кононова крамских 12 век.pptx
- Количество слайдов: 10
12 век
Кирилл Туровский (1130, Туровское княжество — около 1182), церковный деятель и писатель Древней Руси. Став епископом Турова, прославился как писатель и проповедник. Канонизирован Русской православной церковью в лике святителя, память совершается: 28 апреля и 4 июня (по юлианскому календарю).
Биография Рано стал послушником одного из туровских монастырей. В 1161 году принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. После чего, как пишет автор его жития, «стремясь к большему подвигу, он ушёл в затвор на столп и прожил там некоторое время, работая в посте и молитвах, написал здесь многие Писании божественные» . Кирилл Туровский был первым известным на Руси Там он не только созерцал мир Божий и молился: в затвор молодой послушник перенёс богатую по тем временам библиотеку и написал там свои первые произведения.
Современники называли Кирилла Туровского «русским Златоустом» В числе его сочинений – «Притча о человеческой душе и теле» , где он представил жизнь, мораль и устремления людей XII в. , утверждал величие человека, его духовного и телесного бытия. Необходимость обучения основывалась им на сравнении тела человека с «незатворенными воротами города» , в котором царствует ум. Важным он считал умение «с разумением» читать священные книги: они открывают мир божественного познания. Путь обучения – это личный духовный труд по усвоению книжной мудрости.
Евфроси н ия По л оцкая(1105 -1173) дочь витебского князя Святослава Всеславича, внучка Всеслава Брячиславича, инокиня и просветительница. Прославлена в лике святых российским Святейшим Синодом как преподобная в мае 1910 года. Память (по юлианскому календарю): 23 мая и в 3 -ю неделю по Пятидесятнице (Собор Белорусских святых).
Биография Родилась в период между 1101 и 1105 годами. По мнению исследователя Мельникова. Он же отмечает, что традиционная точка зрения, согласно которой Евфросиния родилась в 1120 году, является неверной, существующее же мнение о её рождении в 1110 году также является малоправдоподобным. При рождении ей было дано имя Предслава. В 12 лет она приняла монашеский постриг под именем Евфросиния (в честь преподобной Евфросинии Александрийской). Будучи грамотной, Евфросиния много читала и с разрешения Илии, епископа Полоцкого, поселилась в келье у полоцкого Софийского собора, в котором находилась богатая библиотека. Занималась переписыванием книг по заказам горожан, полученные деньги раздавала как милостыню.
В 1127— 1128 годы Евфросиния основала Полоцкий Спасо -Евфросиниев монастырь, куда под её влиянием постриглись также её сестра Гордислава (в иночестве — Евдокия) и двоюродная сестра Звенислава Борисовна (в иночестве — Евпраксия). Евфросинией была построена каменная церковь во имя Пресвятой Богородицы вокруг которой возник мужской монастырь. В конце жизни совершила паломничество в Иерусалим, где скончалась и была погребена в монастыре Феодосия Великого. Впоследствии её тело было перенесено в Киево-Печерский монастырь, где мощи Евфросинии находились до 1910 года. Стала первой женщиной на территории Белоруссии, признанной святой. Несмотря на то, что её житие было после раскола христианства, она равно почитаема как в православии, так в католичестве. На территории Беларуси Евфросиния Полоцкая, наряду с Кириллом
Основные характеристики образования XII века Педагогические идеи, отражавшие принципы средневековой русской педагогики, дошли до нас в памятниках литературы и письменности. Так, в «Повести временных лет» высказывается идея воспитания уважения к отечественной истории и традициям, любви к родной земле, в качестве способа воспитания называется праведная жизнь. Наиболее известным в этом отношении произведением является «Поучение Владимира Мономаха детям» , адресованное не только детям князя Владимира, но и молодому поколению знатных феодалов. В XII в. в Киевском государстве появился ряд рукописных сборников, переводных и оригинальных, среди которых имелись тексты и высказывания педагогического содержания. В сборниках под названиями «Пчела» , «Изамрагд» (т. е. изумруд), «Изборник» Святослава, «Златоструй» , «Златоуст» (по имени Иоанна Златоуста) содержались высказывания и тексты Сократа, Демокрита, Аристотеля.
Мыслители образования XII века Евфроси ния По лоцкая(1105 -1173) Владимир Монамах (1053— 19 мая 1125) Кирилл Туровский (1130 - около 1182)
Характеристики общественного устройства Общественный строй древнейшей России в XII веке отличался грубостью и примитивностью. В основании политического строя лежал дуализм княжеской и вечевой власти; но ни взаимное отношение этих двух властей, ни внутренняя организация самого веча не опирались на твердо установленные начала. Несмотря на отсутствие правильной периодичности собраний, вече, несомненно, являлось правомерно действующим учреждением. По-прежнему на Руси многие земли оставались еще вне притязаний феодальных владельцев. В XII в. эта система лишь появлялась. Огромные пространства были заселены свободными людьми, которые жили в так называемых “волостях”, над которыми был лишь один хозяин — сам великий князь как глава государства. И таких свободных крестьян — смердов, ремесленников, торговцев было в то время в стране большинство.