Скачать презентацию ВСЁ О ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ История развития фотографии 2 Скачать презентацию ВСЁ О ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ История развития фотографии 2

фотография.pptx

  • Количество слайдов: 35

ВСЁ О ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ История развития фотографии 2. Искусство фотографии в XX веке 3. ВСЁ О ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ История развития фотографии 2. Искусство фотографии в XX веке 3. Современное искусство фотографии 4. Первый фотоаппарат 5. Фотоаппараты в наши дни 1.

История В развитии фотографии как искусства выделяют несколько периодов. Еще на заре развития фотографии История В развитии фотографии как искусства выделяют несколько периодов. Еще на заре развития фотографии она мало чем отличалась от живописи, то есть фотографы пытались использовать хорошо знакомые им живописные приемы в фотографии. Они снимали, главным образом, монументальные, недвижимые объекты. Такие первые фотографические отпечатки относились к жанру портрета или пейзажа. Кроме того, вследствие возникновения газетной индустрии в XIX веке фотография заняла нишу простого документального свидетельства тех или иных событий. Можно сказать, что тогда еще не было никакой речи о выразительности и художественности фотографии. Когда же фотография действительно стала искусством?

Самая первая фотография в мире История знает немало случаев, когда выдающиеся открытия совершались как Самая первая фотография в мире История знает немало случаев, когда выдающиеся открытия совершались как будто случайно. Именно такая случайность послужила поводом для профессора Галльского университета в Германии Йоганна Гейнриха Шульце продолжить опыты по изучению действия солнечного света на соли серебра. В 1725 году при попытке приготовить светящееся вещество, профессор случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось небольшое количество серебра. Ученый заметил, что под лучами солнца белая смесь темнела, тогда как ее защищенная от солнца часть оставалась неизменной. Шульце начал экспериментировать с вырезанными из бумаги фигурами, накладывая их на емкость со смесью. Полученные фотографические отпечатки не были фиксированными, они исчезали сразу после взбалтывания емкости. Однако эти опыты доказали, что именно свет, а не тепло делает серебряную соль темной. В 1727 году Шульце опубликовал результаты своих экспериментов. Именно это открытие послужило толчком для дальнейших исследований, которые привели к появлению фотографии.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ: ИМЕНА Наверное, какую-то точную дату назвать нельзя. Но историки фотоискусства отмечают ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ: ИМЕНА Наверное, какую-то точную дату назвать нельзя. Но историки фотоискусства отмечают для себя знаковое событие, случившееся в 1856 году. Тогда швед Оскар Г. Рейландер сделал уникальный комбинированный отпечаток с тридцати различных ретушированных негативов. В его фотографии под названием «Две дороги жизни» словно описывалась древняя сага о вступлении двух молодых людей в жизнь. Один из главных героев на фотографии обращается к различным добродетелям, милосердию, религии и ремеслам, а другой, наоборот, увлекается такими греховными прелестями жизни, как азартные игры, вино и безнравственность. Этот аллегорический снимок мгновенно получил широкую известность. И после выставки в Манчестере фотографию Рейландера приобрела для коллекции принца Альберта сама королева Виктория.

ИМЕНА В ФОТОГРАФИИ Дело Рейландера продолжил талантливый художник и фотограф Генри Пич Робинсон, который ИМЕНА В ФОТОГРАФИИ Дело Рейландера продолжил талантливый художник и фотограф Генри Пич Робинсон, который прославился благодаря своему комбинированному снимку «Уходящая» , сделанному с пяти негативов. На этой художественной фотографии была запечатлена умирающая в кресле девочка, над которой печально стоят ее сестра и мать, а отец смотрит в открытое окно. Снимок «Уходящая» подвергся критике за искажение правды, но, тем не менее, обрел широкую известность. Его тут же приобрел английский королевский двор, а наследный принц даже дал Робинсону постоянный заказ на один отпечаток любой подобной фотографии. Сам Робинсон стал ведущим представителем так называемой пикториальной фотографии в Англии и Европе. Это направление фотоискусства занимало господствующее положение в фотографии вплоть до первого десятилетия XX столетия. В пикториальной фотографии использовались многие живописные эффекты и приемы.

