возможность общественного прогресса в России, не видел ни в * П. Я. Чаадаев отрицал возможность общественного прогресса в России, не видел ни в прошлом, ни в настоящем русского народа ничего светлого. По его мнению, Россия, оторванная от Западной Европы, закостенелая в своих нравственно-религиозных, православных догмах, находилась в мертвом застое. Спасение России, ее прогресс он видел в использовании европейского опыта, в объединении стран христианской цивилизации в новую общность, которая обеспечил духовную свободу всех народов.

*В своем произведении автор, проанализировав ход русской истории, пришел к самым пессимистическим выводам. П. *В своем произведении автор, проанализировав ход русской истории, пришел к самым пессимистическим выводам. П. Чаадаев подвергает уничижительной критике отсталость России, ее некультурность, дикость; ничтожность ее истории, убожество ее настоящего. Он писал, что «идеи долга, справедливости, права и порядка» обошли Россию стороной. Основной причиной такого положения автор считал отрыв России от католического мира.

* Критерий любого социалистического общества (социализма)[5] — отсутствие эксплуатации, угнетения одними социальными слоями (господствующей * Критерий любого социалистического общества (социализма)[5] — отсутствие эксплуатации, угнетения одними социальными слоями (господствующей элитой, кастой, эксплуататорскими классами) других (трудящихся, эксплуатируемых) классов. Преодоление классового разделения, социально закрепленного неравенства – ключевое требование к обществу, которое претендует на название социализма. *

Н. И. Греч С. С. Уваров * Н. И. Греч С. С. Уваров *

* *

* Огарев Н. П. * Огарев Н. П.

* Славянофилы выступили с обоснованием самобытного пути развития России. Они исходили из того, что * Славянофилы выступили с обоснованием самобытного пути развития России. Они исходили из того, что у * России свой особый путь, определяемый ее историей, положением в мире, огромностью территории и численности населения, географическим положением и особенно своеобразными чертами русского национального характера, русской «души» . * К этим чертам они относили: ориентацию на духовные (религиозные), а не материальные ценности, примат веры над рациональностью, первенствующее значение мотивов коллективизма — «соборности» , готовность личности добровольно включать свою деятельность в деятельность целого — община, государство. *

* «Западники» считали, что у России не может быть противоположного западноевропейскому пути развития, обеспечивающего * «Западники» считали, что у России не может быть противоположного западноевропейскому пути развития, обеспечивающего процесс и общества, и личности. Они резко критиковали не только российскую действительность (это делали и славянофилы), но и также основы социальной и духовной жизни России того времени, как самодержавие и православие. Главную задачу они видели в просвещении народа, в развитии демократических начал, в достижении большей социальной и политической свободы личности. *

* При всем отличии западников и славянофилов, у них было много общего. * И * При всем отличии западников и славянофилов, у них было много общего. * И этим общим у них была любовь к свободе, любовь к России, гуманизм. На первое место на шкале ценностей они ставили духовные ценности, были глубоко озабочены проблемой нравственного роста личности, ненавидели мещанство. Из всей системы западноевропейских ценностей, западники по существу хотели взять только ориентацию на разум, науку, рациональное осмысление мира. *