Скачать презентацию 1 Вопрос 6 Современная типология театральных зданий Демонстрационный Скачать презентацию 1 Вопрос 6 Современная типология театральных зданий Демонстрационный

Вопрос 93.Театральные здания.pptx

  • Количество слайдов: 33

1 Вопрос 6. Современная типология театральных зданий. Демонстрационный и зрительский комплексы, их состав. Типы 1 Вопрос 6. Современная типология театральных зданий. Демонстрационный и зрительский комплексы, их состав. Типы сцен и залов. Предельная вместимость зрительных залов в драматическом, музыкальном и оперно-балетном театрах.

2 1. Виды зрелищных зданий и их состав Зрелищные здания и сооружения предназначены для 2 1. Виды зрелищных зданий и их состав Зрелищные здания и сооружения предназначены для удовлетворения культурных потребностей человека, общества. Зрелищные здания и сооружения играют особую роль в жизни общества. Зрелищные здания играют также особую роль в городской и сельской среде, жилой среде. Значимость данных зданий определяет необходимость тщательность поиска архитектурно-художественного образа. Узнаваемость образа. К зрелищным зданиям и сооружениям относятся: кинотеатры, концертные залы, клубы, театры, цирки, музеи, выставки. Зрелищные здания, как правило, включают в себя два блока или два комплекса. Главным является зрительский комплекс. Он является определяющим, в него входит все, что предназначено для зрителей. Главное помещение зрительного комплекса – зрительный зал. В кинотеатрах – это зрительский комплекс и комплекс кинопроекционной. В театрах – зрительская часть и сценическая часть. В клубах – зрительская часть и клубная часть (кружки, секции и т. п. ). В всех могут дополнительно включаться административные, вспомогательные и подсобные помещения, помещения для инженерного оборудования (серверные, щитовые, венткамеры и т. п).

3 1. Виды зрелищных зданий и их состав. Продолжение 1. Отличительными особенностями зрелищных зданий 3 1. Виды зрелищных зданий и их состав. Продолжение 1. Отличительными особенностями зрелищных зданий являются: • особая роль зрелищных зданий и сооружений в формировании среды, их уникальность; • высокие архитектурно-художественные требования; • зрительный комплекс, зрительный зал является центром композиции здания; • обязательное наличие площади перед главным входом; • наличие разгрузочных площадок и хозяйственного двора; • наличие нескольких входов, служебных входов; • при выборе участка для размещения зрелищных зданий следует предпочтение отдавать «тихим» территориям, территориям с нормальным или низким шумовым режимом; • особые противопожарные требования; • места скопления большого количества людей, специальные требования по загрузке зрительных залов и по эвакуации из зрительного зала.

4 2. Здания кинотеатров. Кинотеатры подразделяются на круглогодичные и сезонные. По количеству залов делятся 4 2. Здания кинотеатров. Кинотеатры подразделяются на круглогодичные и сезонные. По количеству залов делятся на однозальные и многозальные. В зависимости от расположения зрительного зала различают следующие композиционные схемы: • глубинная, продольная ось зрительного зала перпендикулярна главному фасаду; • фронтальная, продольная ось расположена параллельно главному фасаду; • вертикальная, зрительные залы расположены в нескольких уровнях. • Главное помещение кинотеатра - зрительный зал. В зале должны быть созданы комфортные условия для просмотра кинофильма. • В зависимости от формы зрительные залы бывают: прямоугольные, трапециевидные, полукруглые и круглые.

5 3. Здания театров. Театры бывают: • драматические (500 – 800 зрителей); • музыкально-драматические 5 3. Здания театров. Театры бывают: • драматические (500 – 800 зрителей); • музыкально-драматические (500 – 1000 зрителей): • музыкальной комедии, оперетты (800 – 1200 зрителей); • оперы и балеты (1200 - 1500 зрителей). Театральное здание делится на две основных части: сценическую и зрительскую, имеются также административные помещения инженерного оборудования. Сценическая часть в зависимости от вида театра занимает 50 – 70%, зрительская 30 – 40% от общего объема. В истории театра сложилось две основных системы организации театрального действия: открытая и глубинная. При первой действие происходит в зале, зрители окружают сцену как минимум с трех сторон. При другой системе действие происходит на глубинной сцене, отделенной от зала порталом. В практике встречаются промежуточные варианты. Эти театральные системы нашли отражение в композиционных решениях театральных зданий. Наибольшее распространение получила вторая система, традиционная.

