Художественная культура Древнего Египта. Нил в

Скачать презентацию Художественная культура Древнего Египта.  Нил в Скачать презентацию Художественная культура Древнего Египта. Нил в

Художественная культура Древнего Египта.ppt

  • Количество слайдов: 67

> Художественная культура Древнего Египта. Художественная культура Древнего Египта.

>Нил в жизни египтян.  n Нил в буквальном смысле   создал Египет. Нил в жизни египтян. n Нил в буквальном смысле создал Египет. n Ежегодные разливы Нила обусловили появление развитого с/х, городов, монументального характера построек, календаря. n Наложил отпечаток на мироощущение египтян и появлению магии, которая пронизывала всю религию Египта. n Египтяне обожествляли Нил под именем Хапи и слагали в его честь гимны.

>Религиозные верования древних  египтян. n Тотемизм (вера в родство людей и тех Религиозные верования древних египтян. n Тотемизм (вера в родство людей и тех животных, растений, явлений природы, которые служили объектом религиозного поклонения). n Боги зооморфны (тело человека, голова животного, птицы, насекомого) или в образе животного. n Наиболее почитаемыми были: Ра, Исида, Осирис, Гор, Анубис, Баст, Сехмет, Тот, Хепер.

>  Ра. Поклонение Ра-Гарахуди. Ра. Поклонение Ра-Гарахуди.

>n Все боги мужского пола были  одеты в шендит – набедренную  повязку, n Все боги мужского пола были одеты в шендит – набедренную повязку, женского пола в платье; в руках они держали знак жизни анх – символ неизменного восхода солнца после его захода. n Солярный культ был наиболее важным.

>Священный бык Апис. Священный бык Апис.

>n Не менее важным был культ Осириса  и Исиды, о загробной жизни и n Не менее важным был культ Осириса и Исиды, о загробной жизни и обновлении природы. n Культ умерших имел практическую необходимость, искусство Древнего Египта выросло из идеи Вечной жизни, а вера что человек после смерти продолжает жить в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации.

>Осирис. Суд Осириса. Осирис. Суд Осириса.

>n  Хатор – богиня неба и плодородия, любви и судьбы. Ее культ сливался n Хатор – богиня неба и плодородия, любви и судьбы. Ее культ сливался с культом Исиды, т. к. обеих богинь изображали в виде коровы или женщины с коровьими рогами n Исида ведет царицу Нефертари.

>Гор в образе  сокола. Легендарный прародитель фараонов. Гор в образе сокола. Легендарный прародитель фараонов.

> Анубис,  покровитель мертвых,  некрополей, по легенде создатель бальзамирования. Анубис, покровитель мертвых, некрополей, по легенде создатель бальзамирования.

>Баст – богиня любви,  радости и  веселья. Баст – богиня любви, радости и веселья.

> Тот- бог  мудрости, счета, письма,  покровитель наук, писец на суде Осириса. Тот- бог мудрости, счета, письма, покровитель наук, писец на суде Осириса.

>Священный скарабей в Карнаке.    n  Хепер – бог жизни и Священный скарабей в Карнаке. n Хепер – бог жизни и самовозрождения, почитался в образе священного скарабея, держащего солнечный диск.

> Культ умерших имел практическую необходимость, искусство Древнего Египта выросло из идеи Вечной жизни, Культ умерших имел практическую необходимость, искусство Древнего Египта выросло из идеи Вечной жизни, а вера что человек после смерти продолжает жить в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации.

>Письменность. Иероглифы считались видом искусства, священным письмом богов. Письменность. Иероглифы считались видом искусства, священным письмом богов.

> «Книга  мертвых» с иероглифами. «Книга мертвых» с иероглифами.

>  Обелиск в Карнаке с иероглифами. Обелиск в Карнаке с иероглифами.

>    Некрополи. n Египтяне верили, что человек наделен несколькими душами. n Некрополи. n Египтяне верили, что человек наделен несколькими душами. n «Ка» - двойник, и обладает плотью. n «Ба» - сущность умершего, после его смерти. n «Сах» - священные останки, тело как воплощение души после ритуала мумификации. n Для всех душ нужно жилище – гробницу. n Гробницы видоизменялись в зависимости от времени и их эволюция связана с тремя периодами , на которые принято делить историю культурного развития Египта: Древнего царства (28 -22 вв. до н. э. ); Среднего царства (21 -18 вв. до н. э. ); Нового царства (15 - 11 вв. до н. э. )

> Древнее царство. При фараонах первой династии в III тыс. до н. э. основной Древнее царство. При фараонах первой династии в III тыс. до н. э. основной тип архитектурного сооружения – мастаба (дом с наклоненными внутрь стенами и плоской крышей, под домом располагалась ниша, куда помещалась мумия), в доме находились статуя, изображение умершего, на случай если что-то случится с мумией.

