Скачать презентацию ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МЕСОПОТАМИИ Культуру Месопотамии делят на Скачать презентацию ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МЕСОПОТАМИИ Культуру Месопотамии делят на

8.ХК Месопотамии.ppt

  • Количество слайдов: 56

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МЕСОПОТАМИИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МЕСОПОТАМИИ

Культуру Месопотамии делят на несколько периодов. Шумеро-аккадская IV – II тыс. до н. э. Культуру Месопотамии делят на несколько периодов. Шумеро-аккадская IV – II тыс. до н. э. (По названию городов-государств Шумер и Аккад на севере Месопотамии ) Ассиро-вавилонская (По Вавилону на юге (1894 -732 гг. до н. э. ) и Ассирии на севере (1380625 гг. до н. э. ) Нововавилонская, или халдейская культуры (626 -538 гг. до н. э. ) ( стиль которой продолжался в художественных традициях Персии)

Само название Месопотамия указывает на территорию между реками. Ведь в переводе с древнегреческого языка Само название Месопотамия указывает на территорию между реками. Ведь в переводе с древнегреческого языка Месопотамия означает Междуречье. Устья Тигра и Евфрата перед впадением в Персидский залив образуют обширную дельту из многих отдельных речных рукавов.

Местность в низовьях Тигра и Евфрата сильно заболочена. Приливы из Персидского залива заносили сюда Местность в низовьях Тигра и Евфрата сильно заболочена. Приливы из Персидского залива заносили сюда горькосоленую воду. Много месяцев в году здесь стоит жара. Понадобилось не мало времени, чтобы люди научились с помощью каналов и дамб осушать болотистые места и орошать пустыню. Можно сказать, что труд людей сделал низовья Тигра и Евфрата пригодными для жизни и плодородными.

Мелкие города-государства с прилегающими к ним землями имели своего владыку и покровителя – какое-либо Мелкие города-государства с прилегающими к ним землями имели своего владыку и покровителя – какое-либо божество плодородия, входившее в многочисленный пантеон шумероаккадских богов. Богу-покровителю посвящался центральный храм города. Частые, а временами катастрофические подъёмы грунтовых вод на поверхность и песчаные бури заставляли строить сооружения на высоких платформах с лестницами или пологим въездом – пандусом.

Традиция не менять место и строить «жилище бога» на одной и той же платформе Традиция не менять место и строить «жилище бога» на одной и той же платформе обусловили появление зиккурата – многоступенчатого храма, состоящего из поставленных друг на друга кубических объёмов, причём каждый последующий объём был по объёму меньше предыдущего. На верхней площадке зиккурата располагалось святилище, куда и нисходило божество. Простые люди никогда не допускались в святилище, там могли находиться только цари или жрецы, наблюдавшие за небесными светилами.

Зиккурат города Ур – ступенчатый храм. Реконструкция Зиккурат города Ур – ступенчатый храм. Реконструкция

Зиккурат города Ур. Конец 3 тыс. до н. э. Зиккурат города Ур. Конец 3 тыс. до н. э.

Керамика 4 -3 тыс. до н. э. Керамика 4 -3 тыс. до н. э.

В III тыс. до н. э. в Месопотамии была изобретена письменность. Первоначально это было В III тыс. до н. э. в Месопотамии была изобретена письменность. Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно заменённое сложными геометрическими знаками. От сложного пиктографического письма, не позволяющего передать многозначный смысл того или иного слова или понятия, вскоре пришлось отказаться. Один и тот же знак приобрёл несколько совершенно различных значений, каждое из которых надо было подбирать в зависимости от контекста. Писали на «дощечках» по мягкой глине, тщательно очищенных от всяких примесей тростниковыми или деревянными палочками, заточенными таким образом, что при вдавливании в сырую глину они оставляли след в виде клина. Затем таблички обжигали и хранили в течение длительного времени. Так пиктография превратилась в клинопись.

Зиккурат Этеменанки (VI в. до н. э. ). Реконструкция (Прототип Вавилонской башни) Зиккурат Этеменанки (VI в. до н. э. ). Реконструкция (Прототип Вавилонской башни)

Вавилон – «Врата бога» Население Вавилона более 200 000 человек. Опоясанный двойным кольцом крепостных Вавилон – «Врата бога» Население Вавилона более 200 000 человек. Опоясанный двойным кольцом крепостных стен, он имел 8 ворот. Наиболее знамениты ворота богини Иштар

Богиня любви - ИШТАР Богиня любви - ИШТАР

Ворота Иштар представляют собой громадную полукруглую арку, ограниченную по сторонам гигантскими стенами и выходящую Ворота Иштар представляют собой громадную полукруглую арку, ограниченную по сторонам гигантскими стенами и выходящую на так называемую Дорогу Процессий, вдоль которой тянулись стены. Ворота сооружены из кирпича, покрытого ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью. Стены дорожки украшают около 150 000 барельефов львов. Стены ворот покрыты перемежающимися рядами изображений драконов и быков. Всего на воротах около 575 изображений животных. Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра.

Ворота богини Иштар в Вавилоне VI в. до н. э. Ворота богини Иштар в Вавилоне VI в. до н. э.

Изразцы ворот Иштар Изразцы ворот Иштар

Дворец Саргона 2 Дворец Саргона 2

ШЕДУ – крылатые быки ШЕДУ – крылатые быки

Библиотека Ашшурбанипала (правил в 669 – ок. 635 г. до н. э. ) находилась Библиотека Ашшурбанипала (правил в 669 – ок. 635 г. до н. э. ) находилась в его дворце в Ниневии. Его отец Асархаддон предполагал сделать Ашшурбанипала верховным жрецом, поэтому он изучал все науки того времени, сохранив любовь к ним до конца жизни. Сохранилось около 30 000 табличек и фрагментов. Это была первая в мире систематически подобранная библиотека, где таблички были разложены в определенном порядке и имелся каталог.

Большая львиная охота. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии Большая львиная охота. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Раненая львица. Рельеф из дворца Ашшурбанапала в Ниневии Раненая львица. Рельеф из дворца Ашшурбанапала в Ниневии

 • рельефы с изображением львиной охоты. Дворец Ашшурбанапала в Ниневии. Ассирия, Высота 70 • рельефы с изображением львиной охоты. Дворец Ашшурбанапала в Ниневии. Ассирия, Высота 70 см. 669 — около 635 гг. до н. э. (VII в. до н. э. ) рельефы с изображением львиной охоты. Дворец Ашшурбанапала в Ниневии. Ассирия, Высота 70 см. 669 — около 635 гг. до н. э. (VII в. до н. э. )

Стела царя Нарамсина Стела царя Нарамсина

Хаммурапи перед богом солнца Шамашем. Рельеф Хаммурапи перед богом солнца Шамашем. Рельеф

Дань от царя Израиля. Рельеф из дворца в Кальху Дань от царя Израиля. Рельеф из дворца в Кальху

Саргон II, царь Ассирии. Рельеф Саргон II, царь Ассирии. Рельеф

Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II

Сановник Эбих-Иль Сановник Эбих-Иль

Голова богини Иштар из Урука Голова богини Иштар из Урука

Анкид и Гильгамеш Анкид и Гильгамеш

Глиптика Глиптика

Дворец царя Навуходоносора 2 Дворец царя Навуходоносора 2