4. Религии / Religions Иудаизм

Скачать презентацию 4.  Религии / Religions  Иудаизм Скачать презентацию 4. Религии / Religions Иудаизм

4_religii_1.pptx

  • Размер: 84.3 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 160

Описание презентации 4. Религии / Religions Иудаизм по слайдам

4.  Религии / Religions 4. Религии / Religions

Иудаизм Иудаизм

Религии  Иудаизм Слева вверху : Оркестр грузинских евреев, 19 в. Слева внизу :Религии >> Иудаизм Слева вверху : Оркестр грузинских евреев, 19 в. Слева внизу : Горские евреи, Куба. В центре : Евреи-ашкеназим, молящиеся в синагоге на Йом-Киппур (картина Готтлиба). Справа : Евреи в Иерусалиме (сефардим, мизрахим и ашкеназим), 1895 г.

Слева : Синагога горских евреев. Куба (Азербайджан). Справа: Большая синагога грузинских евреев, Тбилиси (Грузия).Слева : Синагога горских евреев. Куба (Азербайджан). Справа: Большая синагога грузинских евреев, Тбилиси (Грузия).

Tbilisi Synagogue Kutaisi cemetery of Jews Tbilisi Synagogue Kutaisi cemetery of Jews

Oni Synagogue Oni Synagogue

Oni Synagogue Oni Synagogue

Курдистанские евреи в Равандузе,  Сев. Ирак, 1905 г.  Курдистанские евреи в Равандузе, Сев. Ирак, 1905 г.

ЕВРЕИ сефарды ( сефардим,  םידרפס ) собственно сефарды романиоты и др. восточные (ЕВРЕИ сефарды ( сефардим, םידרפס ) собственно сефарды романиоты и др. восточные ( мизрахим, םיחרזמ ) крымчаки грузинские горские курдистанские, или лахлухи бухарские и др. ашкеназы ( ашкеназим, םיזנכשא )Этнические группы евреев ( эдот )

ИУДАИЗМ прогрессивный (реформистский) ортодоксальный ашкеназский нусах религиозный сионизм миснагдим (литваки) горские евреи сефардский нусахИУДАИЗМ прогрессивный (реформистский) ортодоксальный ашкеназский нусах религиозный сионизм миснагдим (литваки) горские евреи сефардский нусах хасиды Ха. Ба. Д (любавичские) грузинские евреи сефардыконсервативный (традиционный)Направления и каноны ( нусах ) в иудаизме

направление языки священные книги священство ИУДАИЗМ (РАВВИНИЧЕСКИЙ) иврит (локальные произношения),  локальные еврейские языкинаправление языки священные книги священство ИУДАИЗМ (РАВВИНИЧЕСКИЙ) иврит (локальные произношения), локальные еврейские языки (идиш, грузинский, татский, арамейский и др. ) Библия (Ветхий Завет), Талмуд нет, есть коганы и левиты КАРАИЗМ (КАРАИМЫ, КАРАИТЫ) иврит, турецкий (вкл. караимский д-т крымско-татарского) Библия (Ветхий Завет) нет САМАРИТЯНСТВО (САМАРИТЯНЕ) иврит (особое произношение, финикийский алфавит), арамейский (самаритянский), арабский Библия (только Пятикнижие Моисеево и Книга Иисуса Навина) сохранилось собственное священство ИУДЕЙСТВУЮЩИЕ, ИЛИ ГЕРЫ (РУССКИЕ СЕКТАНТЫ) русский, идиш (язык песенного фольклора) Библия (Ветхий Завет), Талмуд нет, но есть свои коганы СУББОТНИКИ (РУССКИЕ СЕКТАНТЫ) русский Библия (Ветхий и Новый Завет), с точки зрения иудаизма это – караиты нет

Слева : Костюм караимки (РЭМ).  Вверху : Караимки. Внизу справа :  Караимы.Слева : Костюм караимки (РЭМ). Вверху : Караимки. Внизу справа : Караимы. Мужской костюм предположительно из Тракаи (Литва). Внизу слева : У входа в самаритянскую синагогу в Наблусе (ок. 1920 г. )

The High Priest of the Samaritans with the Codex Nablus circa 1920 The High Priest of the Samaritans with the Codex Nablus circa

Христианство Христианство

ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО Греческий обряд Грузинская православная церковь Грузино-катол ики Константино-п ольская православная церковь АнтиохийскаяВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО Греческий обряд Грузинская православная церковь Грузино-катол ики Константино-п ольская православная церковь Антиохийская православная церковь Греко-католич еская (Мелькитская) церковь Русская православная церковь и др. Армянский обряд Армянская апостольская церковь Армянская католическая церковь. Александ-рий ский (Египетский) обряд Зап. сирийский (Антиохийск. ) обряд Сирийск. вар: Сирийская прав. церковь (якобиты ) Сирийская католическая церковь Маланкарский вариант Марон. вар: Маронитская катол. церковь Вост. сирийский (Халдейский) обряд (Ас)сирийская церковь Востока Халдейская католическая церковь. Обряды и церкви в восточном христианстве В представлении греко-православных и католиков еретические церкви: монофиситские , монофелитские , несторианские

