Скачать презентацию 1483 -1520 Рафаэль Санти один из величайших мастеров Скачать презентацию 1483 -1520 Рафаэль Санти один из величайших мастеров

Рафаэль Санти.pptx

  • Количество слайдов: 22

(1483 -1520) Рафаэль Санти– один из величайших мастеров эпохи Ренессанса, представитель флорентийской школы. (1483 -1520) Рафаэль Санти– один из величайших мастеров эпохи Ренессанса, представитель флорентийской школы.

БИОГРАФИЯ РАФАЭЛЯ САНТИ v Итальянский художник и архитектор. Сын художника Джованни Санти. По свидетельству БИОГРАФИЯ РАФАЭЛЯ САНТИ v Итальянский художник и архитектор. Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в 1500. В 1504 -08 работал во Флоренции. В конце 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II и его преемника Льва X.

v Джованни Санти Пьетро Перуждино Леонардо да Винчи v Джованни Санти Пьетро Перуждино Леонардо да Винчи

ВЛИЯНИЕ НА РАФАЭЛЯ v Фра Бартоломео v Микеланджело ВЛИЯНИЕ НА РАФАЭЛЯ v Фра Бартоломео v Микеланджело

ВО ФЛОРЕНЦИИ ВО ФЛОРЕНЦИИ

v Папа Юлий II v Папа Юлий II

v Содома и Рафаэль. Роспись свода Станца делла Сеньятура, 1508 г. Ватикан v Содома и Рафаэль. Роспись свода Станца делла Сеньятура, 1508 г. Ватикан

ТВОРЧЕСТВО Творчество Рафаэля Санти Ранние работы Флоренский период (1504 -1508) Римский период ТВОРЧЕСТВО Творчество Рафаэля Санти Ранние работы Флоренский период (1504 -1508) Римский период

РАННИЕ РАБОТЫ v Мадонна Конестабиле (1502 -1504) v Обручение Девы Марии (1504) РАННИЕ РАБОТЫ v Мадонна Конестабиле (1502 -1504) v Обручение Девы Марии (1504)

ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЕРИОД (1504 -08) v Дама с единорогом (1506) · v Мадонна с гвоздиками ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЕРИОД (1504 -08) v Дама с единорогом (1506) · v Мадонна с гвоздиками (1506— 1507)

ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЕРИОД (1504 -08) v Мадонна в зелени (1506) · v Мадонна Темпи (1507) ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЕРИОД (1504 -08) v Мадонна в зелени (1506) · v Мадонна Темпи (1507)

РИМСКИЙ ПЕРИОД v Мадонна с вуалью (1508) · Станцы Рафаэля (1508 — 1517) РИМСКИЙ ПЕРИОД v Мадонна с вуалью (1508) · Станцы Рафаэля (1508 — 1517)

РИМСКИЙ ПЕРИОД v Афинская школа (1511) РИМСКИЙ ПЕРИОД v Афинская школа (1511)

РИМСКИЙ ПЕРИОД v Крестный путь (1515 -1517) v На полотне изображено одно из трех РИМСКИЙ ПЕРИОД v Крестный путь (1515 -1517) v На полотне изображено одно из трех падений Иисуса во время пути на Голгофу. Название «Сицилийское Спазимо» связано с происхождением картины: она находилась в монастыре Санта-Мария-делло-Спазимо (Палермо). Она находилась там до того момента, пока испанский король Филипп IV не изъявил страстного желания получить в свою коллекцию Рафаэля. Поскольку Сицилия была частью испанских владений, это не встретило затруднений.

РИМСКИЕ МАДОННЫ v В римский период Рафаэль значительно реже обращается к образу Мадонны, находя РИМСКИЕ МАДОННЫ v В римский период Рафаэль значительно реже обращается к образу Мадонны, находя новое, более глубокое его решение. В «Мадонне делла Седия» (ок. 1513, Питти, Флоренция) юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанны Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамлением (тондо); Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына — маленького Титана с недетски серьезным взглядом. Новая, полифонически сложная трактовка образа Мадонны нашла наиболее полное выражение в одном из самых совершенных творений Рафаэля — алтаре «Сикстинская Мадонна» (ок. 1513, Картинная галерея, Дрезден).

РИМСКИЕ МАДОННЫ v Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. РИМСКИЕ МАДОННЫ v Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.

v Форнарина— полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита v Форнарина— полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита Лути, а прозвище было вызвано профессией её отца. Впервые Рафаэль повстречал свою будущую музу в 1514 году, когда работал в Риме над заказом знатного банкира Агостино Чиги. Банкир предложил Рафаэлю разрисовать главную галерею своего дворца "Фарнезино". Вскоре стены галереи украсились знаменитыми фресками "Три грации" и "Галатея". Следующим должно было быть изображение "Амура и Психеи". Однако Рафаэль медлил. Он никакие мог найти подходящей модели для изображения Психеи. Однажды, прогуливаясь по аллеям роскошного парка Чиги, художник очутился на берегу Тибра, где увидел прелестную девушку, наружность которой заставила учащенно забиться его сердце. Незнакомке, прекрасной, как Мадонна, на вид было лет 17 -18. Это была дочь пекаря Франческо Люти из Сиены, жившего в Риме (где до сих пор показывают её дом с «окошком Форнарины»

ПОРТРЕТЫ ПОРТРЕТЫ

СИКСТИНСКАЯ МАДОННА v Вот Сын Ее, - Он, тайна Иеговы, v Лелеем Девы чистыми СИКСТИНСКАЯ МАДОННА v Вот Сын Ее, - Он, тайна Иеговы, v Лелеем Девы чистыми руками. v У ног Ее - земля под облаками, v На воздухе - нетленные покровы. v И, преклонясь, с Варварою готовы v Молиться Ей мы на коленях сами, v Или, как Сикст, блаженными очами v Встречать Того, Кто рабства сверг оковы. v Как ангелов, младенцев окрыленных, v Узришь и нас, о, Дева, не смущенных: v Здесь угасает пред Тобой тревога. v Такой Тебе, Рафаэль, вестник Бога, v Тебе и нам явил Твой сон чудесный v Царицу жен - Царицею Небесной!

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ v Рафаэль оставил заметный след и в итальянской архитектуре. Среди его построек АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ v Рафаэль оставил заметный след и в итальянской архитектуре. Среди его построек — маленькая церковь Сан'Элиджо дельи Орефичи (заложена ок. 1509) с ее строгим интерьером, капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (заложена ок. 1512) интерьер которой являет пр, капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо имер редкого даже для эпохи Возрождения единства архитектурного решения и декора, разработанного Рафаэлем, — росписей, мозаики, скульптуры, и недостроенная вилла Мадама. Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!