6 3. Здания театров. Продолжение 1. Общая функциональная схема театров. 6 3. Здания театров. Продолжение 1. Общая функциональная схема театров.

7 3. Здания театров. Продолжение 1. Общая функциональная схема театров. Спецификация. 7 3. Здания театров. Продолжение 1. Общая функциональная схема театров. Спецификация.

8 3. Здания театров. Продолжение 2. Типы сцен. 1 – глубинная портальная; 2 – 8 3. Здания театров. Продолжение 2. Типы сцен. 1 – глубинная портальная; 2 – глубинная трехпортальная

9 3. Здания театров. Продолжение 2. Типы сцен. 3 - глубинная беспортальная; 4 - 9 3. Здания театров. Продолжение 2. Типы сцен. 3 - глубинная беспортальная; 4 - панорамная.

10 3. Здания театров. Продолжение 2. Типы сцен. 5 кольцевая; 6 – трехсторонняя; 7 10 3. Здания театров. Продолжение 2. Типы сцен. 5 кольцевая; 6 – трехсторонняя; 7 – центральная

11 3. Здания театров. Продолжение 3. Глубинная сцена. При глубинной сцене основным параметром, определяющим 11 3. Здания театров. Продолжение 3. Глубинная сцена. При глубинной сцене основным параметром, определяющим габариты и форму портальной сцены и зрительного зала, является размер игровой площадки. В зависимости от вида театров размеры игровой площадки могут меняться: у драматических - площадка шириной от 8 до 14 метров и глубиной от 5 до 10 метров; для музыкальных театров с участием балета игровая площадка не менее 12 х12 метров. Ширина портала в драматическом театре – 10 – 14 метров, в театре оперы и балета – от 14 до 16 метров. Ширина сцены должна не менее чем в 2 раза превышать ширину портального отверстия. Глубина сцены делается, как правило, в 1. 5 раза более ширины портала. Глубинная сцена оборудуется колосниками и подъемами, устройствами для быстрой смены декораций. Кроме основной сцены для быстрой смены декораций предусматриваются боковые карманы, нижняя сцена (трюм) и задняя сцена (арьерсцена).

12 3. Здания театров. Продолжение 4. Глубинная традиционная сцена. 12 3. Здания театров. Продолжение 4. Глубинная традиционная сцена.

13 3. Здания театров. Продолжение 4. Глубинная традиционная сцена. Спецификация. 13 3. Здания театров. Продолжение 4. Глубинная традиционная сцена. Спецификация.

14 3. Здания театров. Продолжение 5. Схемы разновидностей зрительских комплексов. 1 – зрительный зал; 14 3. Здания театров. Продолжение 5. Схемы разновидностей зрительских комплексов. 1 – зрительный зал; 2 – фойе; 3 – кулуары.

15 3. Здания театров. Продолжение 6. Глубинная сцена. Основные схемы. 15 3. Здания театров. Продолжение 6. Глубинная сцена. Основные схемы.

16 3. Здания театров. Продолжение 6. Глубинная сцена. Основные схемы. 16 3. Здания театров. Продолжение 6. Глубинная сцена. Основные схемы.

17 3. Здания театров. Продолжение 7. Под планшетом сцены предусматривается трюм с размерами в 17 3. Здания театров. Продолжение 7. Под планшетом сцены предусматривается трюм с размерами в плане, равными размерам сцены. Высота трюма до низа выступающих конструкций не менее 2. 2 м. Трюм может быть в одном уровне или в нескольких. Количество этажей определяется заданием и поворотного круга (барабанный) и подъемных площадок. Авансцена может быть прямолинейной или криволинейной, огибающей переднюю часть зоны зрительских мест. Длина авансцены не менее ширины портала сцены. Боковые крылья авансцены (калиперы) заканчиваются лестницами или пандусами, ведущими к проходам. Возможно устройство сплошной лестницы по всему периметру авансцены. Рекомендуется обеспечивать выходы на авансцену при закрытом занавесе сцены. Размеры оркестровой ямы зависит от вида театра и величины оркестра, у оперного театра самый большой оркестр и, соответственно, самая большая оркестровая яма. Площадь на одного артиста оркестра - 1. 3 кв. м. , высота до низа выступающих конструкций не менее 2. 1 м. Целесообразно предусматривать трансформацию проема оркестровой ямы путем его перекрытия, трансформации ее ограждения и пола. Авансцена на 1/3 – ¼ может нависать над оркестровой ямой.