Монофиз тствоии (греч. μόνος ’единая’ + φύσις ‘природа, естество’) —  христология Александрийской школы,Монофиз тствоии (греч. μόνος ’единая’ + φύσις ‘природа, естество’) — христология Александрийской школы, утверждающая единство Богочеловеческой природы Христа. На основании формулы Афанасия Великого «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη» (Единая природа Бога Слова воплощенная), святой Кирилл опровергал диофизитство Нестория (две природы, две ипостаси, одно лицо), утверждая, что для исповедания Единого лица воплощенного Сына Божьего, две совершенные природы Бога и человека должны быть в единстве и образовывать единую ипостась. В отличие от Монофизитства , Миафизитство не учит о смешении двух природ во Христе или о поглощении одной в другой, но говорит лишь об их нерасторжимом единстве с полным сохранением своих свойств. Диофиз тство ии (греч. Δυο ’две’ + φύσις ’природа, естество’) — христология , согласно которой в Христе признается две природы — Божественная и человеческая. Несторианство — христология , которой придерживался Несторий (Константинопольский патриарх). Несторианство признает полную симметрию богочеловечества Христа: в едином богочеловеческом лице Христа с момента зачатия неслитно соединены две ипостаси (две природы) Бога и человека. Воля считается свойством лица, а не природы, поэтому признается одна богочеловеческая воля Христа. Одни действия Христа (рождение от Марии, страдания, смерть на кресте) несторианство относит к его человеческой ипостаси, другие (творение чудес) — к божественной. Поскольку рождение от Марии имеет отношение только к человеческой ипостаси Христа, но не к божественной ипостаси, термин « богородица » несторианство считает богословски некорректным и допустимым только с оговорками. Монофел тство ии (греч. Μόνος ’одна, единственная’ + θέλημα ’воля’) — христология , созданная в VII веке в Византии с целью объединить на основе общей веры миафизитов и диофизитов ( халкидонитов ). Монофелитство исповедовало во Христе единую волю при двух природах. Диофелитство — диофизитская христологическая доктрина о двух волях в Христе. Противостоит монофелитству.

церковь богослужебный язык литургия РУССКАЯ ст. болгарский (церковнославянский) Св. Василия Великого,  Св. Иоаннацерковь богослужебный язык литургия РУССКАЯ ст. болгарский (церковнославянский) Св. Василия Великого, Св. Иоанна Златоуста КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ ср. греческий (византийский) — / — ГРУЗИНСКАЯ др. грузинский — / — АРМЯНСКАЯ др. армянский (грабар) — / — СИРИЙСКАЯ (ЯКОБИТСКАЯ) арамейский, арабский Св. Якова Иерусалимского (АС)СИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА арамейский Св. Аддаи (Фаддея), Св. Мари (Марка)

Религии  восточное христианство  Греческий обряд Поп и попадья (Грузинская православная церковь) СвященникРелигии >> восточное христианство >> Греческий обряд Поп и попадья (Грузинская православная церковь) Священник (Грузинская православная церковь)Греческий священник (Иерусалим)

Религии  восточное христианство  Греческий обряд Базилика Св. Ирины (Айя-Ирена),  Стамбул, нач.Религии >> восточное христианство >> Греческий обряд Базилика Св. Ирины (Айя-Ирена), Стамбул, нач. 4 в. н. э.

Религии  восточное христианство  Греческий обряд Базилика Св. Софии (Айя-Софья),  Стамбул, 537Религии >> восточное христианство >> Греческий обряд Базилика Св. Софии (Айя-Софья), Стамбул, 537 г. н. э. Построена Юстинианом на месте сожженной базилики Константина (324 г. ) и базилики Феодосия (415 г. )

Религии  восточное христианство  Греческий обряд Религии >> восточное христианство >> Греческий обряд

Византийское/аланское христианство на Сев. Кавказе Византийское/аланское христианство на Сев. Кавказе

Архыз (КЧР). Сев. и самый крупный из Зеленчукских храмов 10 в. н. э. (2007,Архыз (КЧР). Сев. и самый крупный из Зеленчукских храмов 10 в. н. э. (2007, фото И. Кузнецова)

Шаонинский храм 10 в. н. э. (КЧР) (2008,  фото В. Колесова) Шаонинский храм 10 в. н. э. (КЧР) (2008, фото В. Колесова)

Сентинский храм 10 в. н. э. (КЧР) (2008,  фото В. Колесова) Сентинский храм 10 в. н. э. (КЧР) (2008, фото В. Колесова)

Религии  Культовые объекты  Церкви  Сев. -Зап. Кавказ Сел. Адербиевское (Геленджик, Кр.Религии >> Культовые объекты >> Церкви >> Сев. -Зап. Кавказ Сел. Адербиевское (Геленджик, Кр. кр. ). Понтийские греки. Церковь св. Николая Чудотворца, 1990 -е гг.

