«Художественная культура» Раздел V Презентация ученицы 11-Б класса
«Художественная культура» Раздел V Презентация ученицы 11-Б класса Соломки Екатерины Руководитель: Ушкалова Алла Николаевна.
Тема: "Киноискусство"
Родился кинематограф во Франции, когда 28 декабря 1895 года в салоне «Гран-кафе» на бульваре капуцинок (Париж)состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». (В кафе было несколько залов с модными в те времена «экзотическими» названиями; показ состоялся в зале с названием «Индийская пещера», в результате чего в некоторые иностранные справочники попала нелепая версия, будто показ фильма происходил в некоем «индийском салоне»). Французское кино с тех пор сохраняет свою популярность во Франции и за рубежом, а по кассовому успеху у широкой публики уступает лишь американскому и индийскому. В начальный период развития французское кино было преимущественно трюковым, важная роль принадлежала изобретателю кинотрюковой съёмки — автору «кинофеерий» Ж. Мельесу и фирме «Фильм д’ар», привлёкшей к работе в кино видных драматургов, театральных актёров и композиторов. В 1910-е годы международной известностью пользовались кинокомедии с участием М. Линдера, авантюрные серии Л. Фейада. До Первой мировой войны французское кино выпускало около 90 % мировой кинопродукции (в основном усилиями компаний «Пате́» и «Гомо́н»). Кино Франции Кадр из фильма «Дело Дрейфуса» Мельес Жорж Французский билет в кино, существовавший до 1980-х годов
Современный облик французского кино сформировался уже после Второй мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации. Большинство фильмов конца 1950-х — это развлекательные ленты, далёкие от социальной тематики. Каннский кинофестиваль, 1946 С 1946 раз в два года, а с 1951 ежегодно проводятся Международные кинофестивали в Каннах. В конце 1940-х — начале 1950-х годов получают известность актёры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие. После войны получили мировую известность экранизации французской классики: «Пармская обитель» (1948), «Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен» (1953). Ещё в конце 1950-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм А. Рене «Хиросима, любовь моя» (1959). Жерар Филип Жан Маре Луи де Фюнес Мария Казарес
Новая волна, конец 1950-х На пике «новой волны» во французское кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль. Тогда же появились фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми — «Шербурские зонтики» (1964) и Девушки из Рошфора (1967). В 1960—1970-х годах во французском кино появилось множество новых актёров, среди которых наиболее известные — Жанна Моро, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардьё, Катрин Денёв, Ален Делон, Анни Жирардо. Популярность приобрели комики Пьер Ришар и Колюш. Афиша «Шербурские зонтики» (1964) Девушки из Рошфора (1967).
Жанна Моро Жан-Поль Бельмондо Жерар Депардье Катрин Денёв Ален Делон Анни Жирардо Пьер Ришар
Национальная кинопремия, 1976 В 1976 году учреждена ежегодная национальная кинопремия «Сезар» (по типу американского «Оскара»). Современное французское кино — это зачастую весьма утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета часто сочетаются с высокохудожественной операторской работой. Стиль всегда определяют модные режиссёры; а в начале ХХI века в моде Люк Бессон, Жан-Пьер Жёне, Франсуа Озон, Филипп Гаррель. Популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Луи Гаррель, Матьё Кассовитц. Люк Бессон Жан Рено Одри Тоту Кристиан Клавье
