Замотаева Ольга, Пашутина Юлианна, Петрова Анастасия Ученицы 7

Скачать презентацию Замотаева Ольга, Пашутина Юлианна, Петрова Анастасия Ученицы 7 Скачать презентацию Замотаева Ольга, Пашутина Юлианна, Петрова Анастасия Ученицы 7

30826-kopiya_muzyka_narodov_mira.ppt

  • Количество слайдов: 12

>Замотаева Ольга, Пашутина Юлианна, Петрова Анастасия Ученицы 7 «В» класса музыка народов мира сравнение Замотаева Ольга, Пашутина Юлианна, Петрова Анастасия Ученицы 7 «В» класса музыка народов мира сравнение испанской,потугальской и французской музыки

>Вступление            Для начала Вступление Для начала ,что такое народная музыка? Народная или фольклорная музыка (англ. folk) — представляет собой традиционную музыку отдельно взятого народа или культуры. Она сочетает в себе черты самобытности народа. Некоторые её разновидности стали известны лишь благодаря разнообразным исследованиям и экспедициям (филологическим, например). Народная музыка передавалась из уст в уста на протяжении многих поколений людей, она является «проверенной временем». Мы решили просмотреть несколько стран ,а значит ,несколько разновидностей народной музыки. Например ,Франция ,Италия и Португалия.

>Содержание  Фламенко Происхождение танца Фаду  Происхождение фаду Французская музыка Содержание Фламенко Происхождение танца Фаду Происхождение фаду Французская музыка

>Испанская музыка фламенко Фламенко - традиционная испанская народная музыка. Она проявляется в трёх формах: Испанская музыка фламенко Фламенко - традиционная испанская народная музыка. Она проявляется в трёх формах: песня (канте), танец (Бейл) и гитара. Первые упоминания относятся к 1774 году, а основными источниками распространения фламенко стали города Кадис, Херес-де-ла-Фронтера и Триана. Направление фламенко возникло в более низких слоях андалузского общества на основе традиционной народной поэзии. Как правило, основную часть андалузской бедноты составляли цыгане, поэтому они и стали основным носителем стиля фламенко, передавая его из поколения в поколение через обрядовые танцы. Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами.

>Происхождение самого танца       Истоки фламенко следует искать еще Происхождение самого танца Истоки фламенко следует искать еще в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко. Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу. В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там свое постоянное место. Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внес в него новую живую струю и выразительность. Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передается от мастера к ученику.

>Португальская музыка фаду  Фаду  — особый стиль традиционной португальской музыки. Жанр окончательно Португальская музыка фаду Фаду — особый стиль традиционной португальской музыки. Жанр окончательно сформировался в начале 19 века в результате смешения традиционных греческих, романских и арабских музыкальных вариантов (под некоторым влиянием бразильской музыки). Фаду играет важную роль в национальной самоидентификации португальцев, так как проводит четкую грань между яркими и живыми испанскими ритмами, представляющими буйный и резкий испанский характер, и мягкой и меланхоличной душой португальского народа. Как правило, фаду исполняется одним солистом, которому аккомпанируют две гитары. Правда, современные исполнители стали варьировать ансамблевый состав: в него могут быть включены скрипка, виолончель, аккордеон и даже фортепьяно. Но главным все равно остается голос, одиноко несущий свою грустную, меланхоличную мелодию.

>Происхождение фаду Точное происхождение протяжной народной песни фаду неизвестно, но, несомненно, это истинное выражение Происхождение фаду Точное происхождение протяжной народной песни фаду неизвестно, но, несомненно, это истинное выражение португальской души. Само слово «фаду», означающее «протяжная народная песня», происходит от латинского слова «fatum» - «судьба». Эти меланхоличные, жалобные песни под гитару отражают романтическую и меланхоличную натуру португальцев, описывая жестокую судьбу и знаменитую saudade. Есть теория, что она происходит от мавританских песнопений, которые тоже были меланхоличными, мелодичными и надрывными. Другая теория основывается на том, что фаду берёт начало в песнях и балладах средневековых трубадуров, которые пели о любви и дружбе, о королях и нищих, о радости и горе. Однако самое распространённое объяснение состоит в том, что фаду происходит от «lundum» - музыки бразильских рабов, привезённых в середине XIX века в Лиссабон португальскими моряками. Первые известные песни фаду рассказывают о море и дальних странах, поэтому эта теория кажется самой основательной.

