Скачать презентацию Живопись и литература России XVIII века Задание Скачать презентацию Живопись и литература России XVIII века Задание

Живопись и литература XVII века.pptx

  • Количество слайдов: 27

Живопись и литература России XVIII века Живопись и литература России XVIII века

Задание: • Ответить ПИСЬМЕННО на вопросы, встречающиеся в презентации • Записать представителей, их работы, Задание: • Ответить ПИСЬМЕННО на вопросы, встречающиеся в презентации • Записать представителей, их работы, направления в культуре XVIII века • Решить кроссворд

Переходным этапом между иконописью и светской живописью стала парсуна Вспомните, что такое парсуна. Запишите Переходным этапом между иконописью и светской живописью стала парсуна Вспомните, что такое парсуна. Запишите известные русские парсуны XVII века

1706 год ─ Петр I отправляет людей за границу, для того, чтобы они обучались 1706 год ─ Петр I отправляет людей за границу, для того, чтобы они обучались европейской традиции живописи заграничная стажировка пенсионеров Первые «пенсионеры» – Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев, Михаил Захаров

В первой половине XVIII века в российской живописи главенствует портрет Портрет – это самостоятельный В первой половине XVIII века в российской живописи главенствует портрет Портрет – это самостоятельный жанр живописи, целью которого является отображение визуальных характеристик модели И. Никитин «Портрет Петра I» (1720 -е)

Иван Никитин «Пётр I на смертном ложе» (1725) Иван Никитин «Портрет напольного гетмана» (1720 Иван Никитин «Пётр I на смертном ложе» (1725) Иван Никитин «Портрет напольного гетмана» (1720 -е)

А. М. Матвеев «Автопортрет с женой» (1729) А. М. Матвеев «Автопортрет с женой» (1729)

А. М. Матвеев «Портрет И. А. Голицына» (1728) А. М. Матвеев «Портрет А. П. А. М. Матвеев «Портрет И. А. Голицына» (1728) А. М. Матвеев «Портрет А. П. Голицыной» (1728)

Во второй половине XVIII века расцветает исторический жанр Исторический жанр – жанр живописи, включающий Во второй половине XVIII века расцветает исторический жанр Исторический жанр – жанр живописи, включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины

Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив отказ, напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды и силой взял ее в жены А. Лосенко «Владимир и Рогнеда» (1770)

А. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» (1773) А. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» (1773)

1. Кто такие Гектор и Андромаха? 2. Какое событие запечатлено на картине А. Лосенко 1. Кто такие Гектор и Андромаха? 2. Какое событие запечатлено на картине А. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» ?

В петровский период широкое распространение получила гравюра Гравюра – вид графического искусства, произведения которого В петровский период широкое распространение получила гравюра Гравюра – вид графического искусства, произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками В этой технике работали братья А. Зубов и И. Зубов, И. Адольскин Гравюра существовала в форме самостоятельных станковых произведений и в форме книжной иллюстрации Алексей Зубов «Панорама Санкт-Петербурга» (1716)

Во второй половине XVIII века, портрет также продолжает развиваться и достигает своего расцвета Некоторые Во второй половине XVIII века, портрет также продолжает развиваться и достигает своего расцвета Некоторые учёные называют XVIII век – веком портрета. Наиболее известные художники-портретисты этого времени: • Ф. С. Рокотов • Д. Г. Левицкий • В. Л. Боровиковский

Ф. С. Рокотов «Портрет Екатерины II» (1763) Ф. С. Рокотов «Портрет Екатерины II» (1763)

Д. Г. Левицкий «Портрет А. Ф. Кокоринова» (1769) Д. Г. Левицкий «Портрет А. Ф. Кокоринова» (1769)

В. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной» (1791) В. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной» (1791)

Также развивается пейзаж и бытовая живопись Ф. Я. Алексеев «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской Также развивается пейзаж и бытовая живопись Ф. Я. Алексеев «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794) И. Фирсов «Юный живописец» (1765 – 1766)

Особенности живописи в XVIII веке: • появление национальной светской живописи • связь со сложной Особенности живописи в XVIII веке: • появление национальной светской живописи • связь со сложной и богатой общественной жизнью России • освоение европейских живописных моделей • главный жанр – портрет (сначала акцент на награды и социальное положение, затем на внутренний мир человека)

Литература • Первая печатная газета «Ведомости» (1703 г. ) • Для воспитания молодого дворянства Литература • Первая печатная газета «Ведомости» (1703 г. ) • Для воспитания молодого дворянства были выпущены специальные книги «Приклады, како пишутся комплименты разные» , «Юности честное зерцало, или Показание к

Ломоносов разработал теорию трёх штилей (стилей) Высокий штиль — высокий, торжественный, величавый Жанры: - Ломоносов разработал теорию трёх штилей (стилей) Высокий штиль — высокий, торжественный, величавый Жанры: - ода, - героические поэмы, - трагедии, - ораторская речь. Средний стиль: • сатира • научные сочинения • стихотворения Низкий стиль: • комедии • письма • песни • басни

Представители: • Антиох Кантемир – родоначальник нового жанра в русской литературе – сатиры • Представители: • Антиох Кантемир – родоначальник нового жанра в русской литературе – сатиры • В. К. Тредиаковский • А. П. Сумароков • Г. Р. Державин ( «Фелица» , «На взятие Измаила» )

Денис Иванович Фонвизин (1744— 1792) «Недоросль» (1782) Денис Иванович Фонвизин (1744— 1792) «Недоросль» (1782)

Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) – основоположник русского сентиментализма в России, крупнейший историк, Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) – основоположник русского сентиментализма в России, крупнейший историк, создатель одного из первых обобщающих трудов по истории России Сентиментализм – направление в искусстве и литературе, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам

 «Бедная Лиза» (1792) «История государства Российского» «Бедная Лиза» (1792) «История государства Российского»

Александр Николаевич Радищев (1749— 1802) «Путешествие из Петербурга в Москву» (1784— 1789) Александр Николаевич Радищев (1749— 1802) «Путешествие из Петербурга в Москву» (1784— 1789)

В литературе первой половины XVIII века главенствовал классицизм Классицизм в литературе: • Основная черта В литературе первой половины XVIII века главенствовал классицизм Классицизм в литературе: • Основная черта – ориентация на античность, рационализм • Центральная тема – борьба чувства и долга, разрешаемая в пользу последнего. • Отличительная черта российского классицизма – резкая обличительная направленность, сатира и тесная связь с фольклором С середины века на первый план выходят сентиментализм и реализм