Скачать презентацию ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ Хl Х-ХХ ВЕКОВ Вопросы Скачать презентацию ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ Хl Х-ХХ ВЕКОВ Вопросы

Слайд-лекция 4=4 (ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ).pptx

  • Количество слайдов: 23

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ Хl. Х-ХХ ВЕКОВ Вопросы лекции: 1. Общая характеристика современной зарубежной ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ Хl. Х-ХХ ВЕКОВ Вопросы лекции: 1. Общая характеристика современной зарубежной философии 2. Основные направления западной философии ХХ века

Литература Обязательная: Васильев В. В. Философия: учебник. –М. , 2012. Марков Б. В. , Литература Обязательная: Васильев В. В. Философия: учебник. –М. , 2012. Марков Б. В. , Липский Б. И. Философия: учебник для бакалавров. –М. , 2012. Методика изучения философии: учебное пособие //Под ред. А. В. Малова. –Химки: АГЗ МЧС России, 2013. Философия: учебник для вузов //Под ред. Миронов В. В. – М. , Норма, 2010. Новая философская энциклопедия: в 4 томах. –М. : Мысль, 2010. Философия: учебник для вузов /Под ред. В. Лавриненко, А. Ратникова. - М. , 2010.

1 Вопрос лекции: 1. Общая характеристика современной зарубежной философии 1 Вопрос лекции: 1. Общая характеристика современной зарубежной философии

Зарубежная философия Х 1 Х-ХХ вв. Отношение к классической философии: Традиционное направление q продолжение Зарубежная философия Х 1 Х-ХХ вв. Отношение к классической философии: Традиционное направление q продолжение философской традиции классической философии, а также других традиций исторического философского мышления Нетрадиционное направление q отрицание, критика классической традиции, обогащение философии новым категориальным аппаратом и новой проблематикой

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (Хl. Х – ХХl вв. ) Неогегельянство Неокантианство Направления Неотомизм НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (Хl. Х – ХХl вв. ) Неогегельянство Неокантианство Направления Неотомизм

ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (Хl. Х – ХХl вв. ) Логикометодологическое Направления Иррационалистическое Гуманистическое ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (Хl. Х – ХХl вв. ) Логикометодологическое Направления Иррационалистическое Гуманистическое

Логико-методологическое ■ позитивизм ■ герменевтика ■ структурализм ■ отражает стремление «подклю- чить» философию к Логико-методологическое ■ позитивизм ■ герменевтика ■ структурализм ■ отражает стремление «подклю- чить» философию к общим процессам развития точного знания, наделить ее такими качествами, как строгость и точность используемой терминологии

Иррационалистическое направление q философия жизни q фрейдизм Школы q прагматизм q феноменология Основные особенности: Иррационалистическое направление q философия жизни q фрейдизм Школы q прагматизм q феноменология Основные особенности: q принижение роли разума и чувственности, акцентирование внимания на исследовании сверхнерациональных форм человеческой психики

Гуманистическое направление q персонализм Школы q экзистенциализм q философская антропология Основные особенности: q объединяет Гуманистическое направление q персонализм Школы q экзистенциализм q философская антропология Основные особенности: q объединяет философские течения, которые сосредоточили свое внимание на исследовании человека, его бытия и существования

2 Вопрос лекции: 1. Основные течения и школы зарубежной философии ХХ века 2 Вопрос лекции: 1. Основные течения и школы зарубежной философии ХХ века

Логико-методологическое направление Логико-методологическое направление

Герменевтическая философия Шлейермахер Ф. (1768 -1834 гг. ) Хайдеггер М. (1889 -1976 гг. ) Герменевтическая философия Шлейермахер Ф. (1768 -1834 гг. ) Хайдеггер М. (1889 -1976 гг. ) Дильтей В. (1833 -1911 гг. ) Гадамер Х. Г. (1900 -2001 гг. ) «Возникновение герменевтики» (В. Дильтей) «Истина и метод» (Гадамер Х. Г. ) Герменевтика (в пер. с греч. -толкование) - направление в философии, в котором понимание рассматривается как условие осмысления социального бытия

Герменевтическая философия q рассматривается как метод исследования q в основе лежит идея о самостоятельности Герменевтическая философия q рассматривается как метод исследования q в основе лежит идея о самостоятельности бытия языка и его продуктов q мир языка – это мир в котором мы живем Основной смысл q языковая интерпретация мира всегда предвосхищает любое познание q понимание мира идет через анализ текстов, памятников культуры q понимание возможно, если приобщиться к творческому акту создания текста его автором q исключение любой критичности текстов, т. к. все существующее достойно уважения