Кино Италии Итальянский кинематограф, как и мировой, начинается в 1895 году. В первое десятилетие создавались в основном хронико-документальные фильмы. Но формируется и игровое кино, ставшее впоследствии всемирно известным. Основа жанровой системы 10-20-х годов – это «салонные мелодрамы», сформировавшие систему «звезд-кинодив» (Ф.Бертини, М. Якобини) и комическое кино, представленное актером А. Дидом. В период диктатуры Муссолини фашистская пропаганда использовала исторические картины, мелодрамы, кинокомедии для идеологического давления на итальянцев. Перед первой мировой зарождаются принципиально новые тенденции. Основоположниками нового итальянского кино становятся А. Блазетти, В. Де Сика, Л. Висконти. Это «первые ласточки» оригинального направления, вошедшего в историю киноискусства под названием «неореализм». Во многих неореалистических картинах вместе с профессиональными актерами снимаются непрофессионалы, своей искренностью и непосредственностью создававшие на экране атмосферу достоверности. Франческа Бертини Мария Якобини
Алессандро Блазетти Витторио Де Сика Лукино Висконти
В 1945 г. Р. Росселини снимает «Рим – открытый город», посвященный борьбе с фашизмом. Эта картина - своеобразный манифест неореализма. В ней впервые снялась Анна Маньяни. Актрису потом будут приглашать Л. Висконти, Ф. Феллини, П.П. Пазолини. За ней надолго закрепится титул римской женщины и красивейшей актрисы Италии. Под девизом неореализма работают Де Сика, Де Сантис, Л. Висконти, чьи имена навсегда вошли в историю кино. Особое место в структуре неореализма занимает трагикомедия («Неаполь – город миллионеров» Е. Де Филиппо, «Два грошанадежды» Р Кастеллани). Именно комедии принесли славу герцогу Византийскому, актеру со смешным псевдонимом Тото. Анна Маньяни История итальянского кино после войны В первые послевоенные десятилетия прошлого века появляются так называемые комедии по-итальянски: «Бум», «Бракпо-итальянски» Де Сика, «Операция «Святой Януарий» Д. Ризи, «Развод по-итальянски» П. Джерми. Именно в этот период на актерском небосклоне засияли новые кинозвезды: С. Лорен, Дж. Лоллобриджида, М. Мастрояни. Снимаются новые шедевры: «Дорога», «Ночи Кабирии» Ф. Феллини, «Рокко и его братья», «Леопард» Л. Висконти, «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня» М. Антониони, «Мама Рома», «Евангелие от Матфея» П. П.Пазолини.
Софи Лорен Джина Лоллобриджида Марчелло Мастроянни
Вечные философские вопросы о добре и зле, любви и предательстве, жизни и смерти были осмыслены режиссерами на таком высоком уровне, что навсегда стали классикой. Но во все времена народ требовал зрелищ, что не могло не сказаться на кино. С. Леоне, например, создает целую трилогию в жанре так называемого вестерна-спагетти. Главный герой всех трех фильмов – красавец-ковбой, образ которого создал тогда еще никому неизвестный американский актер, а впоследствии мировая звезда К. Иствуд. 60-70-е годы – самые яркие для киноискусства Италии. Активно творят уже известные режиссеры: Ф. Феллини («Сатирикон», «Рим»), Л. Висконти (так называемая немецкая трилогия «Гибель богов», «Смерть в Венеции», «Людвиг»), П. П. Пазолини («Царь Эдип», «Медея»), М. Анотониони («Забриски-пойнт», «Профессия: репортер»). Вместе с ними уверенно чувствует себя и молодое поколение. Это Л. Кавани, режиссер всемирно известного фильма «Ночной портье» и Б. Бертолуччи, создатель«антифашистской трилогии» «Стратегия паука», «Конформист», «ХХ век». Серджио Леоне Клинт Иствуд
Итальянское кино в 70-80 годы 70-80-е годы связаны с развитием жанра политического фильма и фильмов философско-психологической ориентации, в которых осмысливались современные проблемы. К политике обращались Ф. Рози («Христос остановился в Эболи»), Д.Дамиани («Признание комиссара полиции прокурору»), братья Тавиани («Ночь святого Лоренцо»). Пытались разрешитьвечные философские вопросы Ф. Феллини («И корабль плывет…»), Э. Скола («Бал»), М. Беллоккьо («Прыжок в пустоту»). В последнее десятилетие прошлого века итальянское кино переживает кризис. Ушел из жизни Ф. Феллини (его последние картины – «Интервью», «Голос Луны»), как несколько вторичные воспринимаются фильмы братьев Тавиани «И свет во тьмесветит», Б. Бертолуччи «Маленький Будда», М. Беллоккьо «Князь Хамбурга». Нынешние кинематографисты отдают предпочтение коммерческим жанрам, в частности, кинокомедии («Похитители мыла»М. Никетти) и фильмам ужасов («Травма», «Два злостных взгляда» Д. Ардженто). Федерико Феллини Бернардо Бертолуччи