Founder Apostle Andrew ,  Saint Nino Independence Antioch in 486,  Russia inFounder Apostle Andrew , Saint Nino Independence Antioch in 486, Russia in 1917 Recognition Autocephaly recognised by the Church of Antioch in 486 and recognised by the Russian Orthodox Church in 1943 and the Patriarchate of Constantinople in 1990. Primate Archbishop of Mtskheta — Tbilisi and Catholicos -Patriarch of All Georgia Ilia II Headquarters Mtskheta and Tbilisi , Georgia Territory Georgia Possessions Western Europe , Turkey , Azerbaijan , Russia Language Georgian Adherents 3, 500, 000 Website http: //www. patriarchate. ge/Georgian Apostolic Autocephalous Orthodox Church საქართველოს სამოციქულო ავტოკეფალური მართლმადიდებელი ეკლესია Coat of Arms

Собор Св. Троицы / Цминда-Самеба (Тбилиси), 2004 г. главный кафедральный собор Грузинской православной церквиСобор Св. Троицы / Цминда-Самеба (Тбилиси), 2004 г. главный кафедральный собор Грузинской православной церкви

После смерти св. Нины крест до 458 г.  хранился в соборе Светицховели вПосле смерти св. Нины крест до 458 г. хранился в соборе Светицховели в Мцхете , но после усиления языческих гонений крест был перенесён в Тарон , в Армении. В 1239 г. грузинская царица Русудан обратилась к монгольскому полководцу Чармагану, захватившему город Ани , где в то время находился крест святой Нины, вернуть его в Грузию. Крест вернулся в Светицховели. Во время опасности крест неоднократно укрывали в храме Св. Троицы на горе Казбек или в крепости Ананури. В 1749 г. грузинский митрополит Роман тайно передал его, проживавшему в Москве грузинскому царевичу Бакару. С этого времени крест хранился в сел. Лыскове , Нижегородской губ. , в имении грузинских князей. В 1808 г. кн. Георгий Александрович преподнёс крест св. Нины императору Александру I , который повелел вернуть реликвию в Грузию. С этого времени крест хранится в Сионском кафедральном соборе. Слева : св. Нино (ок. 280 г. , Коластры, Каппадокия — 14. 01. 335 г. , Бодбе) Справа : Крест св. Нино в храме Сиони, Тбилиси

Цминда-Самеба в Гергети, 14 в. (Хеви, у подножья Казбека, 2200 м), во время персидскогоЦминда-Самеба в Гергети, 14 в. (Хеви, у подножья Казбека, 2200 м), во время персидского нашествия здесь укрывали крест св. Нино

Светицховели, Мхцета, 1010 -29 гг. Светицховели, Мхцета, 1010 -29 гг.

Монастырь Джвари, 586 -604 гг. где, по преданию, воздвигла крест св. Нина Монастырь Джвари, 586 -604 гг. где, по преданию, воздвигла крест св. Нина

Монастырь Шиомгвиме, первая постройка - храм Св.  Иоанна Крестителя (560 -580 гг. ).Монастырь Шиомгвиме, первая постройка — храм Св. Иоанна Крестителя (560 -580 гг. ). Шио Мгвимский ( кон. V в. Антиохия, Сирия – ок. 559 г. , мон. Шио Мгвиме), один из 13 сирийских учителей

Крепость Ананури, 16 -18 вв.  (Военно-Грузинская дорога) Крепость Ананури, 16 -18 вв. (Военно-Грузинская дорога)

Крепость Греми и церковь Архангелов Михаила и Гавриила, 1565 г. , Кахети Крепость Греми и церковь Архангелов Михаила и Гавриила, 1565 г. , Кахети

Средневековая церковь в сел. Ленчери, Сванетия (фото У. Осгуда) Средневековая церковь в сел. Ленчери, Сванетия (фото У. Осгуда)

Церковная охрана, Сванетия (фото У. Осгуда) Церковная охрана, Сванетия (фото У. Осгуда)

Абхазское/западногрузинское христианство Абхазское/западногрузинское христианство

св. Андрей Первозванный (нач. 1 в. , Вифсайда - кон. 1 в. , св. Андрей Первозванный (нач. 1 в. , Вифсайда — кон. 1 в. , Патры) Патриарший собор в Пицунде в честь Апостола Андрея Первозванного. Построен в Пицунде (Питиунт) в нач. X в. во времена правления грузинского царя Баграта III из династии Багратионов

Церковь  св. Симона Кананита,  X в.  (Псырцха,  Абхазия) св. СимонЦерковь св. Симона Кананита, X в. (Псырцха, Абхазия) св. Симон Кананит / Зилот (нач. 1 в. , Кана – 107 г. , Пелла, Армения / Суанир, Персия / Эдесса? )

Кафедральный собор в Мокви, 10 в. Кафедральный собор в Мокви, 10 в.