>Происхождение фаду Португальская гитара и женский чёрный платок – одни из главных символов фаду. Происхождение фаду Португальская гитара и женский чёрный платок – одни из главных символов фаду. Мужчины обычно поют фаду в чёрном костюме, женщины тоже одеты в тёмное с чёрным платком, живописно наброшенным на её плечи или на одно плечо. Темы этих песен обычно вращаются вокруг любовных мук и смерти, кроме этого популярны песни, в которых рассказывается о боях с быками и патриотизме. Типичную песню фаду исполняют в маленьких ресторанчиках и тавернах в старой части Лиссабона, в районах Алфама и Алту-Байру. Исполнителями могут быть самые неожиданные люди, даже один из официантов. Хотя посетители, сидящие за столиками, продолжают спокойно ужинать и беседовать, во время исполнения не принято мешать певцу, иначе исполнитель или хозяин заведения могут обидеться. Конечно, такие талантливые исполнители, как Амалия Родригеш, Дулсе Понтеш, и Мариса, сделали фаду известной для международной аудитории. В Коимбре сохраняют и поддерживают традиции фаду. Здесь открылся первый университет, где студенты из Лиссабона и Порту, получающие образование, могут исполнять фаду, прививая культуры народной песни студенческому сообществу. Что может произвести большое впечатление на молодую женщину, чем влюблённый, стоящий под её окном и исполняющий для неё серенаду о муках неразделённой любви? Кроме того, никакая другая музыка не могла лучше объяснить тоску о лучших молодых годах и богемной студенческой жизни. Таким образом, фаду стала признанным гимном студентов университетов. В конце учебного года группы студентов по всей стране надевают чёрные плащи в стиле XIX века и ночами играют на гитаре и поют серенады на городских улицах.

>Французская музыка            Французская музыка В работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и др.. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали (идеализация сельской жизни). В произведениях любовного содержания преобладают темы неразделенной любви, расставания. Немало песен посвящено детям — колыбельные, игровые, считалки (фр. comptines). Разнообразные трудовые (песни жнецов, пахарей, виноградарей и др.), солдатские и рекрутские песни. Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях (эту группу песен исследователи называют «поэтическим эпосом истории Франции»)

>Французская музыка Что касается языка, на котором были сложены народные песни, то это был Французская музыка Что касается языка, на котором были сложены народные песни, то это был истинно чистый французский язык. Даже несмотря на то, что многие крестьяне в различных регионах, отдаленных от центра имели свое особое наречие и простонаречие, то, когда речь заходила о творчестве, то тут даже деревенские жители старались в свои песни вносить только красивые литературные изысканные слова, которые могли бы носить поэтический и эмоциональный характер и в должной мере передавать все эмоциональное состояние народной души. То же самое можно встретить и в русских народных песнях, где крестьяне стремились приукрасить свое состояние и лучшими словами выразить свои чувства и эмоции. После Второй мировой, Франция обрела новое музыкальное направление, которое было названо «шансон» (не стоит его путать с русским шансоном – это действительно разные вещи), самыми яркими представителями которого были Борис Виан , Лео Ферре, Жак Брель и Шарль Азнавур.

>Музыка Франции Музыка Франции

>Сравнение народной музыки     Ритм и настроение фаду резко контрастирует с Сравнение народной музыки Ритм и настроение фаду резко контрастирует с народной песней соседней Испании, в отличие от испанской, португальская мелодия грустна, томительна и меланхолична. Страсть здесь отходит на задний план, уступая место чувству саудаде – тоске по прошедшему, несбыточному и предощущению будущего. Так же довольно большой контраст появился между Французской народной музыкой и фламенко .Так как во Франции зачастую была популярна более спокойная ,в Италии была полная противоположность. Но в искусстве французских фольклористов была схожесть со второй страной – Португалией. Хоть французы и старались положить в основу свои личные душевные переживания ,всё же в этом пункте лидирует Португалия