ЖИВОПИСЬ ФРАНЦИИ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА Стиль реализм Домье
278-domye.ppt
- Количество слайдов: 30
ЖИВОПИСЬ ФРАНЦИИ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА Стиль реализм Домье
Французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры. Жизнь Домье пришлась на одну из самых бурных страниц истории Франции: в трех революциях - 1830, 1848 и 1870 года нация отстаивала свое право на Свободу, Равенство и Братство. Оноре ДОМЬЕ (1808 -1879) О. Домье. Фото Надара
Домье родился в Марселе в семье стекольщика. Его родители вскоре переехали в Париж. С детства увлекался рисованием, но не получил систематического художественного образования, что не помешало ему стать мастером литографии. Он освоил мастерство литографа и поначалу зарабатывал на жизнь созданием иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий Родом из Марселя О. Домье. Бюст в Марселе
Карикатура на короля После революции 1830 года во Франции как никогда усиливается роль прессы, начинается подлинный расцвет политической сатиры. В 1830 году первые литографии Домье привлекли внимание Ш. Филипона, издателя журнала «Ле Карикатюр» (Caricature). Домье начал публиковать свои работы под псевдонимом Рожлен.
1831. Маски Политические деятели оживают в его литографиях, поражающих глубиной социальных оценок, а порой вниманием к персонажам.
1831. Груши (Карикатурные трансформации короля Луи Филиппа) Постоянным героем художника был король Луи Филипп. На всех рисунках он напоминал огромную неповоротливую грушу. По-французски слово «пуар» означает одновременно и «груша» и «дуралей»
1831. Гаргантюа Эта карикатура на короля Луи Филиппа в виде великана Гаргантюа, поглощающего золото, принесла Домье широкую известность. Особенно после того, как он был приговорен за «оскорбление члена королевской фамилии» к шести месяцам тюрьмы и штрафу.
1834. Прошлое, настоящее, будущее Карикатура для журнала «Карикатюр». В остроумных карикатурах Домье бесстрашно обнажал подлость, продажность, алчность людей, правящих страной и обирающих свой народ. Эти литографии, тысячами расходившиеся по Франции прославили имя художника при жизни.
1834. Он нам больше не опасен Король в его работах то выступает в роли лицемера-врача, радостно констатирующего смерть раненого рабочего.
1834. Мы все честные люди, обнимемся… То, обнявшись со своими соратниками, воровато вынимает из чужого кармана часы…
1834. Законодательное чрево Рисунок Домье сух и грубоват; но представляемые им типы и сцены полны жизни, поразительной правды, и, вместе с тем едкой насмешки.
Одну из самых прославленных литографий художник строит на использовании уничтожающе разоблачающих портретов. Министры и члены парламента сидят амфитеатром, уподобляясь редкостной коллекции чудовищ.
1834. Опустите занавес, фарс сыгран Домье составил себе громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь и выдающихся людей тогдашней Франции..
1835. Для бедной Америки, пожалуйста Он высмеивал недостатки и слабости мелкой буржуазии, обращался к политическим темам, если это допускала цензура.
После Июльской революции 1934 года во Франции наступил террор. На улице Траснонен солдаты королевской армии ворвались в один из домов и перебили всех жильцов, включая женщин и детей. 1834. Улица Траснонен
Страшным пятном выплывает из мрака фигура лежащего на полу. Он сполз с кровати и придавал собой малыша. Яркий свет вырывает из темноты голову убитой старухи. В тени распласталась женщина. Домье использовал серые оттенки и контрасты черного и белого.
Журнал «Ле Шаривари» Когда в 1835 «Карикатюр» был запрещен, Филипон основал другой юмористический журнал – «Шаривари», и Домье постоянно публиковал в нем свои литографии в течение почти сорока лет. Шаривари (франц. charivari — «кошачий концерт»).
1871. Бедная Франция Последний всплеск творческой активности стареющего художника снова был связан с политическими событиями: франко-прусской войной 1870 - 1871 годов и Сентябрьской революцией 1870 года.
Скульптура Домье выполнил около 30 скульптур.
1848. Республика 1848. Семья на баррикаде
1860. Прачка 1855. На улице
1862-64. Вагон третьего класса
1862-64. Вагон третьего класса