Женский костюм 1860-х.pptx
- Количество слайдов: 45
1860 -е: женский костюм
1860 г. 1861 - 65 г. 1862 г.
1863 г. 1862 -67 гг.
1861 – 63 гг. 1866 – 67 гг.
1862 г. 1869 г.
Пример кроя корсета 1869: треугольные и трапециевидные вставки на груди и бёдрах
1864 -68 1860 Камисоль (накорсетник) – надевается поверх корсета, чтобы не испачкать платье
Первая половина 1860 -х
США 1862 г. Канада 1865 г.
США первая пол. 1860 -х Музей Киото вт. пол. 1860 -х
1865 г. , Канада И много нижних юбок… 1. Under petticoat 2. Over petticoat (1 -2 как минимум)
1860 -61 гг.
Небольшие буфы и воланы, поднимающиеся немного выше колен, преобладают над прочими отделками, как в легком, так и шелковых платьях для вечеров. Лифы для вечера делают открытыми с небольшими шнипами напереди и кушаками около талии. При таких лифах, особенно к легким платьями или шелковых светлых тонов, идут чепчики с длинными вуалетками, падающими на плечи и обшитыми узкими блондами или узенькими лентами в два ряда по бокам. Визитные платья делают из тяжелых тканей, Французского муара и других безо всякой отделки, на юбке ее заменяет полнота и пышность самих юбок.
Середина 1860 -х, Европа Музей изящных искусств, Бостон, 1865
…лифы делают гладкие, с небольшим шнипом напереди. Кажется просто, - но в руках неопытной швеи самая грациозная талия теряет свое совершенство, тогда как хорошая модистка может придать грацию самой посредственной фигуре. Достоинство гладких лифов состоит, конечно, в том, чтобы они сидели гладко и при том нисколько не стесняли фигуры, в этом то и заключается трудность задачи для модисток. Сделать широко? – образуются складки; узко? – сожмет грудь, от чего она будет казаться впалой, а плечи слишком острыми; потому, при гладких лифах даже для самой полной особы всегда необходима вата, положенная ровно и в меру.
Собрание Musée du Costume et de la Dentelle (отделка – брюссельское кружево)
1861, Worth & Bobergh
И ещё о трансформерах. Dress, U. K. , 1860. Three pieces (skirt, daytime bodice, evening bodice). Bunka Gakuen Costume Museum
Лиф уместно будет шить отдельны м от юбки. Чтобы не происходи ло скрутки, фиксируем их крючками.
Возможные варианты кроя лифа: для бального платья
Для закрытого платья.
Первая половина 1860 -х
Лиф бального платья: косточки в кулисках, необработанные срезы, плотная подклада
Отдельный лиф и юбка:
Застроченные вытачки
Юбка пришита вместе с дублирующей полоской – это создаёт пышность
Если ткани не хватает
Застёжка: крючки, шнуровка, пуговицы
Пуговицы
Шнуровка
Накладки из ваты под грудь
Детали отделки
Спасибо за внимание! Подготовила Наталья Зинкевич для ССТ «Ревери» (2013 год)