Рус. православный монастырь, 1879 г.  Новый Афон, Абхазия Рус. православный монастырь, 1879 г. Новый Афон, Абхазия

Грузинское христианство на Сев. Кавказе и в Дагестане Грузинское христианство на Сев. Кавказе и в Дагестане

 « Храм XIII века Алби-Ерды, вид до реставрационных работ, Ингушетия» , © Валентин « Храм XIII века Алби-Ерды, вид до реставрационных работ, Ингушетия» , © Валентин Кузьмин

 «Храм XIII века Алби-Ерды, вид после завершения реставрационных работ, Ингушетия» ,  © «Храм XIII века Алби-Ерды, вид после завершения реставрационных работ, Ингушетия» , © Валентин Кузьмин

 «Храм XIII века Алби-Ерды, вид до реставрационных работ,  Ингушетия» ,  © «Храм XIII века Алби-Ерды, вид до реставрационных работ, Ингушетия» , © Валентин Кузьмин

 «Храм XIII века Тхаба-Ерды, вид после завершения реставрационных работ, Ингушетия» ,  © «Храм XIII века Тхаба-Ерды, вид после завершения реставрационных работ, Ингушетия» , © Валентин Кузьмин

 «Храм XIII века Тхаба-Ерды, рельефы на западной стене, Ингушетия» , © Валентин Кузьмин «Храм XIII века Тхаба-Ерды, рельефы на западной стене, Ингушетия» , © Валентин Кузьмин

 «Храм XIII века Тхаба-Ерды,  интерьер,  Ингушетия» ,  © Валентин Кузьмин «Храм XIII века Тхаба-Ерды, интерьер, Ингушетия» , © Валентин Кузьмин

Свидетельства христианства в Дагестане (Авария)Резной камень из с. Хотода ( Гидатль ) Аварские крестыСвидетельства христианства в Дагестане (Авария)Резной камень из с. Хотода ( Гидатль ) Аварские кресты и спиралевидная свастика. Резьба по камню. Аварская святыня (крест)

Founder The Apostles  Bartholomew and Thaddeus Independence Apostolic Era Recognition Oriental Orthodox PrimateFounder The Apostles Bartholomew and Thaddeus Independence Apostolic Era Recognition Oriental Orthodox Primate Catholicos of All Armenians Karekin II Headquarters Mother See of Holy Etchmiadzin , Ejmiatsin , Armenia Territory Armenia , Nagorno-Karabakh Possessions Russia , Iraq , Georgia , France , the United States , Israel , Lebanon , Syria , Jordan , Palestine , Turkey , Iran , Egypt , Canada , Australia , Cyprus , Greece , Bulgaria , Belgium , Estonia , Latvia , Lithuania , France , United Kingdom , Germany , Italy , Netherlands , Spain , Romania , Sweden , Switzerland , Argentina , Brazil , Uruguay , Ukraine , Belarus , Ethiopia , and many others. Language Armenian Rite Adherents 9, 000 One Holy Universal Apostolic Orthodox Armenian Church Official standard of the Catholicos of All Armenians of the Armenian Apostolic Church. Հայաստանյայց Առաքելական Եկեղեցի

Религии  восточное христианство  Армянский обряд Слева вверху : Резиденция викария Северокавказской епархииРелигии >> восточное христианство >> Армянский обряд Слева вверху : Резиденция викария Северокавказской епархии (Краснодар). Слева внизу : Эчмиадзин. Справа : Архиепископ (Краснодар)

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО ОБРЯДА: Во-первых , совершение жертвоприношения матах (буквально «поднести соль» ). Во-вторых ,ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО ОБРЯДА: Во-первых , совершение жертвоприношения матах (буквально «поднести соль» ). Во-вторых , Передовой пост — наступает за 3 недели до Великого поста. Происхождение поста связывают с постом святого Григория Просветителя, после которого он исцелил больного царя Трдата Великого. В-третьих, Трисвятое , как и в других Древневосточных православных церквях, в отличие от церквей греческой традиции, поется не Божественной Троице, а одной из Ипостасей Триединого Бога: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный» . В-четвертых, Причащение – по традиции используется пресный хлеб; вино при совершении таинства евхаристии используется цельное, не разбавленное водой. Миряне причащаются под одним видом. В-пятых, Крестное знамение трехперстное (аналогично греческому), но слева направо (как у латинян). В-шестых, Календарные особенности: Армянская апостольская церковь в целом живёт по Григорианскому календарю, но община в диаспоре, на территориях Церквей использующих Юлианский календарь, по благословению епископа может жить и по Юлианскому календарю. Рождество Христово – 6 января одновременно с Крещением , под общим названием Богоявления. Остальные праздники, исчисляемые относительно праздника Рождества, соответственно отмечаются: Обрезание Господне (на 8 день после Рождества) — 13/26 января Сретение (после 40 дней после Рождества) — 14/27 февраля Благовещение (за 9 месяцев до Рождества) — 7/20 апреля и др. В-седьмых, поминальный цикл : 7 дней – 40 дней — 1 год.

Эчмиадзин, 4 -5 вв. св. Григорий Просветитель ( Григор Партев ;  ок. 252Эчмиадзин, 4 -5 вв. св. Григорий Просветитель ( Григор Партев ; ок. 252 -326)

Рипсимэ, 618 г. св. Рипсимия (род. ? , Рим – 290 г. , Вагаршапат)Рипсимэ, 618 г. св. Рипсимия (род. ? , Рим – 290 г. , Вагаршапат)

 монастырь Хорвирап, 17 в. ,  где 13 лет находился в заключении Григор монастырь Хорвирап, 17 в. , где 13 лет находился в заключении Григор Лусаворич

Монастырь Нораванк,  Ехегнадзор, 13 в. , резиденция Орбелянов Монастырь Нораванк, Ехегнадзор, 13 в. , резиденция Орбелянов

Айриванк Айриванк

Звартноц, 7 в. Звартноц, 7 в.