>n Статуяобязательно выполнялась в  полный рост, стоя или сидя. Иногда  умершего изображали n Статуяобязательно выполнялась в полный рост, стоя или сидя. Иногда умершего изображали вместе с богами, чаще с Гором. n Портретная скульптура выражала основную идею искусства Египта – стремление к выражению абсолютного покоя, поэтому статуи величавы, торжественны и застылы. n Все они стереотипны и имели сходство с изображением богов.

> Статуя Тутмоса I Статуя Тутмоса I

>Статуи Тутмоса III Статуи Тутмоса III

> Голова Хефрена, защищенная крыльями  Гора. Голова Хефрена, защищенная крыльями Гора.

>Писец Каи.  Царевич Рахотеп. Писец Каи. Царевич Рахотеп.

>  При фараонах третьей династии появились пирамиды. n Мастаба была увеличина в высоту При фараонах третьей династии появились пирамиды. n Мастаба была увеличина в высоту по диагонали. Под основанием в грунте высекается шахта с погребальной камерой для мумии, статуи и других вещей, необходимых для загробной жизни. n Все некрополи располагались на западном берегу Нила, недалеко от современной Гизы; египтяне называли это место «страной смерти» . n Каждая пирамида являлась частью архитектурного ансамбля, включавшего маленькие пирамиды цариц, верхний заупокойный храм, примыкавший к пирамиде с восточной стороны, крытый каменный переход соединял первый храм с нижним храмом, считавшимся входом в весь комплекс. Часто рядом с нижним храмом располагались сфинксы – воплощение сверхчеловеческой сущности фараона (тело быка, лапы льва, голова царя с платком - клафтом и с искусственной бородой).

>Пирамида Джосера в Мемфисе (современная  Саккара). Зодчий Имхотеп. Пирамида Джосера в Мемфисе (современная Саккара). Зодчий Имхотеп.

> Каждая пирамида являлась частью архитектурного ансамбля, включавшего маленькие пирамиды цариц, верхний заупокойный храм, Каждая пирамида являлась частью архитектурного ансамбля, включавшего маленькие пирамиды цариц, верхний заупокойный храм, примыкавший к пирамиде с восточной стороны, крытый каменный переход соединял первый храм с нижним храмом, считавшимся входом в весь комплекс. Часто рядом с нижним храмом располагались сфинксы – воплощение сверхчеловеческой сущности фараона (тело быка, лапы льва, голова царя с платком - клафтом и с искусственной бородой).

>Три классические пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерена в Гизе. Три классические пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерена в Гизе.

>Комплекс пирамиды Хеопса. Комплекс пирамиды Хеопса.

>Сфинкс с головой фараона   Хефрена. Сфинкс с головой фараона Хефрена.

>Изобразительное искусство.    n Особое внимание уделялось    декору гробниц Изобразительное искусство. n Особое внимание уделялось декору гробниц и храмов. n Стены украшались цветными рельефами и фресками, где доминировали реалистические картины земной жизни (например, изображение обряда оживление тела покойного для перехода к вечной жизни и жертвенный пир), а также магические тексты.

>Внутренний декор гробниц. Внутренний декор гробниц.

>Росписи гробниц. Росписи гробниц.

>n  Канон изображения фигуры на плоскости(передача объема достигалась через сочетание фасных и профильных n Канон изображения фигуры на плоскости(передача объема достигалась через сочетание фасных и профильных элементов: голова и ноги в профиль, туловище в фас). n Сцены располагаются по порядку развития событий. n Фигуры разномасштабны. n Стоящая фигура всегда изображалась в полный рост, с выставленной вперед левой ногой как знак движения в вечности.

>Художественное ремесло.  Высокое развитие художественного ремесла: резьба по камню и дереву, ювелирные изделия Художественное ремесло. Высокое развитие художественного ремесла: резьба по камню и дереву, ювелирные изделия из золота, малахита, бирюзы. Украшениям придавался магический смысл. Статуэтки изображали людей, занятых повседневными делами, многочисленными были изображения богов в виде зверей и птиц, насекомых.

>  Среднее царство n Развитие индивидуализма, что выразилось в  стремлении позаботится о Среднее царство n Развитие индивидуализма, что выразилось в стремлении позаботится о собственном бессмертии . Не только фараон, придворные и жрецы претендуют на равенство после смерти, но и простые смертные. Это максимально удешевило и упростило технологию погребения. n Мастаба считается непозволительной роскошью и заменяется стелой с магическими текстами, но фараоны продолжают строить гробницы. n Гробницы меньших размеров, не из монолитных гранитных блоков , а из кирпича; изменилась и технология кладки (пирамида была полой, держалась благодаря нескольким несущим стенам, а сверху облицовывалась плитами).

