Скачать презентацию XII научно-практическая конференция школьников Шаг в будущее Научно-исследовательская Скачать презентацию XII научно-практическая конференция школьников Шаг в будущее Научно-исследовательская

176073a959c3bfb6fbfdc41c053bf360.ppt

  • Количество слайдов: 18

XII научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» Научно-исследовательская работа Создание проектов в среде SCRATCH XII научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» Научно-исследовательская работа Создание проектов в среде SCRATCH Авторы работы: Семенков Филипп – ученик 62 класса Соболева И. Л. учитель информатики и ИКТ Тверь, 2009 г.

Цель работы • Знакомство с возможностями среды SCRATCH • Исследование приемов работы с различными Цель работы • Знакомство с возможностями среды SCRATCH • Исследование приемов работы с различными объектами • Создание собственного проекта

Задачи Выявить особенности разных типов информации Изучить алгоритмические структуры и команды языка программирования Определить Задачи Выявить особенности разных типов информации Изучить алгоритмические структуры и команды языка программирования Определить команды языка для обработки информации разных типов

Изучение началось со знакомства с интерфейсом среды программирования. ? ? ? Изучение началось со знакомства с интерфейсом среды программирования. ? ? ?

Спрайты Познакомились со спрайтами – графическими объектами, которые могут двигаться, менять костюмы и «разговаривать» Спрайты Познакомились со спрайтами – графическими объектами, которые могут двигаться, менять костюмы и «разговаривать» .

Сцены выбирали фоны и графические объекты, редактировали их в графических редакторах; подбирали музыку, обрабатывали Сцены выбирали фоны и графические объекты, редактировали их в графических редакторах; подбирали музыку, обрабатывали ее в музыкальном редакторе.

Для того, чтобы «оживить» каждый сюжет, собирали программы из отдельных команд разных блоков: (в Для того, чтобы «оживить» каждый сюжет, собирали программы из отдельных команд разных блоков: (в Scratch программу часто называют скрипт) Скрипты Команды движения Внешность Звук Команды графики Контроль управления Сенсоры Числа Переменные

Так, например, скрипт для анимации мяча содержит команды из блоков: контроль, внешность, движение, сенсоры, Так, например, скрипт для анимации мяча содержит команды из блоков: контроль, внешность, движение, сенсоры, переменные.

Алгоритмические структуры и команды языка Scratch Выбор: Алгоритмические структуры и команды языка Scratch Выбор:

Для совпадения фона и соответствующего элемента из списка «мысли» использовали контроль числовой переменной. фон Для совпадения фона и соответствующего элемента из списка «мысли» использовали контроль числовой переменной. фон МЫСЛИ элемент списка переменная

Повторы: Повторы:

Команды цикла использовали каждый раз для повторения действий, например, для танца. Команды цикла использовали каждый раз для повторения действий, например, для танца.

Для автоматической смены действий удобно использовать такого «дирижера» , как Механизм передачи сообщений Один Для автоматической смены действий удобно использовать такого «дирижера» , как Механизм передачи сообщений Один объект посылает сообщение всем остальным объектам, которые реагируют на это сообщение определенным образом или оставляют его без внимания.

Примеры передачи сообщений Примеры передачи сообщений

Результаты работы: Результатом нашей исследовательской работы по изучению новой среды программирования является созданный нами Результаты работы: Результатом нашей исследовательской работы по изучению новой среды программирования является созданный нами мультимедийный проект А еще мы:

 • Научились сами планировать развитие событий и создавали для них алгоритмы; • Изучили • Научились сами планировать развитие событий и создавали для них алгоритмы; • Изучили основные алгоритмические структуры и команды программирования; • Освоили приемы работы с различными объектами: спрайтами, сценами, текстом, звуками; • Получили навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop CS; • Научились работать в музыкальном редакторе Cool Edit 2000.

Список литературы • • • Информатика. Методическая газета для учителей № 18, 19 – Список литературы • • • Информатика. Методическая газета для учителей № 18, 19 – Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ, 2008 г. http: //letopisi. ru/index. php/История_Скретч http: //www. supercode. ru/

Спасибо за внимание! Продолжение следует… Спасибо за внимание! Продолжение следует…