7 чудес света.pptx
- Количество слайдов: 18
7 ЧУДЕС СВЕТА. ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА Выполнила: ст. гр. С-11 -2 Жолдыбаева Нариза
ВВЕДЕНИЕ Древний мир знал семь классических чудес. Почти пять тысячелетий назад было ”сотворено” первое из них - пирамиды египетских фараонов, затем, двадцать веков спустя, второе - висячие сады в Вавилоне (VII в. до н. э. ), за ним по одному в столетие - храм Артемиды в Эфесе (VI в. До н. э. ), статуя Зевса в Олимпии (V в. до н. э. ), Мавзолей в Галикарнасе (IV в. до н. э. ) и, наконец, почти одновременно сразу два чуда - Колос Родосский и маяк на острове Форосе (III в. до н. э. ). Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой. Многие архитектурные сооружения разных времён и народов поражали воображение не только современников, но и потомков. И тогда говорили: “Это одно из семи чудес света”, отдавая дань уважения, прославленным чудесам древности, признавая за ними первенство и совершенство. Говорили также: “Это восьмое чудо света”, как бы намекая на возможность примкнуть к великолепной семёрке. Актуальность темы нашей работы заключается в необходимости для современного человека культурного наследия и знакомства с мировыми памятниками искусства.
1. ТЕХНИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД Существует много гипотез относительно техники строительства египетских пирамид. Очевидным является то, что техника эта менялась со временем, то есть более поздние пирамиды строились иначе, нежели более ранние. Бо л ьшая часть гипотез исходит из того, что блоки вырубались в карьерах с помощью пробойников, зубил, доло т , тёсел и т. п. , основным материалом при изготовлении которых быламедь [ 1 ]. Соответственно, добытый материал должен был быть каким-то образом доставлен к месту строительства и установлен. Расхождения между различными гипотезами касаются, в основном, методов доставки и установки блоков, а также оценок сроков строительства и потребности в рабочей силе. Сегодня имеется достаточно информации о местоположении карьеров, о некоторых из инструментов, использовавшихся при разработке камня (с поправкой, что медных шламбуровтам пока не найдено), о транспортировке камня к стройке, о выравнивании фундамента и последующих уровней возводимой структуры.
2. СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме. Строительство храма заняло около 10 лет. Но статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины ( «Афину Промахос» и «Афину Парфенос» . Ни одно из его творений до нашего времени не сохранилось). По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма, которая точно соответствовала размеру храма. Там он работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом [ 1 ] за огромным пурпурным занавесом и создал статую Бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике. Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости , из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные каменья и 200 кг чистого золота.
3. ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ Постройка храма Артемиды По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия. Культ Артемиды в Эфесе возводился к временам полумифического Андрокла. В архаическую эпоху на месте будущего знаменитого храма последовательно существовали три святилища [ 1 ] : VIII века до н. э. середины VII века до н. э. небольшой храм с двумя колоннами перед входом размером 16 х 31 м. В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз (на базах колонн храма сохранились две его надписи [ 2 ] ). Проект храма, согласно. Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса.
При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н. э. ). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э. ), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э. ). Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Однако неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости. Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
4. МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ Сооружение и архитектура Сооружение Мавзолея началось ещё до погибели Мавсола в 359 г. до н. э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемисией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса (работы которого украшали также и второй Храм Артемиды в Эфесе ), Бриаксида и Тимофея. О расположении Мавзолея и материале (кирпич, облицованный проконнеским мрамором) сохранилось свидетельство Витрувия. Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.
5. КОЛОСС РОДОССКИЙ Стр оительств о Сна чала родо сцы заказали скульптору Харесу , ученику Лисиппа статую в десять раз выше чел овеческого рос та, то есть 18 -метровую. Но затем жители города потр ебовали увеличить высот у статуи в два раза, добавив к з аплаченной сумме с только же. Но этой суммы не хватило, так как при увеличении высоты вдвое объём материала увеличивает ся в восемь раз. Поэтому Харесу пришлось одолжить коло ссальные сумм ы денег у близких, родственнико в и друзей. Двенадцать лет трудился он над созданием почти 36 -метрового бронзового гига нта. Когд а работа над статуей была закончена, глазам по ражённых родосцев пр едс тал высо кий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись наза д, и напряжённо всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при вхо де в гавань Родоса и б ыла видна с ближайших ост ровов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её б ыл металлический каркас, а сверху она была покрыта бро нзовыми листами. Пос ле окончания строительст ва Харес был полностью разорё н и окружён кр едиторами , поэтому покончил жизнь самоубийством. Дл я р аботы над изображением бога непосредственно на месте его установки Хар ес использо вал оригинальный приём: с постепенным воз вышением с кул ьптуры по днимался и зем ляной холм вокруг неё; холм был впоследствии срыт, и с тату я в полном виде была раскрыта изумлённым жителям о строва. На изготовление грандиозног о монумента потребовалось 50 0 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответ ственно около 13 и около 8 тон н). Колосс породил и с воего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было уста новлено о коло ста колоссальных скульптур.
6. АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК Ис тория ст ро ите льства Мая к был по строе н для того, чт обы корабли могли благополучно минова ть рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение язык ов пламени, а д нём — столб дыма. Маяк п ростоял почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно п оврежден землетрясением. Впоследствии приш ед шие в Е гипет арабы п ыт ались восстановить его, и к XIV в. высота маяка сост авляла о ко ло 30 м. В к онце XV в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяк а кре пость , к оторая ст оит и сейчас. Мая к б ыл по строен на малень ком острове Фарос в Средиземном море около бере го в Але ксандрии. Этот оживлённы й порт основал Александр Великий во вр емя посещения Египта в 332 г. до н. э. Сооружение назвали по имени острова. Н а его строите льс тв о д олжно бы ло уйти 20 лет, а завершён он был око ло 283 г. до н. э. , во времена правления Птолемея II , царя Египта. Ст роительство этого гигантског о сооружения длилось всего 5 лет. Архитектор — Состр ат Книд ский. Фарос ский маяк состоял из т рёх мраморных башен, стоявших на основании из масс ивных каменных блоков. Первая башня была прямоуго льной, в ней нахо дились комнаты, в к от орых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располаг алась ме ньшая, восьм иугольная башня со спиральным пандусом, веду щим в верхнюю башню. Верхняя башня формой нап оминала цилиндр, в котор ом го рел огонь.
7. ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ В ВАВИЛОНЕ Устроены сады были в виде пирамиды с четырьмя платформамиярусами, опирающимися на 20 -метровые колонны. Самый нижний ярус имел форму неправильного четырехугольника, длина которого в разных частях варьировалась от 30 до 40 метров. Чтобы вода не просачивалась сквозь ярусы, каждая из платформ покрывалась плотнейшим слоем связанного тростника, затем толстым слоем укладывалась плодородная земля с семенами диковинных растений — цветов, кустарников, деревьев. Издалека пирамида выглядела, как вечнозеленый и цветущий холм, купающийся в прохладе фонтанов и ручейков. В полостях колонн были расположены трубы, и сотни рабов постоянно вращали специальное колесо, подающее воду к каждой из платформ висячих садов. Роскошные сады в жарком и засушливом Вавилоне действительно были настоящим чудом, за что и были признаны одним из семи древних чудес света
7 чудес света.pptx