ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОТОРЕНЕССАНС Истоки Возрождения в Италии
vozroghdenie.pptx
- Размер: 31.7 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 67
Описание презентации ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОТОРЕНЕССАНС Истоки Возрождения в Италии по слайдам
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОТОРЕНЕССАНС
Истоки Возрождения в Италии Экономический рост Италии: появление мануфактур, объединение ремесленников в цеха Расцвет городов-государств: Флоренция, Сиена, Пиза, затем – Падуя, Феррара, Генуя, Милан, во 2 п. 15 в – Венеция, в в 16 в. — Рим Обращение к античным идеалам и принципам Гуманизм-течение общественной мысли, зародившееся в 14 в. в Италии. Высшая ценность — Человек и его благо. Искусство – всеобщая потребность Главная тема Искусства — гармонически развитый, прекрасный человек, обладающий неограниченными духовными и творческими способностями На первое место выходит личность художника Критика и переосмысление христианства
ПЕРИОДИЗАЦИЯ Проторенессанс (Треченто). 2 пол. 13 – 14 в. Раннее Возрождение (Кватроченто). 15 век. Высокое Возрождение. Кон. 15 – 1 треть 16 вв. Позднее Возрождение. С 30 – 40 -х гг. и весь 16 в. Позднее Возрождение существовало параллельно с искусством маньеризма. Весь 16 век еще называют «Чинквеченто» .
Архитектура Сохранение средневековых традиций Использование мотивов готики: • спокойные крупные формы • ровный свет • горизонтальное членение архитектуры • широкие поверхности стен
Церковь Санта-Кроче Начата арх. Арнольфо ди Камбио в к. 13 в. Фасад создан в 19 в.
Санта-Кроче. Интерьер. Алтарь. • Широкие пролеты • Единое светлое внутреннее пространство • Деревянное потолочное перекрытие
Санта-Мария дель Фьоре Архитектор Арнольфо ди Камбио Начало постройки 1296 г.
Купол Санта-Мария дель Фьоре
Кампанила Джотто
Палаццо делла Сеньория во Флоренции
Вид с башни
Палаццо Публико в Сиене. Площадь дель Кампо. Тоскана
Палацо Публико. Интерьер
Скульптура • Слияние средневековых и античных традиций • Аллегоричность образов • Трактовка христианских сюжетов через образы римских языческих богов
Никколо Пизано ок. 1220 – между 1278 и 1284 Шестигранная кафедра Пизанского баптистерия 1260 г. • Объёмность • Выразительность • Телесная мощь • Образы статичны, величавы
Поклонение волхвов
Распятие
Аллегория Силы в образе Геракла
Фонтан Фонте Маджоре на площади Перуджи Арнольфо ди Камбио Никколо Пизано Джованни Пизано
Джованни Пизано ок. 1247 – после 1314 Шестигранная кафедра Пизанского баптистерия 1260 г. • Динамичность • Резкость, угловатые очертания • Экспрессия и драматизм
Избиение младенцев
Образы Мадонны с младенцем
Живопись • Поиски новых решений в рамках Византийского канона • Расширение сюжетной линии • Переосмысление и воплощение идеи всемогущества смерти, быстротечности жизни. «Жизнеописания наиболее знамени тых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г. ), Джорджо Вазари (1511— 1574), ит. архитектора, живописца и ис торика искусства.
Чимабуэ (Ченни ди Пепо, ок. 1240 — ок. 1302) родоначальником нового италь янского стиля живописи. отвлечённость и статич ность образов. следование византийским традициям, попытка выразить в своих рабо тах земные чувства, смягчить жёст кость канона
Взятие Христа под стражу
Распятие
Пьетро Каваллини между 1240 и 1250 — около 1330 Преодоление плоскостности форм и композиционного построения Светотеневая моделировка Поклон ник позднеантичной живописи Объёмность и мате риальная осязаемость образов
Церковь Санта-Мария ин Трастевере Фигуры апостолов из «Страшного суда»
Церковь Санта-Мария ин Трастевере 1291 г.
Данте Альгьери «Божественная комедия» «Кисть Чимабуэ славилась одна, А ныне Джотто чествуют без лести, А живопись того затемнена»
Джотто ди Бондоне 1266 или 1267— 1337, ученик Чимабуэ Большие повествовательные циклы Новое понимание пространства и объёма Взволнованность и экспрессия образов Сила в столкновении контрастов и передаче чувств
Церковь Сан Франческо в Ассизи. Посвящена святому Франциску (1182 — 1226), основавшему орден нищенствующих монахов.
Цикл фресок о жизни Святого Франциска Азисского Дарение плаща бедному дворянину
Встреча Св. Франциска и Св. Доминика
Капелла дель Арена в Падуе
Встреча у Золотых Ворот
Оплакивание Христа
Бегство в Египет
Тайная вечеря (1304 -05) 1 2 3 4 5 6 7 8910 111213 1. Иисус 2. Иоанн Богослов 3. Андрей 4. Пётр 5. Филипп 6. Варфоломей 7. Фома 8. Матфей 9. Иоаков Старший 10. Иоаков Меньший 11. Фаддей 12. Симон Зиилот 13. Иуда Искариот
Поцелуй Иуды
Центр композиции
Богоматерь с младенцем
Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255— 1320) основатель сиенской школы живописи Придерживался византийских традиций
Маэста (Величие) 1 сторона
Богоматерь с младенцем
Прощание со Св. Иоанном
Успение Богоматери
Явление Христа перед закрытыми дверьми
Тайная вечеря
Христос перед Пилатом
Пилат умывает руки
Си моне Мартини (около 1284— 1344) изысканная живопись влияние поздней готики узнаваемый женский тип красоты: удлинённые черты лица, миндалевидный разрез глаз
Маэста 1315 г.
Кондотьер Гвидориччо де Фольяно
Благовещенье
«Триумф смерти» кладбище Кампо Санто в Пизе. 1350 -1360 гг.
Триумф смерти. Охлотники
«Маньеризм» — художественное направление, связанное с кризисом и разложением итальянского Возрождения, и сформировавшееся в условиях глубокого экономического кризиса в Италии и феодально-католической реакции.