Скачать презентацию Художественная культура Древнего Египта олицетворение вечности Мифологи Скачать презентацию Художественная культура Древнего Египта олицетворение вечности Мифологи

Культ Др Египта моя.ppt

  • Количество слайдов: 59

Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

Мифологи я Мифологи я

Боги Древнего Египта Боги Древнего Египта

Бог солнца - РА Бог солнца - РА

 • Осирис бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и • Осирис бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших; изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.

Бог Осирис • Осирис, научил египтян земледелию, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Бог Осирис • Осирис, научил египтян земледелию, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов.

Анубис (греч. ), Инпу (др. егип. ) — божество с головой шакала и телом Анубис (греч. ), Инпу (др. егип. ) — божество с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир.

Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования

 Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки).

Бог Гор, Хор ( Бог Гор, Хор ("высота", "небо"), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями.

Бог Тот, Джехути, в египетской мифологии бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, Бог Тот, Джехути, в египетской мифологии бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат. Священным животным Тота был ибис, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса.

Бог Сет • Сет в египетской мифологии бог пустыни, т. е. Бог Сет • Сет в египетской мифологии бог пустыни, т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса. Священными животными Сета считались свинья ("отвращение для богов"), антилопа, жираф, а главным был осел. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой.

Архитектура Архитектура

Пирамиды Самая древняя пирамида в Египте, пирамида Джоссера, построена по проекту архитектора Имхотепа (2780 Пирамиды Самая древняя пирамида в Египте, пирамида Джоссера, построена по проекту архитектора Имхотепа (2780 -2720 гг. до н. э. ).

МАСТАБА МАСТАБА

 • Гиза. Пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), Менкерина (Менкаура). • Гиза. Пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), Менкерина (Менкаура).

 • Пирамида Хеопса. Одно из семи чудес света. Построена . фараоном Хуфу (Хеопсом • Пирамида Хеопса. Одно из семи чудес света. Построена . фараоном Хуфу (Хеопсом 2551 -2558 гг. до н. э). Высота 147 м, площадь 5 га, вес одного блока 2, 5 – 3 тонны.

г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В. г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ № 2» , Масленникова Г. В.

Сфинкс Обращенный задумчивым лицом к востоку, перед пирамидой Хефрена возлежит на высоком пьедестале каменный Сфинкс Обращенный задумчивым лицом к востоку, перед пирамидой Хефрена возлежит на высоком пьедестале каменный Сфинкс охраняя гробницы. Тут, в Египте, на краю пустыни, воздвигнута самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком. Естественной скале был придан вид львиной фигуры, имеющей 57 м длины и 20 м высоты, с портретной головой Хефрена в традиционном головном уборе - царском платке. Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его скульптурных повторений. В частности, сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Долина царей Долина царей

25 25

ГРОБНИЦА ХАТШЕПСУТ ГРОБНИЦА ХАТШЕПСУТ

ГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА ГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА

Храмы Абу-Симбел Храм бога Амона-Ра в Карнаке Абу-Симбел. Храм был вырезан в скале по Храмы Абу-Симбел Храм бога Амона-Ра в Карнаке Абу-Симбел. Храм был вырезан в скале по приказу фараона Рамсеса II (12891224 гг. до н. э). Фронтон храма находится во власти четырех гигантских статуй, каждая имеет высоту 20 метров, фасад храма более 35 метров в ширину и 30 метров в высоту.

Храм Амона-Ра в Луксоре Храм Амона-Ра в Луксоре

Храм в Луксоре 40 Храм в Луксоре 40

Изобразительное искусство Изобразительное искусство

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 13 в. до. н. э Росписи имели Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 13 в. до. н. э Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.

3 т. до н. э. Статуэтка писца Каи. Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт. 3 т. до н. э. Статуэтка писца Каи. Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт. 2700 г. до н. э

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 14 в. до н. э. Это самый Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 14 в. до н. э. Это самый известный ее портрет, где она представлена в полном расцвете своей красоты.