18 3. Здания театров. Продолжение 8. Зрительный зал. Построение зрительного зала тесно связано со 18 3. Здания театров. Продолжение 8. Зрительный зал. Построение зрительного зала тесно связано со сценой. Главное – должны быть обеспечены видимость и слышимость. Для выполнения этих требований должны быть выполнены необходимые расчеты (расчет видимости и акустический расчет). Удаление зрителя должно быть не более 25 -32 м. Необходимо соблюсти оптимальные горизонтальные и вертикальные углы зрения. Объем зрительного зала на одного зрителя зависит от вида театра: для драматического театра – 4 -6 куб. м на одного зрителя, для оперного -68 куб. м. Площадь зрительских мест ориентировочно рекомендуется принимать от 0. 7 до 0. 9 кв. м. Современные залы должны иметь возможность трансформации под проведение различных программ (общественных мероприятий, кинопоказов, концертов, и т. п. ). Возможны трансформации как сцены так зрительного зала. Различают трансформации планировочные и пространственные объемные, а также их различные сочетания. Пространственная трансформация предусматривает изменение объема и формы зрительного зала, вплоть до изменения количества залов и сцен.

19 3. Здания театров. Продолжение 9. Сценические помещения. При сцене располагаются следующие помещения: • 19 3. Здания театров. Продолжение 9. Сценические помещения. При сцене располагаются следующие помещения: • помещения технологического обеспечения, осветительные боковые ложи, помещение выносных софитов над зрительным залом, светопроекционная, светоаппаратная на задней стене зала, звукоаппаратная, кабины дикторов, ложа звукооператора и др. • помещения для ожидания выхода на сцену. Предназначены для быстрого переодевания, перегримировки, кратковременного отдыха между выходами; • артистические уборные, предназначены для переодевания, гримировки, гигиенических процедур, отдыха, репетиций и т. п. Артистические бывают индивидуальные и групповые, для вокалистов, драматических артистов, балетных артистов и др. ; • репетиционные помещения для оркестров, хора, балета, репетиционные залы общего назначения; • склады для декораций ( дежурные, текущего сезона, резервные, костюмов и реквизита и др. ).

20 3. Здания театров. Продолжение 10. Артистические уборные. а - для двух актеров драматического 20 3. Здания театров. Продолжение 10. Артистические уборные. а - для двух актеров драматического театра; б – для двух артистов балета.

21 3. Здания театров. Продолжение 10. Артистические уборные. в – для трех артистов драматического 21 3. Здания театров. Продолжение 10. Артистические уборные. в – для трех артистов драматического театра; г – для трех артистов балета.

22 3. Здания театров. Продолжение 10. Артистические уборные. д – для четырех артистов драматического 22 3. Здания театров. Продолжение 10. Артистические уборные. д – для четырех артистов драматического театра; е – для четырех артистов балета.

23 3. Здания театров. Продолжение 10. Артистические уборные. ж – для шести артистов драматического 23 3. Здания театров. Продолжение 10. Артистические уборные. ж – для шести артистов драматического театра; з – для шести артистов балета

24 3. Здания театров. Продолжение 11. Репетиционные помещения. 24 3. Здания театров. Продолжение 11. Репетиционные помещения.