ФОТОИСКУССТВО Надо сказать, что фотография долгое время не могла уйти из «тени» живописи. Впрочем, ФОТОИСКУССТВО Надо сказать, что фотография долгое время не могла уйти из «тени» живописи. Впрочем, развитию фотографии как самостоятельного искусства в начале прошлого века во многом способствовали регулярные выставки, на которых наряду с простыми красивыми кадрами зрители могли увидеть и интересные фотографии, заслуживающие звание «художественного произведения» . Одной из первых таких международных выставок была галерея фотографии со скромным названием 291, которую открыл Альфред Стиглиц в 1905 году в Нью. Йорке. Эта была настоящая выставка современного искусства, на которой имена известных художников стояли в одном ряду с фотографами. С началом 20 – 30 -х годов в фотоискусстве начинается новый период, непосредственно связанный с массовым выпуском газет и журналов. Фотография меняет свой стиль в пользу документальности и репортажной съемки. Документальность и художественная реализация постепенно сплетались в фотографии в единое целое. Появилось новое поколение фотографов, которые посредством репортажной и документальной съемки ежедневно делали историю своей страны и всего мира. В этот период в фотоискусстве тесно соединились между собой художественная выразительность с идейной и социальной составляющей.

ФОТОГРАФИЯ Фотография становится носителем некой исторической правды, отображением реально происходивших событий. Недаром в 20 ФОТОГРАФИЯ Фотография становится носителем некой исторической правды, отображением реально происходивших событий. Недаром в 20 -30 -е годы особую ценность представляли различные плакаты, фотоальбомы и журналы. Именно в эти годы начали появляться содружества и общества фотохудожников, которые стремились превратить фотографию в самодостаточный вид искусства. В 60 -70 -е годы фотоснимки вновь стали рассматриваться как самостоятельные художественные произведения. Это эпоха фотореализма и смелых экспериментов с различными фотографическими технологиями и художественными приемами. Начиная с этого периода времени, все направления фотографии, находившиеся на периферии общественного внимания, получили, наконец, право на то, чтобы быть представленными в качестве самостоятельной художественной ценности в искусстве. Появляются новые жанры фотографии, в которых ключевым моментом становится авторский замысел и творческое видение фотографа. Известные фотографы того времени в своих художественных работах начали затрагивать такие знаковые общественные проблемы, как социальное неравенство, нищета, эксплуатация детского труда и многие другие.

ГЛАВНОЕ ДЛЯ ФОТОХУДОЖНИКА Очередному перевороту в фотоискусстве мы обязаны переходу с пленки на цифровые ГЛАВНОЕ ДЛЯ ФОТОХУДОЖНИКА Очередному перевороту в фотоискусстве мы обязаны переходу с пленки на цифровые фотоаппараты. Цифровой формат изображения позволил фотографам несколько отойти от простого зеркального отображения окружающей их действительности. С появлением цифровых фотоаппаратов, компьютеров и графических редакторов фотограф получил возможность для преобразования своих снимков таким образом, чтобы зритель имел возможность познакомиться с творческим видением создателя изображения и погрузиться в его ирреальный мир. Хотя фотография в наши дни стала массовым явлением, для фотографии как искусства по-прежнему важны избирательность и особое личностное «видение» , позволяющее человеку с помощью фотографических средств создать настоящее произведение искусства. Несмотря на то, что с помощью цифрового фотоаппарата можно сделать несколько сотен снимков в считанные минуты, безусловно, не каждый кадр можно отнести в разряд художественных. Современный фотохудожник выражает свое видение мира или авторский замысел посредством ракурса, умелой игры света и тени, тонкого выбора момента съемки и других приемов. Таким образом, в самом центре фотоискусства по-прежнему находиться фотограф, а не техника. Только человек способен вложить в изображение частичку своего внутреннего мира, чтобы снимок «оброс» новыми эмоциями и раскрыл талант самого фотохудожника.