Ереван Ереван

существуют два католикосата — Эчмиадзинский (арм.  Մայր Աթոռ Սուրբ / Главный Престол Святогосуществуют два католикосата — Эчмиадзинский (арм. Մայր Աթոռ Սուրբ / Главный Престол Святого Эчмиадзина) и Էջմիածին Киликийский (арм. Մեծի / Католикосат Великого Дома Киликии), с Տանն Կիլիկիոյ Կաթողիկոսութիւն центром (с 1930 года) в Антилиасе, Ливан. При административной независимости Киликийского католикоса , первенство чести принадлежит католикосу Эчмиадзинскому, который имеет статус Католикоса Всех Армян и титул Верховного Патриарха. В ведении Эчмиадзинского католикосата состоят все епархии в пределах Армении и Нагорного Карабаха, а также большинство зарубежных епархий по всему миру, в частности в России, Украине и других странах бывшего СССР. Существуют также два автономных патриархата — Константинопольский и Иерусалимский , канонически подчиняющиеся Эчмиадзинскому католикосу. Патриархи Иерусалима и Константинополя имеют духовную степень архиепископов. В ведении Иерусалимского патриархата состоят армянские церкви Израиля и Иордании, а в ведении патриархата Константинопольского армянские церкви Турции и острова Крит (Греция). Под управлением Киликийского католикосата находятся епархии Ливана, Сирии и Кипра. Каноническое устройство Армянской церкви

Holy See of Cilicia St. Gregory  the Illuminator Cathedral Holy See of Cilicia St. Gregory the Illuminator Cathedral

Akhtamar Island on Lake Van with the Armenian Cathedral of the Holy Cross Akhtamar Island on Lake Van with the Armenian Cathedral of the Holy Cross

Kars Kumbet Camii Kars Kumbet Camii

Армянское христианство на Сев. Кавказе и в Дагестане Армянское христианство на Сев. Кавказе и в Дагестане

Церковь св. Григориса (Нюгди, осн. 330 -340 гг. ) Церковь св. Григориса (Нюгди, осн. 330 -340 гг. )

Слева : Сурб-Хач (Ростов-на-Дону). Справа :  Церковь св. Григория Просветителя (Владикавказ, осн. 1868).Слева : Сурб-Хач (Ростов-на-Дону). Справа : Церковь св. Григория Просветителя (Владикавказ, осн. 1868).

Арм. церковь св. Николая,  осн. 1861 (Армавир, Кр. кр. ),  2008 г.Арм. церковь св. Николая, осн. 1861 (Армавир, Кр. кр. ), 2008 г. (фото В. Колесова)

 Церкви  Сев. -Зап. Кавказ Бывш. арм. церковь св. Григория (Армавир, Кр. кр.>> Церкви >> Сев. -Зап. Кавказ Бывш. арм. церковь св. Григория (Армавир, Кр. кр. ), 2008 г. (фото В. Колесова)

Церковь св. Иоанна Евангелиста (Краснодар),  центр епархии Северного Кавказа  Церковь св. Иоанна Евангелиста (Краснодар), центр епархии Северного Кавказа

Вверху слева : Сурб-Саргис (Славянск-на-Кубани, осн. 2002).  Вверху справа : Сурб-Саргис (Сочи, Вверху слева : Сурб-Саргис (Славянск-на-Кубани, осн. 2002). Вверху справа : Сурб-Саргис (Сочи, осн. 1998). Внизу слева : Церковь Св. Вардана Мамиконяна, Кисловодск. Внизу справа : Сурб-Хач (Сочи, осн. 1993).

Армянское христианство в Азербайджане/Албанская церковь Армянское христианство в Азербайджане/Албанская церковь

Армянская церковь в Баку Армянская церковь в Баку

Церковь св. Елисея (ученик а. Фаддея) в с. Киш (990 -1160 гг. ) Церковь св. Елисея (ученик а. Фаддея) в с. Киш (990 -1160 гг. )

Егиш-Аракел , с. Варташен (совр. Огуз) Егиш-Аракел , с. Варташен (совр. Огуз)

Джотари килиса, с. Нидж Джотари килиса, с. Нидж

Джотари килиса, с. Нидж:  Рождественская служба Джотари килиса, с. Нидж: Рождественская служба

Сел. Зинобиани,  святые места удин Сел. Зинобиани, святые места удин

Религии  восточное христианство  Западно- Восточносирийский обряды Маронитский епископ, Левант,  19 в.Религии >> восточное христианство >> Западно- Восточносирийский обряды Маронитский епископ, Левант, 19 в. ( середина ряда )Различные иерархи Сирийской православной церкви Антиохии, Сирия (патриарх, епископы, священники и монахи) Ассирийская церковь Востока: Мар Исхак Иосиф, Епископ Сев. Ирака и России (Bishop of Northern Iraq and Russia) Архиепископ Церкви Востока, Иран, 1897 г.

