художественный стиль европейского искусства XVII – –
klassicizm..ppt
- Размер: 32.5 Мб
- Автор: Ольга Поставничая
- Количество слайдов: 35
Описание презентации художественный стиль европейского искусства XVII – – по слайдам
художественный стиль европейского искусства XVII – – XIX вв. (от лат. classicus – образцовый) Эпоха Просвещения
Художественный стиль, в основе которого были положены целый ряд правил, канонов, единств. Эти правила классицизма имели главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам.
Основные характеристики Классицизма : • Обращение к античному искусству, как к высшему образцу, опора на традиции высокого Возрождения; • Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов; • Стремление к ясности и простоте. • “ Естественная человечность”. • Предметом искусства провозглашалось только прекрасное и возвышенное; • Строгая логика, рационализм; • Строгая иерархия жанров, которые делятся на высокие и низкие.
Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешение которых не допускается. Давид. Автопортрет
жанры высокие низкие трагеди я поэма ода комедия басня роман Лирическое стихотворени е. Великие исторические события, великие деятели, вельможи, короли Темы личной жизни героев – буржуа, торговцев, ремесленников
И высокие жанры, и низкие обязаны были наставлять публику, возвышать ее нравы, просветлять чувства.
Жан Расин Пьер Корнель В трагедии театр учил зрителя стойкости в жизненной борьбе, пример положительного героя служил образцом нравственного поведения. Литература
Лафонтен.
Никола Пуссее н (1594 -1665)Живопись, скульптура, архитектура
Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)
Антое нио Каное ва (1757 -1822)
А. Канова «Три грации» .
Карл Бартоломео-Рое сси (1775 -1849)
Здание Генерального штаба на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге
Улица зодчего Росси в Санкт-Петербурге
Здания Сената и Синода в Санкт-Петербурге
Йозеф Гайдн (1732 -1809) Вольфганг Амадей Моцарт (1756 -1791) Людвиг ван Бетховен (1770 -1827 )
Балет Классицизма • Преодоление барочной пестроты и громоздкости. • Стремление к регламентации. • Отчётливые жанровые членения. • Усложнение и систематизация танцевальной техники.
Французские танцовщики славились грацией и изяществом манеры исполнения. Итальянские танцовщики принесли на сцену Парижской оперы технически сложный танец с прыжками и вращениями. Артист, первым объединивший две манеры исполнения – французскую и итальянскую , стал одним из основоположников мужского сценического танца. Луи Дюпре 1697 —
Дюпре и Камарго довели до предела виртуозность балетного танца своей эпохи.
Превосходный танцовщик, член Королевской академии танца и музыки, педагог и балетмейстер. Его ученики – прославленные танцовщики и балетмейстеры — Жан Жорж Новер, Максимильен Гардель и Гаэтано Вестрис. Имя Дюпре вспоминают всякий раз, когда заходит речь об истоках классической балетной традиции Европы.
Гаэтано Вестрис 1729 – 1808 Красивый и элегантный, высокий, статный, длинноногий, он восхищал виртуозными па, точностью позиций, величественностью и благородством, скульптурностью поз в «благородном» танце. Внёс много нового в балет своего времени, придав движениям большую свободу. «В Европе только трое великих людей — король Прусский, Вольтер и я !» .
Танцевал более тридцати лет и исполнил ведущие партии в балетах Жан Жоржа Новерра: «Адмет и Алкеста» , «Смерть Геркулеса» , «Медея и Ясон» , «Орфей и Эвридика» . В 1772 году в балете «Медея» Вестрис одним из первых среди французских танцовщиков появился в партии Аполлона без традиционной маски , поразив зрителей выразительностью своей мимики.
Огюст Вестрис (1760 — 1842)Хрупкого сложения и среднего роста, не обладал яркими сценическими данными великого отца, но покорил публику талантом. С одинаковым успехом выступал в характерных и в классических партиях, нарушив традиционное жанровое деление классицизма. «Если Огюст изредка удостаивает касаться земли, то только для того, чтобы не унизить своих товарищей» , — сказал как-то Вестрис-старший.
Стал парижским «богом танца» , с высокими прыжками, великолепной элевацией, стремительными пируэтами, отточенными двойными кабриолями.
Он оказался прекрасным педагогом, хранителем чистоты классического танца и в то же время мастером, умеющим добиться от танцовщицы грации, достойной античной нимфы. Жюль Перро, Август Бурнонвиль, Мария Тальони, Фанни Эльслер, Карлотта Гризи, Мариус Петипа
Англия: Балетмейстеры Джон Уивер и Мари Салле – балетные спектакли на античные сюжеты. Австрия: Франц Хильфердинг и Гаспаро Анджолини – трагедии классицизма.
29 апреля — Учреждён в 1982 году Международным советом танца ЮНЕСКО в память о родившемся в этот день французском балетмейстере, теоретике и реформаторе балета Ж. Ж. Новерре, вошедшем в историю как « отец современного балета » .
Французский хореограф, реформатор и теоретик балета Жан Жорж Новер. 1727 — 1810 Балетмейстер – художник, создающий яркие ожившие картины на театральных подмостках.
• Уничтожил уродливые маски, нелепые парики; • Предложил костюм более правдивый и живописный; • Ввёл пантомиму для одушевления и выразительности в танце; • Разделил танец на 2 вида – технический и действенный; • Сделал обязательным наличие сюжета; • Огромное значение уделял музыке, профессионализму артистов; • Выделил балет в самостоятельный театральный жанр.
Действенный балет ( Ballet D`action) – Драматическая содержательность, цельность и законченность сюжета, логическая связь танца с пантомимными действиями, развитие характерного костюма и отказ от масок.
Последователи Ж. Ж. Новера: Жан Доберваль (автор «Тщетной предосторожности», 1789), сохраняя верность основным принципам Новера, стремился развивать действенность самого танца. Принципы действенного балета получили развитие в спектаклях итальянского балетмейстера Сальваторе Вигано («Творения Прометея» Л. Бетховена, 1801 и 1813; «Отелло», 1818).
Шарль Луи Дидло 1767— 1837 Шведский, французский, английский и российский танцор балета и балетмейстер.