25 4. Здания цирков. Зрительный комплекс цирков состоит манежа диаметром 13 м, амфитеатра для 25 4. Здания цирков. Зрительный комплекс цирков состоит манежа диаметром 13 м, амфитеатра для зрителей, купола, эстрады, помещения для оркестра, осветительных лож, и мостиков. В куполе точно над манежем на высоте 20 метров устраивается кольцо с колосниковой решеткой для подвески гимнастического и др. оборудования. Амфитеатр зрителей кольцом манеж. Крутой амфитеатр из условий видимости любого участка пола манежа. Помещение оркестра располагают над главным осевым проходом напротив прохода для артистов. Над помещением для оркестра располагается осветительная ложа. Производственные помещения предназначены для двух участников: артистов и животных. Помещения для животных проектируются с естественным освещением и на уровне пола манежа. Остальное самостоятельно.

26 4. Здания цирков. Продолжение 1. 26 4. Здания цирков. Продолжение 1.

27 4. Здания цирков. Продолжение 2. 27 4. Здания цирков. Продолжение 2.

28 4. Здания цирков. Продолжение 3. 28 4. Здания цирков. Продолжение 3.

29 4. Здания цирков. 1. 2. 3. 4. 5. 6. – распределительный вестибюль; - 29 4. Здания цирков. 1. 2. 3. 4. 5. 6. – распределительный вестибюль; - арена; - кассовый вестибюль; - артистические; - буфет; - помещения для животных и хозяйственные помещения; 7. - внутренний дворик цирка.

30 4. Требования противопожарной безопасности и эвакуации из спортивных сооружений. В целях обеспечения безопасности 30 4. Требования противопожарной безопасности и эвакуации из спортивных сооружений. В целях обеспечения безопасности рекомендуется выполнять следующие мероприятия: • уклон трибун не должен превышать 1: 1. 5; • места для зрителей должны быть разделены поперечными проходами; • количество мест в ряду при заполнении с одной стороны не более 25; • количество мест в ряду при заполнении с двух сторон не более 50; • загрузку и эвакуацию трибун следует проводить через равномерно расположенные люки; • ширина проходов, дверей, путей эвакуации в открытых сооружениях не менее 1, 5 м , в закрытых – не менее 1. 2 м; • максимальная удаленность зрительского места от выхода не должна превышать 32 м; • эвакуационные проходы необходимо обеспечивать не только в зданиях и сооружениях, но и на территории.

31 5. Здания клубов. Помещения зданий клубов делятся на две части: зрелищную и клубную. 31 5. Здания клубов. Помещения зданий клубов делятся на две части: зрелищную и клубную. В зрелищную часть входят: • универсальный многоцелевой зрительный зал, желательно с трансформацией, при малой вместимости должен иметь ровный пол и разборную сцену, эстраду; может иметь естественное освещение с возможностью затенения ; • фойе (используется в клубной работе, репетиций, танцев, выставок; должно иметь естественное освещение); • игровая площадка, может быть в виде эстрады объединенной с объемом зрительного зала или в виде классической сцены, отделенной порталом от объема зрительного зала; • киноаппаратная; • склады декораций и реквизита; • артистические комнаты;

32 5. Здания клубов. Продолжение 1. Клубная часть здания обычно включает в себя: • 32 5. Здания клубов. Продолжение 1. Клубная часть здания обычно включает в себя: • лекционный зал и/или аудитории; • библиотека; • кружковые помещения с мастерскими; • гостиные; • кафе или ресторан; • спортзал, тренажерные; • танцевальный зал; • помещения для отдыха.

33 5. Здания клубов. Продолжение 2. Для современного клуба характерны следующие типологические черты и 33 5. Здания клубов. Продолжение 2. Для современного клуба характерны следующие типологические черты и особенности: • клуб является многофункциональным комплексом, местом, предназначенным для разнообразного общения людей; • функциональная программа включает в себя, помимо зрительного комплекса и клубных помещений, зону делового общения, офисные и торговые помещения, информационный центр, рестораны, салоны и т. п. • должна быть обеспечена возможность раздельного функционирования всех его частей; • возможность трансформации пространства, гибкое использование пространства; • большое внимание должно обращено на коммуникационные помещения и эвакуацию из всех частей; • художественный образ должен обладать высокой выразительностью, нести символическую нагрузку, образ должен быть узнаваемым; • при композиционных решениях преобладают два подхода: развитая многообъемная композиция, обеспечивающая автономность существования разных функциональных частей и единый объем (сфера, параллелепипед, пирамида, цилиндр и т. п. ), в котором размещаются все помещения.