Founder Founded by Saint Thomas the Apostle as well as Saint Mari  andFounder Founded by Saint Thomas the Apostle as well as Saint Mari and Saint Addai as asserted in the Doctrine of Addai. Independence Apostolic Era Recognition Assyrian Church of the East Primate Catholicos -Patriarch of the Church of the East , Mar Dinkha IV Khanania Headquarters Morton Grove , Cook County , Illinois , United States of America Territory Iraq , Iran , Syria , Lebanon , Europe , Russia , Georgia , Australia & New Zealand , United States of America , Canada , India , Peoples Republic of China. Possessions — Language Assyrian Neo-Aramaic Adherents 495, 000 Website http: //www. assyrianchurchnews. com/Emblem of the Assyrian Church of the East Holy Apostolic Catholic Assyrian Church of the East ܐܐܐܪ ܐܐܐܐܐܐܐܐ ܐܐܐܐ , ‘ Ittā Qaddishtā wa-Shlikhāitā Qattoliqi d-Madnĕkhā d-Āturāyē

ОСОБЕННОСТИ ВОСТОЧНО-СИРИЙСКОГО ОБРЯДА: Во-первых , совершение жертвоприношения ( духрана ) Во-вторых ,  НикейскийОСОБЕННОСТИ ВОСТОЧНО-СИРИЙСКОГО ОБРЯДА: Во-первых , совершение жертвоприношения ( духрана ) Во-вторых , Никейский символ веры (отличие от православного и католического текстов — «воплотившегося от Духа Святого, и вочеловечившегося, и воспринятого и рождённого Девой Марией» — возможный след несторианского учения , до крайнего предела разделявшего Божественную и человеческую природы во Христе. В-третьих, Причащение – по традиции используется квасной хлеб. Святую закваску считают особым таинством ( малка ), что связано с верой в то, что кусочек хлеба, розданного на последней вечере Иисуса Христа , был привезен апостолом Фаддеем на Восток, и его частицы постоянно используются приготовлении причастия. В каждый новый раствор муки для просфор добавляют крупицы старого освященного хлеба. Миряне причащаются под двумя видами, причём мирянам Тело преподаёт священник, а Кровь — диакон. В-четвертых , иконоборчество (отсутствие почитания икон). В-пятых, табу на имя Илии (вместо этого Инвийа букв. «пророк» ). В-шестых, Календарные особенности: Ассирийская церковь Востока в целом живёт по Григорианскому календарю, Старая церковь Востока (Багдад), как и ассирийцы РФ – по Юлианскому календарю. Рождество Христово ( Ида сура , 25 декабря) отдельно от Крещения ( Мийа Бурха, 6 января). ряд специфических праздников: Духран д-Маррез (жертвоприношение Исайи – 1 среда января по ст. стилю); Пост пророка Ионы ( Бау д-Нинве – 3 -х дневный пост, с понедельника до среды, через 20 дней начинается Вел. Пост); Духран д-Мар-Гиваргиз (Мар-Диваргиз, жертвоприношение св. Георгия – 1. 6/14. 6); Духран д-Мар-Юхана (жертвоприношение св. Иоанна – 1 понед. ноября, по ст. стилю). В-седьмых, поминальный цикл : 3 дня (7 или 15 дней) – 40 дней — 1 год.

Западное христианство Западное христианство

Немецкий проповедник,  сел. Бечо, Сванетия (фото У. Осгуда) Немецкий проповедник, сел. Бечо, Сванетия (фото У. Осгуда)

Кирха, Баку Кирха, Баку

Католическая служба в костеле Тбилиси Католическая служба в костеле Тбилиси

St. Elie-St. Gregory Armenian Catholic Cathedral, Beirut St. Elie-St. Gregory Armenian Catholic Cathedral, Beirut

Костел, Батуми Костел, Батуми

Ислам на Кавказе Ислам на Кавказе

Религии  Ислам  Справа : Саид-эфенди из с. Чиркей (Даг. ), шейх суфиевРелигии >> Ислам >> Справа : Саид-эфенди из с. Чиркей (Даг. ), шейх суфиев накшбандийя-шазилийя в Мекке. Слева вверху : Муфтий Аллах-Шукур Паша-заде (2006). Слева в низу : Ш. Басаев, бывш. лидер ваххабитов.

Пять столпов ислама : Шахада — соблюдение строжайшего Единобожия. ( «Я свидетельствую, что нетПять столпов ислама : Шахада — соблюдение строжайшего Единобожия. ( «Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник» ). Намаз — совершение ежедневной пятикратной молитвы. Закят — материальное пожертвование. Мусульманин обязан ежегодно отдавать часть средств в помощь обездоленным и беднякам, сиротам, а также на некоторые социальные программы. Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята. Саум — соблюдение поста в месяц Рамадан. Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Господу и старательным воздержанием от грехов в этот месяц. Хадж — совершение паломничества в Мекку. Этот столп ислама обязателен к совершению один раз в жизни, только для тех мусульман, которые материально и физически могут совершить его.

