Художественная культура Древнего Египта эпохи Нового Царства.

Скачать презентацию Художественная культура Древнего  Египта эпохи Нового Царства. Скачать презентацию Художественная культура Древнего Египта эпохи Нового Царства.

Древний египт храмы театр.ppt

  • Количество слайдов: 10

>Художественная культура Древнего  Египта эпохи Нового Царства. Художественная культура Древнего Египта эпохи Нового Царства.

>Скальные храмовые комплексы представляли собой перевернутую букву «Т» . Фасад вырубали в наружной части Скальные храмовые комплексы представляли собой перевернутую букву «Т» . Фасад вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Например, храм Рамсеса II в Абу-Симбеле, состоящий из Большого и Малого храмов.

> Большой посвящен фараону и трем богам: Амону, Ра и Птаху. Малый воздвигли в Большой посвящен фараону и трем богам: Амону, Ра и Птаху. Малый воздвигли в честь богини Хатор, образ которой совпадал с образом любимой жены Рамсеса II Нефертари.

>На фасаде большого храма возвышались двадцатиметровые колоссы Рамсеса II, высеченные прямо в скале. На фасаде большого храма возвышались двадцатиметровые колоссы Рамсеса II, высеченные прямо в скале.

>Вопреки традиции храм был расположен на западном берегу Нила и ориентирован на восток. С Вопреки традиции храм был расположен на западном берегу Нила и ориентирован на восток. С первыми лучами солнца гигантские скульптуры внезапно окрашивались в темно-красный цвет, отбрасывая иссиня-черные тени, и как бы выступали из скалы. Кроме того, лучи восходящего солнца дважды в году (в день рождения фараона и в день его коронации) выхватывали из мрака фигуру Рамсеса, и она казалась выходящей из храма на поверхность.

>Полускальный храм царицы Хатшепсут Полускальный храм царицы Хатшепсут

>Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов. Оформление фасадов строилось на Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов. Оформление фасадов строилось на чередовании горизонталей террас с вертикалями колоннад. В нижнем ярусе помещался портик, занимавший всю длину восточной стены и разделенный посередине пандусом. Пандус являлся как бы продолжением линии дороги, шедшей из долины и украшенной по обеим сторонам сфинксами с головой царицы.

>Площадка первого яруса была декордеревьями в кадках, обрамлявшими небольшие искусственные водоемы. Они казались живым Площадка первого яруса была декордеревьями в кадках, обрамлявшими небольшие искусственные водоемы. Они казались живым воплощением роскошных растений, привезенных из сказочной страны Пунт, рассказ об экспедиции в которую был помещен на стене галереи, оформлявшей фасад второго здания. Третий кубический объем с входом в молельню царицы, вырубленную в скале, украшали осирические статуи Хатшепсут.

> Литература и театр Древнего    Египта  Наряду с архитектурными комплексами Литература и театр Древнего Египта Наряду с архитектурными комплексами и предметами декоративно-прикладного искусства значительное место в культуре Древнего Египта занимали также ли- тература и театр. Основными литературными жанрами были заупокойные тексты, гимны, любовные песни, дидактические произведения, сказки.

>Заупокойные тексты Нового царства получили название «Книга мертвых» , замечательной особенностью которой являлись многочисленные Заупокойные тексты Нового царства получили название «Книга мертвых» , замечательной особенностью которой являлись многочисленные иллюстрации - виньетки. Главы «Книги мертвых» египтяне именовали речениями: «речение, чтобы. . . » или «речение для. . . »