Представители философии позитивизма Конт О. (1798 -1857 гг. ) Рассел Б. (1872 -1970 гг. Представители философии позитивизма Конт О. (1798 -1857 гг. ) Рассел Б. (1872 -1970 гг. ) Спенсер Г. (1820 -1903 гг. ) Карнап Р. (1891 -1970 гг. ) q позитивизм q эмпириокритицизм Основные формы q махизм q неопозитивизм q постпозитивизм

Философия позитивизма q научное объяснение основано на знании точных наук, всегда опирается на опыт Философия позитивизма q научное объяснение основано на знании точных наук, всегда опирается на опыт q задача философии – обобщение результатов специальных наук q замена реального мира исследованием языка науки Основной смысл q философия должна заниматься исследованием смысла, значения и интерпретаций знания q объективная реальность зависит от интерпретации ее субъектом q разработка основных принципов проверки философского знания на истинность

Иррационалистическое направление Иррационалистическое направление

Представители философии прагматизма Джемс У. Пирс Ч. (1842 -1910 гг. ) (1839 -1914 гг. Представители философии прагматизма Джемс У. Пирс Ч. (1842 -1910 гг. ) (1839 -1914 гг. ) Дьюи Дж. (1859 - 1952 гг. ) 1. «Как сделать наши мысли ясными» (Ч. Пирс) 2. «Прагматизм - новое название некоторых старых способов мышления» (У. Джемс) 3. «Как мы мыслим» (Дж. Дьюи) Прагматизм - (в переводе с греч. означает - дело, действие) – философское учение рассматривающее действие, целесообразную деятельность в качестве центрального, определяющего свойства человеческой сущности

Философия прагматизма q знания не имеют объективного содержания q содержание знания должно оцениваться с Философия прагматизма q знания не имеют объективного содержания q содержание знания должно оцениваться с точки зрения его практической пользы q истинно то, что полезно, что приносит успех в жизни и по сути выступает разновидностью добра Основной смысл q ценность мышления обусловливается его эффективностью как средства для достижения успеха q познание ориентируется на отработку методов разрешения проблемных ситуаций жизни q философские споры разрешимы через сопоставление практических следствий той или иной теории

Гуманистическое направление Гуманистическое направление

Представители философии экзистенциализма Ясперс К. (1883 - 1969 гг. ) Кьеркегор С. (1813 - Представители философии экзистенциализма Ясперс К. (1883 - 1969 гг. ) Кьеркегор С. (1813 - 1855 гг. ) Хайдеггер М. (1889 -1976 гг. ) Камю А. (1913 - 1960 гг. ) Сартр Ж. П. (1905 - 1980 гг. ) 1. «Психология мировоззрений» (К. Ясперс) 2. «Бытие и время» (М. Хайдеггер) 3. «Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии» (Ж. П. Сартр) 4. «Бунтующий человек» (А. Камю) Философия экзистенциализма – западноевропейское философское учение 20 -70 годов ХХ века, рассматривающее в качестве своего главного объекта человека, его существование, бытие

ФИЛОСОФИИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА Философия Основные проблемы: уникальность человеческой жизни, глубины чувств и переживаний человека анализ ФИЛОСОФИИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА Философия Основные проблемы: уникальность человеческой жизни, глубины чувств и переживаний человека анализ противоречий между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью отчуждение современного человека, его одиночество, ненужность обществу бессмысленность жизни и потребность внутреннего выбора поиск своего внутреннего «Я» и места в жизни

Философия экзистенциализма q все, что существует сосредотачивается в человеке, исходит из него q под Философия экзистенциализма q все, что существует сосредотачивается в человеке, исходит из него q под экзистенцией понимается переживание субъектом своего бытия в мире q неудовлетворенность человека самим собой – одна из главных проблем его жизни Основной смысл q вечный поиск смысла человеческого бытия q мифы и иллюзии помощники в жизни человека, а не в обладании им истины q истина не ведет к свободе, а делает более тяжелым человеческое существование q общество враждебно индивиду, оно нивелирует личность

Бытие человека в окружающем его мире Подлинное Существование человека Неподлинное выход из состояния подчиненности Бытие человека в окружающем его мире Подлинное Существование человека Неподлинное выход из состояния подчиненности подчиненность обществу осознание своего «Я» жизнь со всеми согласие с собой жизнь как у всех свободный выбор неосознаность своего «Я» обретение смысла жизнь без призвания