ИСЛАМ сунниты суннитск.  мазхабы маликиты шафииты ханафиты ханбалитысуфии хариджиты шииты двунадесятники шиитские сектыИСЛАМ сунниты суннитск. мазхабы маликиты шафииты ханафиты ханбалитысуфии хариджиты шииты двунадесятники шиитские секты крайние секты исмаилиты друзы алавитызейдиты. Направления и школы в исламе

Хемшилы, п. Калинин (Апшеронский р-н, Кр. кр. ), 1988 г. Религии  «Этноконфессиональные группы»Хемшилы, п. Калинин (Апшеронский р-н, Кр. кр. ), 1988 г. Религии >> «Этноконфессиональные группы» >> Хемшилы

Намаз Ремзи Йылдыза. Сел. Дирлик (бывш. греч. сел.  Зида ). Грекоязычные мусульмане (Турция),Намаз Ремзи Йылдыза. Сел. Дирлик (бывш. греч. сел. Зида ). Грекоязычные мусульмане (Турция), 1997 г. (фото А. Попова)Религии >> «Этноконфессиональные группы» >> Грекоязычные мусульмане

Шиизм Шиизм

Голубая мечеть,  Ереван. Пять столпов шиизма : Во-первых, единобожие (Таухид).  Во-вторых, справедливость.Голубая мечеть, Ереван. Пять столпов шиизма : Во-первых, единобожие (Таухид). Во-вторых, справедливость. В-третьих, пророчество. В-четвертых, имамат (власть в мус. общине должна принадлежать не выборным халифам, а Имамам — потомкам пророка, т. е. Али ибн Абу Талибу и его потомкам от дочери Мухаммада Фатимы). В-пятых, загробный мир.

Мечеть Кей-Губад, Баку Мечеть Кей-Губад, Баку

Bibi Eibat mosque,  Baku Bibi Eibat mosque, Baku

Суннизм на Северном Кавказе и в Дагестане Суннизм на Северном Кавказе и в Дагестане

Старейшая на Северном Кавказе Джума-мечеть в Дербенте (733 -34 гг. ). Над входом сохраниласьСтарейшая на Северном Кавказе Джума-мечеть в Дербенте (733 -34 гг. ). Над входом сохранилась надпись о том, что в 770 г. хиджры (1368 -69 гг. ) мечеть восстановлена после землетрясения строителем Таджудином из Баку.

Мечеть в Нальчике Мечеть в Майкопе Мечеть в Махачкале Мечеть в Нальчике Мечеть в Майкопе Мечеть в Махачкале

Мечеть в Грозном Мечеть в Грозном

Религии  Культовые объекты  Мечети  Сев. -Зап. Кавказ Аул Тхагапш (Лазаревск. р-н,Религии >> Культовые объекты >> Мечети >> Сев. -Зап. Кавказ Аул Тхагапш (Лазаревск. р-н, Кр. кр. ). Старейшая мечеть у зап. адыгов (шапсугов) (фото С. Свердлоу)

 Мечети  Сев. -Зап. Кавказ Бывш. татарская мечеть в Армавире (фото В. Колесова)>> Мечети >> Сев. -Зап. Кавказ Бывш. татарская мечеть в Армавире (фото В. Колесова)

Нов. мечеть в а. Коноковском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова) Нов. мечеть в а. Коноковском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова)

Интерьер мечети в а. Коноковском (Кр.  кр. ) (фото В. Колесова) Интерьер мечети в а. Коноковском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова)

Интерьер мечети в а. Коноковском (Кр.  кр. ) (фото В. Колесова) Интерьер мечети в а. Коноковском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова)

Интерьер мечети в а. Коноковском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова) Интерьер мечети в а. Коноковском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова)

Нов. мечеть в а. Кургоковском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова) Нов. мечеть в а. Кургоковском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова)

Памятник погибшим в ВОВ во дворе мечети в а. Кургоковском (Кр. кр. ) (фотоПамятник погибшим в ВОВ во дворе мечети в а. Кургоковском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова)

Нов. мечеть в а. Урупском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова) Нов. мечеть в а. Урупском (Кр. кр. ) (фото В. Колесова)

Суннизм на Южном Кавказе Суннизм на Южном Кавказе

Религии  Культовые объекты  Мечети  Южн. Кавказ Новая мечеть в Сухуми, 1995Религии >> Культовые объекты >> Мечети >> Южн. Кавказ Новая мечеть в Сухуми, 1995 г. (фото Я. Кузнецова)

Новая мечеть в Сухуми, 1995 г. (фото Я. Кузнецова) Новая мечеть в Сухуми, 1995 г. (фото Я. Кузнецова)

Интерьер мечети в Сухуми, 1995 г. (фото Я. Кузнецова) Интерьер мечети в Сухуми, 1995 г. (фото Я. Кузнецова)

Интерьер мечети в Сухуми, 1995 г. (фото Я. Кузнецова) Интерьер мечети в Сухуми, 1995 г. (фото Я. Кузнецова)

Ахалцихе. Быв. турецкая мечеть и медресе (фото А. Г. Осипова) Ахалцихе. Быв. турецкая мечеть и медресе (фото А. Г. Осипова)