Кино США Тогда же в США появились первые кинокомпании, а к началу XX века их в стране были уже десятки. Большинство из них располагались в Нью-Йорке, но вскоре производители кинофильмов начали искать более подходящее для съемок место. Для этого были две причины: "война патентов" и климатические условия. Большинство патентов на киноаппаратуру в США оформил Томас Эдисон, лаборатория которого располагалась в Нью-Джерси. Не желавшие платить Эдисону патентные отчисления производители кино были вынуждены скрываться от его агентов, а на восточном побережье США сделать это было весьма сложно. Кроме того, светочуствительность кинопленки в те годы была довольно низкой, а мощной осветительной аппаратуры еще не существовало. Поэтому процесс съемок очень сильно зависел от погодных условий - снимать можно было лишь при ярком солнечном свете. Кинокомпании стремились найти более "солнечную" местность, чем Нью-Йорк. Кинематографическое искусство играет очень важную роль в культуре США. Ежегодно кинокомпании Соединенных Штатов Америки выпускают сотни фильмов, привлекающих в кинотеатры миллионы зрителей и приносящих миллиарды долларов. Еще в девяностых годах XIX века знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон продемонстрировал свое устройство для показа движущегося изображения - кинетоскоп. Ну а после появления в 1895 году синематографа братьев Люмьер кино начало стремительно набирать популярность у публики.
В 1910 году кинокомпания Biograph, одна из ведущих в США в то время, впервые снимала фильм в Лос-Анджелесе, Калифорния. Режиссеру Дэвиду Гриффиту понравился своими живописными ландшафтами и дружелюбным населением поселок Голливуд, расположенный неподалеку от города. Первым фильмом, снятым в Голливуде, стала картина "В старой Калифорнии". Прежде чем вернуться в Нью-Йорк, Гриффит снял в Голливуде еще несколько фильмов. Привлеченные мягким климатом Калифорнии, обилием солнечного света, позволявшим снимать фильмы под открытым небом круглый год, живописными и разнообразные пейзажами, а также удаленностью от Нью-Йорка и Эдисона, в Лос-Анджелес устремились практически все производители кинофильмов. Появился новый вид предприятия, производящего кинопродукцию - киностудия. Большинство из известных нам сегодня американских кинокомпаний были созданы в первой четверти XX века (Paramount Pictures - в 1912 году, Warner Brothers - в 1918 году, Columbia Pictures - в 1919 году, Metro Goldwyn Mayer - в 1924 году и т. д.) Чарли Чаплин Это была эра немого кино, которое знаменитый кинорежиссер Альфред Хичкок называл "самой чистой формой кинематографа". Немое кино подарило миру таких звезд, как Чарльз Спенсер "Чарли" Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Бастер Китон, Рудольфо Валентино и многих других. Все изменилось в середине двадцатых годов XX века. Эксперименты в области синхронизации звука с изображением велись еще Томасом Эдисоном, пытавшимся объединить два своих изобретения - фонограф и кинетоскоп. Много внимания созданию звукового кино уделяла студия Warner Brothers. В 1926 году братья Уорнер выпустили первый полнометражный фильм с синхронизированными звуковыми эффектами и музыкальным саундтреком - "Дон Жуан". Альфред Хичкок
37-prezentaciya_dolg_microsoft_powerpoint.ppt
- Количество слайдов: 29