ФОТОГРАФИЯ В XX ВЕКЕ Продолжая рассматривать тему истории фотографии, следует остановиться на следующем шаге ФОТОГРАФИЯ В XX ВЕКЕ Продолжая рассматривать тему истории фотографии, следует остановиться на следующем шаге эволюции. Фотография в 20 веке. В 1880 году американец Г. В. Гудвин предложил покрывать светочувствительным слоем бумажную ленту, а в 1885 году Джордж Истмен освоил технологию освещения серебра, нанесенного на такую ленту. Круглые кассеты с рулончиками бумаги, покрытой фотоэмульсией, имели громадный успех. И наконец, в 1887 году Гудвин запатентовал способ производства из нитроцеллюлозы прозрачной гибкой пленки. В 1888 году компания Дж. Истмена Kodak стала продавать камеры вместе с рулоном пленки примерно на сто кадров. Именно тогда Истман придумал знаменитый рекламный слоган: Нажмите кнопку — мы сделаем все остальное. Истмен был первым изобретателем на ниве фотографии, имевшим коммерческий успех. Уже в следующем, 1889 году, он заменил бумажную подложку негативного материала прозрачным целлулоидом, заложив основы современной фототехники.

САМЫЕ ЗНАЧИМЫЕ ФОТОГРАФИИ XX ВЕКА На этих фотографиях изображены наиболее весомые, по мнению авторовфотографов, САМЫЕ ЗНАЧИМЫЕ ФОТОГРАФИИ XX ВЕКА На этих фотографиях изображены наиболее весомые, по мнению авторовфотографов, события 20 века. Большинство этих фотографий являются своего рода символами прошедшей эпохи. Не одно поколение фоторепортеров было воспитано на этих кадрах, которые можно смело считать шедеврами мировой фотографии.

ФОТОГРАФИИ XX ВЕКА ФОТОГРАФИИ XX ВЕКА

XX ВЕК XX ВЕК

ИСТОРИЯ XX ВЕКА В ФОТОГРАФИЯХ ИСТОРИЯ XX ВЕКА В ФОТОГРАФИЯХ

ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ ПРОДОЛЖАЛО РАЗВИВАТЬСЯ. Современное искусство фотографии прод винулось в своих достижениях на новый ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ ПРОДОЛЖАЛО РАЗВИВАТЬСЯ. Современное искусство фотографии прод винулось в своих достижениях на новый уровень, благодаря цифровой обработке, которая вместе с талантом приводит к потрясающим результатам. Многие из фотографий созданы с помощью техники мультиэкспозиции, довольно популярной в современном искусстве фотографии. Фотограф часто играет со светом и тенями, открывая поразительные визуальные эффекты.

 РЕТУШЬ ФОТОГРАФИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ЗАНИМАЕТ ВАЖНОЕ МЕСТО, Т. К. ФОТОГРАФИЯ РАЗВИТА НАСТОЛЬКО РЕТУШЬ ФОТОГРАФИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ЗАНИМАЕТ ВАЖНОЕ МЕСТО, Т. К. ФОТОГРАФИЯ РАЗВИТА НАСТОЛЬКО СИЛЬНО, ЧТО ОТЛИЧИТЬ ПРОСТО КАЧЕСТВЕННЫЙ СНИМОК ОТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА МОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВЗГЛЯДА САМОГО ФОТОХУДОЖНИКА. Пока компьютеры не были столь доступны, ретушь фотографий выполнялась специальными химикатами, оптическими приборами и т. д. Естественно, в то время обработка фото была трудоемкой, не такой гибкой, и дорого стоила. Выполняли ретушь только профессионалы и в коммерческих целях. Изображения ретушировали вручную, прорисовкой карандашами, или спец красками, выскабливали отдельные области или применяли химическую обработку. Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования. Цифровые методы обработки фотографий все же являются более точными, гибкими, надежнее, чем простые методы. Поэтому стандартные задачи по ретуши фото можно выполнять даже с помощью Вашего домашнего компьютера. А более сложные - с помощью специализированного оборудования.

ФОТОГРАФИИ С РЕТУШЬЮ ФОТОГРАФИИ С РЕТУШЬЮ

ИСТОРИЯ РЕТУШИ Сколько раз Вы слышали или читали о том, что при обсуждении фотографии ИСТОРИЯ РЕТУШИ Сколько раз Вы слышали или читали о том, что при обсуждении фотографии какого - либо события или фото известной личности стандартно и повсеместно звучит такая вот фраза: "- Да это просто Фотошоп!". Как правило, на современном языке это означает, что перед нами не настоящая фотография а подделка, сделанная специально для того, чтобы ввести зрителя в заблуждение. Искусство ретуширования (от фр. retoucher — подправлять, подрисовывать) возникло практически сразу же с возникновением фотографии. И этому послужили вполне объективные причины - качество съемки и печати фотографий оставляли желать лучшего. Недостатки снимков того времени необходимо было как-то исправлять. . .