Многочисленные изображения музыкантов, певцов и танцоров на рельефах и фресках египетских гробниц и храмов Многочисленные изображения музыкантов, певцов и танцоров на рельефах и фресках египетских гробниц и храмов говорят о большой любви древних египтян к музыке и танцам. Музыка сопровождала придворные и храмовые ритуалы. В храмовых действах предпочтение отдавалось хоровому и сольному пению, а при дворе - инструментальной музыке. Египетская музыка и танцы были связаны с мистериями : музыкально-драматическими представлениями, посвящёнными жизни богов. Самая популярная тема мистерий - повествование о смерти и воскресении Осириса, бога созидательных сил природы и загробного мира; в них исполнялись хвалебные гимны и скорбные песнопения - плачи. Музыкантши. Фрагмент росписи гробницы в Фивах XV в. до н. э.

Арфистка. Систр. Египтяне играли на разнообразных инструментах: струнных щипковых (арфа, лира), духовых (флейта, гобой), Арфистка. Систр. Египтяне играли на разнообразных инструментах: струнных щипковых (арфа, лира), духовых (флейта, гобой), различных видах ударных (систр, медные тарелки). Прекрасные образцы музыкальных инструментов имеются в Египетском музее в Каире, Лувре, Британском музее. Однако никакого вида "нотной" записи не существовало, музыка входила в число священных искусств, обучение которым происходило непосредственно от учителя. Двойная флейта. Бронзовые тарелки.

Египтяне создали богатую и древнейшую в мире литературу. Корни литературы Египта восходят к 4 Египтяне создали богатую и древнейшую в мире литературу. Корни литературы Египта восходят к 4 тыс. до н. э. , когда были созданы первые литературные записи. Нам известны многие жанры египетской литературы: сказки( «О правде и кривде» ), поучения( «Поучение Аменемхета I» ), биографии( «рассказ Синухета» ), религиозные тексты( «гимн Ра» ) и народные песни( «погонщика быков» ). Из «Книги мёртвых» : Суд Осириса. Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» . В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир. Из «Книги мёртвых» : Добро или Зло?

КНИГА МЕРТВЫХ ИСПОВЕДЬ ОТРИЦАНИЯ «Книга мертвых» - это сборник погребальных текстов необходимых, по мнению КНИГА МЕРТВЫХ ИСПОВЕДЬ ОТРИЦАНИЯ «Книга мертвых» - это сборник погребальных текстов необходимых, по мнению древних египтян, человеку для благополучного путешествия по царству мертвых. В эти погребальные тексты входят молитвы, заклинания, магические формулы и многое другое. Особый интерес представляет 125 глава, так называемая «Исповедь отрицания» , в которой покойный перечисляет разные грехи, повторяя, что он их не совершал. «Книга мертвых» богато иллюстрирована сценами суда Осириса и картинами потустороннего мира. Я не совершал несправедливостей против людей. Я не притеснял ближних. Я не грабил бедных. Я не делал того, что неугодно богам. Я не подстрекал слугу против его хозяина. ………………… ……. . .

 «Я не совершал несправедливости против людей. Я не притеснял ближних… Я не убивал. «Я не совершал несправедливости против людей. Я не притеснял ближних… Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не сделал никому зла» . Фрагмент из древнеегипетского свитка «Исповедь страдания»

ВОЕННАЯ ПЕСНЯ Рассказ военачальника о походе египетского войска Войско вернулось благополучно, Разорив соседнюю страну, ВОЕННАЯ ПЕСНЯ Рассказ военачальника о походе египетского войска Войско вернулось благополучно, Разорив соседнюю страну, Вырубив ее сады и виноградники, Зажегши огонь во всех ее селениях, Перебив в ней много десятков тысяч людей, Захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. ПЕСНЯ, ПРОСЛАВЛЯЮЩАЯ НИЛ Слава тебе, Нил, Идущий, чтоб Египет оживить. Если медлит он, жизнь кончена, Если гневен он, гроза по всей стране, Великий и малый беднеют. А восходит он – и ликует земля ПЕСНЯ НОСИЛЬЩИКОВ ЗЕРНА Должны мы день целый Таскать белую пшеницу. Полны ведь уже амбары, Кучи зерна текут выше краев. И все живое от радости. Приносящий хлебе, обильный пищей. Творящий все прекрасное, И зерно ползет наружу. Ликуют тебе юноши и дети твои А нас все заставляют таскать. И приветствуют тебя, как царя. Полны корабли, Воистину из меди наши сердца.