Мечеть в Тбилиси Мечеть в Тбилиси

Моление в виде танца ( сема ) у суфийской секты мевлеви  Моление в виде танца ( сема ) у суфийской секты мевлеви

Зороастризм,  «ярсанизм» Зороастризм, «ярсанизм»

Религии  «Этноконфессиональные группы»  Парсы (индийские и иранские зороастрийцы) Слева : действующий храмРелигии >> «Этноконфессиональные группы» >> Парсы (индийские и иранские зороастрийцы) Слева : действующий храм огня в Йезде (Иран). Справа : башни молчания (погребения зороастрийцев) в Иране

Зороастрийский храм «атешгях» ,  18 -19 вв.  сел. Сураханы (Азербайджан) Зороастрийский храм «атешгях» , 18 -19 вв. сел. Сураханы (Азербайджан)

Ожерелье с солярным изображением. Езиды (ст-ца Неберджаевская, Кр. кр. ), 2008 г. (фото Ю.Ожерелье с солярным изображением. Езиды (ст-ца Неберджаевская, Кр. кр. ), 2008 г. (фото Ю. Иващенко) Религии >> «Этноконфессиональные группы» >> Езиды

Солнечный Бог. ШЕЙХ АДИ (основатель езидизма, суфий Ади-бен Мусафер,  11 -12 в. )Солнечный Бог. ШЕЙХ АДИ (основатель езидизма, суфий Ади-бен Мусафер, 11 -12 в. ) МАЛАКИ ТАВУС ( «падший ангел» в образе павлина) СУЛТАН ЯЗИД (халиф Езид-бен Муавийя? ) ЕЗИДСКАЯ ТРОИЦА

шейхи пиры кавалы, факиры, кочаки муриды (миряне)СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (кастовый строй) ЕЗИДОВ 5 D 15шейхи пиры кавалы, факиры, кочаки муриды (миряне)СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (кастовый строй) ЕЗИДОВ

Обряды календарного цикла  Езиды. Моление у источника св. Ручка (ок. ст-цы Неберджаевской, Кр.Обряды календарного цикла >> Езиды. Моление у источника св. Ручка (ок. ст-цы Неберджаевской, Кр. кр. ), 2008 г. (фото А. Денисовой)

 «Язычество» /неоязычество «Язычество» /неоязычество

Гарни - языческий храм I в. н. э. в Армении, в 28 км отГарни — языческий храм I в. н. э. в Армении, в 28 км от Еревана в марзе Котайк, в долине реки Азат, рядом с селом Гарни. Как полагают, храм был посвящён языческому Митре. Построен рабами-греками, оставившими на камнях надпись — жалобу на то, что им не заплатили за работу. В результате сильного землетрясения в 1679 г. храм был почти полностью разрушен, его восстановили в 1966 -76 гг.

Осетинское святилище Реком (Реком-Дзуар), Цейское ущелье.  Сгорело в 1995 г. Восстановлено под рук.Осетинское святилище Реком (Реком-Дзуар), Цейское ущелье. Сгорело в 1995 г. Восстановлено под рук. Славика Джанаева (внизу). К Реком обращались с просьбой послать богатый урожай, удачный сенокос и охоту. Почитание Реком было широко распространено в Алагирском ущелье и праздник, посвящённый Реком, отмечался в июле. Два других святилища посвящались Мыкалгабырта и Таранджелосу.

 «Жрец» Федя Гочуа во время Лдзаа-ныху , моления в с. Лидзава (Абхазия) «Жрец» Федя Гочуа во время Лдзаа-ныху , моления в с. Лидзава (Абхазия)

Тушети Тушети

Карачаевский св. камень, ( «камень Карчи» ) 2008 г. (фото В. Колесова) Карачаевский св. камень, ( «камень Карчи» ) 2008 г. (фото В. Колесова)

Камень Карчи (Карча-Таш, Кадау-Таш (Замок-Камень)) — камень, находящийся у впадения в Кубань притока Худес,Камень Карчи (Карча-Таш, Кадау-Таш (Замок-Камень)) — камень, находящийся у впадения в Кубань притока Худес, почитается карачаевцами. Название связано с легандарным предводителем карачаевцев Карчи. В публикациях XIX и XX высказывались предположения о том что это метеорит, данная теория до сих пор популярна у экскурсоводов и в путеводителях. Современные исследования установили магматическое происхождение камня. Карачаевский поэт Назир Хубиев написал балладу «Камень Карчи» . А. Н. Дьячков-Тарасов: «… как на священное место, к нему приводили беременных женщин, считая, что ее прикосновение к камню, облегчит ей роды и сделает счастливым будущего ребенка» . Н. С. Иваненков (1908): «На реке Кубань, ниже селения Карт-Джурт, есть священный камень, от которого карачаевцы отламывают куски и кладут их в основание строящегося дома, а также в жилище молодоженов «отоу» для того, чтобы у супругов родились умные, сильные, храбрые дети. Около него оставляли пожертвования деньгами, вещами и хлебом, вознося молитвы за счастье новорожденного, за здоровье отца или близкого человека, за удачу в каком-либо предприятии» .

Святое место (гора Бешбармак), Апшеронский п-ов Святое место (гора Бешбармак), Апшеронский п-ов