ИСТОРИЯ РЕТУШИ Первым практическим способом фотографирования, получившим широкое распространение и коммерческий успех, была дагеротипия ИСТОРИЯ РЕТУШИ Первым практическим способом фотографирования, получившим широкое распространение и коммерческий успех, была дагеротипия - достаточно сложный и даже опасный (фотографу приходилось работать с парами йода и ртути) процесс создания статичного изображения. Но уже тогда (1841 г. ), гравер по меди и «дагеротипист» швейцарец Изенринг выскабливал серебряное покрытие на дагеротипе до медной основы для того, чтобы подчеркнуть блики на гранях драгоценностей и придать блеск глазам.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО РЕТУШИ ФОТОГРАФИЙ Современное искусство ретуши фотографий занимает значимое место на рынке фотосъемок. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО РЕТУШИ ФОТОГРАФИЙ Современное искусство ретуши фотографий занимает значимое место на рынке фотосъемок. Если раньше фотография становилась достоянием семейного архива, то сейчас каждый может делать тысячи, да сколько угодно фотографий в день. Это стало возможным с развитием цифровых технологий и фотоаппаратов. И фотография больше не ценится, так как раньше. Сейчас в сетях интернета можно найти безумное количество глупых фотографий, однообразных, смазанных и просто не представляющих из себя никакого творческого воплощения. Но среди них часто попадаются фотографии представляющие настоящее искусство той красивейшей фотографии, которое может задеть иногда до глубины души, иногда передать спокойствие, умиротворение, иногда передать буйство ситуации и агрессию, может передать просто хорошее настроение и впечатать в сердце каждого ту апатию, которая изображена на фотографии. Красота и сила фотографии не всегда зависит от качества фотографии, порой только от мастерства фотохудожника. Но такие фотографии, особенно в соответствии современных технологий подвергаются ретуши

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО РЕТУШИ ФОТОГРАФИЙ В наше время уже нет тех дедовских методов ретуши и СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО РЕТУШИ ФОТОГРАФИЙ В наше время уже нет тех дедовских методов ретуши и обработки фотографии, с помощью работы с химическими растворами и кропотливыми часовыми выскабливаниями «блеска в глазах» . Сейчас обработка фотографии занимает намного меньше времени и осуществляется гораздо менее затратными способами. Все эти процессы производятся на компьютерах с использованием различных программ. Но и здесь художник должен обладать знаниями о программах и навыками работы в них. Далее воплощение творения производится только с помощью собственного взгляда на мир и чувств испытываемых к окружающим нам вещам.

РАЗНИЦА СОВРЕМЕННЫХ ФОТОГРАФИЙ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ИЗ СЕБЯ ВЕЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ФОТОГРАФИИ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ РАЗНИЦА СОВРЕМЕННЫХ ФОТОГРАФИЙ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ИЗ СЕБЯ ВЕЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ФОТОГРАФИИ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ МОЖЕТ БЫТЬ МИЛЫМ И ТРОГАТЕЛЬНЫМ

Что такое фотоаппарат? Фотоаппара т (фотогр афи ческий аппара т, фо тока мера ) Что такое фотоаппарат? Фотоаппара т (фотогр афи ческий аппара т, фо тока мера ) — устройство (прибор, механизм, конструкция) для получения и фиксации неподвижных изображ ений материальных объектов при помощи света.

