Скачать презентацию Художественный канон Египта  подготовил Лазарев Денис Скачать презентацию Художественный канон Египта подготовил Лазарев Денис

Канон древнего Египта.ppt

  • Количество слайдов: 9

Художественный канон Египта Презентацию подготовил Лазарев Денис Художественный канон Египта Презентацию подготовил Лазарев Денис

Термин Канон (в переводе с греч. — Правило) — нормы композиции и колорита, система Термин Канон (в переводе с греч. — Правило) — нормы композиции и колорита, система пропорций, иконография данного типа изображения или иной нормативный образец. Канон задаёт совокупность художественных приёмов или правил, обязательных в ту или иную эпоху.

Тот специфический художественный стиль, который сложился в искусстве и архитектуре Древнего Египта и продолжает Тот специфический художественный стиль, который сложился в искусстве и архитектуре Древнего Египта и продолжает и в наши дни поражать своей удивительной цельностью, гармонией и высоким совершенством, был, в значительной мере сформирован системой религиозных воззрений древних египтян, ориентированных на возможность вечной потусторонней жизни.

Это определяло и выбор материалов, и приемы их обработки, и систему пропорций, и пластику Это определяло и выбор материалов, и приемы их обработки, и систему пропорций, и пластику статуй, и силуэты фигур, изображаемых живописцами на плоскости, и рисунок и колористку изображений. Сама система религиозных верований, сложившаяся еще на ранних этапах развития египетской цивилизации, стала важней шей идеологической традицией и почти не менялась на протяжении многих веков. Это предопределило такую же традиционность сюжетов и средств художественной выразительности в египетском изобразительном искусстве.

Одним из наиболее характерных воплощений этого традиционализма была система художественных канонов, сложившаяся в искусстве Одним из наиболее характерных воплощений этого традиционализма была система художественных канонов, сложившаяся в искусстве Древнего Египта и во многом определившая его «изобразительный язык» и стиль.

Изображение объемной человеческой фигуры на плоскости при ее воспроизведении в живописи, графике или пластике Изображение объемной человеческой фигуры на плоскости при ее воспроизведении в живописи, графике или пластике (в технике барельефа) ставит перед художником определенные проблемы. В разные эпохи истории искусства эти проблемы решались по-разному. Египтяне решали их по-своему, исходя из своей системы «ценностных ориентации» . Тело человека изображалось на плоскости стены храма или гробницы так, чтобы его части воспринимались зрителем в оптимальном ракурсе, то есть читались наиболее отчетливо. Этот принцип воплощался в следующих приемах.

Голова человека изображалась в профиль. Но в таком ракурсе глаз, как известно, виден не Голова человека изображалась в профиль. Но в таком ракурсе глаз, как известно, виден не очень четко. Поэтому при профильном изображении головы глаз изображался в фас, как бы непрерывно смотрящим на зрителя. Получался некий специфически египетский «вечный взгляд» , придающий, при всей условности этого приема, особую выразительность лицам — будь то лицо бога или человека.

Монументальны и сравнительно небольшие статуи, а порой этим качеством обладают и совсем миниатюрные по Монументальны и сравнительно небольшие статуи, а порой этим качеством обладают и совсем миниатюрные по своим размерам произведения египетских скульпторов — вроде тех каменных статуй писцов из коллекции Государственного Эрмитажа и московского Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, высота которых не превышает 15 сантиметров. Такая «монументальность, ориентированная на Вечность» , достигалась не только и не столько абсолютными раз мерами, но и приемами пластической обработки, системой про порций, лаконизмом и обобщенностью форм.

Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!