> Усыпальница  в Дейр-эль-Бахри.  Новой тип усыпальницы: скальная гробница и заупокойный храм Усыпальница в Дейр-эль-Бахри. Новой тип усыпальницы: скальная гробница и заупокойный храм на нескольких террасах, соединенных пандусом.

>Реконструкция усыпальницы  Ментухотепа I Реконструкция усыпальницы Ментухотепа I

>   Новое царство. n Грандиозное  строительство этого  периода связано с Новое царство. n Грандиозное строительство этого периода связано с именем бога Амона-Ра. Его представляли в образе барана. n Храмы строились как наземные и скальные. n Заупокойные храмы строились как наземные и полускальные.

>   Наземный храм. n  В плане он представляет прямоугольник, обнесенный высокой Наземный храм. n В плане он представляет прямоугольник, обнесенный высокой массивной стеной. От Нила к стене вела дорога, украшенная с обеих сторон сфинксами. n У наружной стены при входе в храм располагался пилон (трапецевидные монументальные башни), украшенный статуей фараона и обелиском. n За стеной располагался двор с жертвенником, обнесенный колоннадой, где молились простые люди. n В глубине храма, в полумраке, располагалась молельня, откуда был виден весь двор и дорога к Нилу. Молельня находилась в гипостиле (колонном зале). n К подобному типу храмов относятся прославленные храмы бога Амона в Фивах – Карнак и Луксор, связанные между собой аллеей сфинксов.

>   Виды Карнака. Аллея сфинксов Виды Карнака. Аллея сфинксов

>Вид на пилон в Карнаке Вид на пилон в Карнаке

> Храм в Карнаке снаружи и … Храм в Карнаке снаружи и …

>…внутри …внутри

>Статуя фараона в Карнаке. Статуя фараона в Карнаке.

>Виды Луксора.    Пилон,   украшенный   обелиском и Виды Луксора. Пилон, украшенный обелиском и статуями фараонов.

> Обелиск  перед пилоном. Обелиск перед пилоном.

>Храм Амона-Ра в Луксоре. Общий вид и колоннада. Храм Амона-Ра в Луксоре. Общий вид и колоннада.

> Храм Амона-Ра в Луксоре. Храм Амона-Ра в Луксоре.

>Скальный храмовый комплекс Рамсеса II в Абу-Симбеле. n Состоит  из Большого и Малого Скальный храмовый комплекс Рамсеса II в Абу-Симбеле. n Состоит из Большого и Малого храмов. n Большой был посвящен фараону и трем богам: Амону, Ра и Птаху. n Малый воздвигали в честь богини Хатор, образ которой совпадал с образом любимой жены Рамсеса II Нефертари.

>Колосс статуи Рамсеса и ее деталь. Колосс статуи Рамсеса и ее деталь.

>Малый храм в честь богини Хатор. Малый храм в честь богини Хатор.

> Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри рядом с усыпальницей   Ментухотепа I. Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри рядом с усыпальницей Ментухотепа I.

>  Деталь  рельефа в погребальном храме царицы Хатшепсут Деталь рельефа в погребальном храме царицы Хатшепсут

> Эхнатон (Аменхотеп IV) и   Нефертити. n  Религиозная реформа Эхнатона повлияла Эхнатон (Аменхотеп IV) и Нефертити. n Религиозная реформа Эхнатона повлияла на развитие египетского искусства. Возникло амарнское искусство. n Впервые в искусстве изображение фигур дается строго в профиль. n Свободная постановка фигур, непринужденные позы нарушают канон египетского искусства n Образ фараона не идеализируется и дается в портретном сходстве, со всеми недостатками. n Появляются достоверные портретные изображения фараона и его жены (реализм). n Впервые появляются сцены семейного быта фараона (изображение с детьми и женой за обедом, на улицах города). n Некрополи приближенных фараона располагаются вопреки традициям на восточном берегу Нила.

>  Сцена  поклонения  богу Атону семьи фараона. Сцена поклонения богу Атону семьи фараона.

>Скульптура Эхнатона. Скульптура Эхнатона.

>Дочери Эхнатона и Нефертити. Дочери Эхнатона и Нефертити.

>Скульптурное изображение  Эхнатона. Скульптурное изображение Эхнатона.

>Скульптурный  портрет Нефертити. Скульптурный портрет Нефертити.

>

>

>

>

>

>