ПЕРВЫЙ ФОТОАППАРАТ Люди очень любят оставлять память о каких-либо событиях в жизни, либо просто ПЕРВЫЙ ФОТОАППАРАТ Люди очень любят оставлять память о каких-либо событиях в жизни, либо просто красоваться собой и показывать себя другим. Для этих целей есть делались портреты, возводились скульптурные памятники, создавались фрески, так же и появился первый фотоаппарат, но до того, как это произошло, было очень много важных открытий. Именно они создали плацдарм для создания первый фотокамеры. В шестнадцатом веке итальянец Джероламо Кардано смог получить самые первые фотоснимки, которые были незавидного качества. Джероламо поместил линзу в камеруобскуру и так были сделаны самые первые фотографии. Через многие годы, в 1727 -ом Иоганн Шульц смог сделать фотографии более высокого качества при помощи внедрения в процесс фотографирования солей серебра, реагирующих на свет.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ Через одно столетия была сделана фотография, которая сохранилось и до наших ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ Через одно столетия была сделана фотография, которая сохранилось и до наших времен. Это был снимок, созданный Ньепсом в 1820 -ом году на устройство, в котором камера-обскура была соединена со светочувствительным битумом. Для съемки одного кадра нужна была восьмичасовая выдержка, именно это не позволило пустить фотоаппарат в производство.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ В 1827 году Ньепс начал сотрудничать с Жаком Манде Дагерром, французским ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ В 1827 году Ньепс начал сотрудничать с Жаком Манде Дагерром, французским художником, который после смерти Ньепса (в 1833 году) объявил о создании технологии получения изображений на серебряных пластинках — дагерротипии.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ В 1854 году Иван Фёдорович Александровский, русский художник, фотограф, инженер и ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ В 1854 году Иван Фёдорович Александровский, русский художник, фотограф, инженер и изобретатель изобрёл первый в мире стереофотоаппарат.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ В период с 1875 по 1887 гг. Вячеслав Измайлович Срезневский создал ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ В период с 1875 по 1887 гг. Вячеслав Измайлович Срезневский создал первый аэрофотоаппарат и водонепроницаемую камеру для морских съёмок.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ Одним из создателей цветной фотографии считается Сергей Михайлович Прокудин -Горский, получивший ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОТОАППАРАТОВ Одним из создателей цветной фотографии считается Сергей Михайлович Прокудин -Горский, получивший в 1905 году патент на фотоаппарат для цветной кинематографии.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В 1942 г. СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В 1942 г. "Kodak" запускают выпуск цветных фотопленок "Kodakcolor", которые последующие полвека становятся одними из популярными фотопленками для профессиональных и любительских камер.

 СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В 1963 г. представление о быстрой печати фотографий СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В 1963 г. представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры "Polaroid", где фотография печатается мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

 СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В 1970 -х гг. фотоаппараты снабжались встроенным экспонометром, СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В 1970 -х гг. фотоаппараты снабжались встроенным экспонометром, автофокусировку, автоматические режимы съемки, любительские 35 мм камеры имели встроенную фотовспышку. Чуть позже к 80 -м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась. В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба. В 1980 г. компания "Sony" готовит к выпуску на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое идео сохранялось на гибком флоппи-диске, который можно было бесконечно стирать для новой записи.

 СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В 1988 г. компания СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В 1988 г. компания "Fujifilm" официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS 1 P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16 Mb внутренней памяти. В 1991 г. компания "Kodak" выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS 10, имеющую 1, 3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой. В 1994 г. компания "Canon" снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений. В 1995 г. компания "Kodak", следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.

 СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ 2000 -х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ 2000 -х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3 Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28 -кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета

Фотоаппараты разных конструкций Фотоаппараты разных конструкций

ПРИНЦИП РАБОТЫ Создание действительного изображения на приёмной светочувствительной поверхности (фотоплёнке, фотопластинке, матрице). Световой поток ПРИНЦИП РАБОТЫ Создание действительного изображения на приёмной светочувствительной поверхности (фотоплёнке, фотопластинке, матрице). Световой поток от объекта съёмки преобразуется съёмочным объективом в действительное изображение на светочувствительной поверхности; регулируется по интенсивности (диафрагмой объектива) и времени воздействия (выдержкой); при необходимости обрабатывается установленными на его путисветофильтрами. Фиксация светового потока. В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на фотоматериале (фотоплёнке, фото пластинке и т. п. ) — образуется скрытое изображение, фотоматериал после съёмки проходит химическую или физическую обработку (проявление). В цифровом фотоаппарате изображение воспринимается электронным датчиком — матрицей, полученный с матрицы сигнал подвергается оцифровке, запоминание происходит в буферном ОЗУ и затем сохраняется на каком-либо носителе, обычно съемном (в современных фотоаппаратах, в основном, используется флэш-память). В простейших или специализированных камерах цифровой образ может сразу передаваться на компьютер.